Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 956).

V. Требования к результатам освоения программы специалитета

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью использовать методы поиска, накопления, обобщения, передачи, обработки и отображения информации в области корабельного вооружения и информационно-управляющих систем и смежных отраслей науки и техники с применением современных информационных технологий (ОПК-4);

способностью читать чертежи и разрабатывать корабельную проектно-конструкторскую и эксплуатационную документацию (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

организационно-управленческая деятельность:

способностью разрабатывать научно обоснованные планы конструкторско-технологических работ и управлять ходом их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием (ПК-1);

способностью находить оптимальные решения при создании объектов и систем корабельного вооружения и информационно-управляющих систем с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения и безопасности жизнедеятельности (ПК-2);

способностью выполнять размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования (ПК-3);

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-4);

способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия (ПК-5);

способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы коллективов исполнителей (ПК-6);

производственно-технологическая деятельность:

способностью выполнять технологические проработки проектируемых объектов корабельного вооружения и их систем и устройств (ПК-7);

способностью проектировать и конструировать линии и участки производства и ремонта объектов корабельного вооружения (ПК-8);

способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств материалов и комплектующего оборудования (ПК-9);

способностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологического процесса (ПК-10);

способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета параметров технологического оборудования (ПК-11);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации корабельного вооружения, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-12);

способностью обосновывать принятие конкретных технических решений при разработке технологических процессов, выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);

способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда, измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-14);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты комплексов и систем корабельного вооружения с учетом тактико-технико-эксплуатационных, эргономических, технологических, экономических, экологических требований (ПК-15);

способностью определять тактические, технические и эксплуатационные характеристики корабельного вооружения и систем морского подводного оружия, подводных аппаратов специального назначения и их систем (ПК-16);

способностью разрабатывать методики и оценивать тактико-технико-экономическую эффективность принимаемых проектно-конструкторских решений (ПК-17);

способностью использовать информационные технологии при разработке проектов комплексов и систем корабельного вооружения (ПК-18);

способностью применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности проектируемой техники, достигать требуемого уровня унификации и стандартизации (ПК-19);

способностью разрабатывать проекты технических условий, стандартов и технических описаний (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать проблемы и ставить задачи научных исследований в области проектирования, производства и испытаний комплексов корабельного вооружения и информационно-управляющих систем (ПК-21);

способностью разрабатывать математические модели объектов исследования и методы моделирования, выбирать готовый или разрабатывать новый алгоритм решения задачи (ПК-22);

способностью разрабатывать прикладные программы для решения различных проектных, производственных и эксплуатационных задач, используемых при проектировании, производстве и испытаниях комплексов корабельного вооружения (ПК-23);

способностью применять методы организации испытаний и диагностирования объектов корабельного вооружения современными техническими средствами (ПК-24);

способностью изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25);

способностью выполнять научные исследования основных объектов, явлений и процессов, связанных с конкретной областью специальной подготовки (ПК-26).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Корабельные комплексы морского подводного оружия":

способностью разрабатывать проекты торпедного оружия, боевых роботов, морского минного оружия, специальных подводных аппаратов и их энергетических установок (ПСК-1.1);

способностью разрабатывать технологические процессы изготовления, испытания и эксплуатации морского подводного оружия, специальных подводных аппаратов и боевых роботов с учетом экологических требований (ПСК-1.2);

способностью проводить монтаж и настройку высокоэнергетических малогабаритных тепловых и электрических двигателей (ПСК-1.3);

способностью разрабатывать технические задания, использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства морского оружия и специальных подводных аппаратов (ПСК-1.4);

способностью разрабатывать технологии утилизации снятого с вооружения морского оружия и отходов при его производстве (ПСК-1.5);

способностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологического процесса производства морского оружия и специальных подводных аппаратов (ПСК-1.6);

специализация N 2 "Корабельные комплексы защиты":

способностью разрабатывать проекты средств активной и пассивной защиты кораблей и технических систем (ПСК-2.1);

способностью выполнять расчеты эффективности средств защиты кораблей, комплексов и технических систем по физическим полям (ПСК-2.2);

способностью применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности разрабатываемых систем активной и пассивной защиты для кораблей и технических систем (ПСК-2.3);

способностью эксплуатировать современную технику измерения и контроля физических полей, обрабатывать результаты измерений (ПСК-2.4);

специализация N 3 "Информационные комплексы кораблей и подводной робототехники":

способностью проектировать и конструировать аппаратуру информационных интеллектуальных систем корабельного вооружения, морского подводного оружия, автономных подводных аппаратов, подводной робототехники и комплексов исследования подводной обстановки (ПСК-3.1);

способностью выполнять обоснование структур и алгоритмов функционирования морских информационных систем (ПСК-3.2);

способностью разрабатывать программное обеспечение для решения различных научно-исследовательских, проектных и эксплуатационных задач в области проектирования информационных комплексов корабельного вооружения (ПСК-3.3);

специализация N 4 "Корабельные пусковые установки и системы управления":

способностью разрабатывать проекты корабельных пусковых комплексов, их энергетических установок и систем управления (ПСК-4.1);

способностью проектировать информационно-управляющие комплексы корабельного вооружения (ПСК-4.2);

способностью разрабатывать технологические процессы изготовления, сборки, испытания и эксплуатации корабельных пусковых комплексов и информационно-управляющих систем (ПСК-4.3);

способностью применять методы анализа решений при разработке энергосиловых устройств пусковых комплексов и систем управления (ПСК-4.4);

специализация N 5 "Подводная робототехника":

способностью разрабатывать проекты роботов и робототехнических систем, специальных подводных аппаратов, роботов для экстремальных сред и их энергетических установок (ПСК-5.1);

способностью разрабатывать технологические процессы изготовления, испытания и эксплуатации подводной робототехники и специальных подводных аппаратов с учетом экологических требований (ПСК-5.2);

способностью проводить монтаж и настройку основных элементов приводов подводных роботов (ПСК-5.3);

способностью разрабатывать технические задания, использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства подводной робототехники и специальных подводных аппаратов (ПСК-5.4);

способностью разрабатывать информационные устройства систем подводной робототехники (ПСК-5.5);

способностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологического процесса производства подводной робототехники и специальных подводных аппаратов (ПСК-5.6);

специализация N 6 "Подводные робототехнические системы противоминной обороны":

способностью разрабатывать проекты подводных противоминных роботов общего и специального назначения для работы в экстремальных средах и их энергетических установок (ПСК-6.1);

способностью разрабатывать технологические процессы изготовления, испытания и эксплуатации противоминных подводных роботов с учетом экологических требований (ПСК-6.2);

способностью проводить монтаж и настройку основных элементов приводов подводных роботов (ПСК-6.3);

способностью разрабатывать технические задания, использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства подводной робототехники и специальных подводных аппаратов (ПСК-6.4);

способностью разрабатывать информационные устройства для противоминных подводных роботов (ПСК-6.5);

способностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологического процесса производства противоминных подводных роботов (ПСК-6.6).

5.6. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.6 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом направленности программы специалитета.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292).