Персонифицированный учет, регистрация подразделений и другое: Минтруд подготовил поправки (23.07.2024)

На общественное обсуждение вынесли проект изменений в законы о персонифицированном учете, о страховании от несчастных случаев, о пенсионном страховании, о страховании на случай нетрудоспособности и др.

Планируют обязать страхователей сообщать сведения:

- о том, есть ли в ГПД условие об уплате взносов на травматизм (пп. "а" п. 5 ст. 1 проекта);

- о застрахованных, которые в отчетном периоде были в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком. Сейчас сведения представляют лишь об отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет (пп. "б" п. 5 ст. 1 проекта);

- о случаях неполного рабочего времени, надомной или дистанционной работы (пп. "г" п. 5 ст. 1 проекта).

Порядок регистрации подразделений юрлиц как страхователей по соцстрахованию от несчастных случаев хотят сделать беззаявительным (п. 1 ст. 2 проекта). Сейчас такие страхователи сами подают заявление в СФР.

Упразднят ряд обязанностей страхователя (п. 3 ст. 2 проекта). Речь идет о подаче в фонд сведений:

- о создании, ликвидации, изменении адреса (места нахождения) и наименования подразделений;

- закрытии счета в банке, открытого для работы подразделения;

- прекращении полномочий подразделения начислять выплаты физлицам.

Подробнее об этих и других изменениях в обзоре.

Документ: Проект федерального закона