3. Требования охраны труда при переноске и перемещении ручной клади и багажа
3. Требования охраны труда при переноске и перемещении
ручной клади и багажа
3.1. Носильщик должен соблюдать режим работы, утвержденный начальником вокзала, который должен быть увязан с расписанием движения поездов.
3.2. Носильщик должен выполнять работу только на закрепленной за ним зоной обслуживания (на привокзальной площади, платформах прибытия поездов, у камер хранения ручной клади и багажа, в залах ожидания).
3.3. Носильщик должен соблюдать технологию обслуживания пассажирских вагонов различной категории;
3.4. Перемещение ручной клади и багажа пассажиров в пределах территории вокзала и привокзальной площади от стоянок городского транспорта на привокзальной площади до камеры хранения, зала ожидания, на пассажирские платформы, в вагоны отправляющихся поездов, а также от вагонов прибывающих поездов в помещения вокзала, на стоянки городского транспорта носильщики должны осуществлять по установленным маршрутам прохода и проезда.
3.5. При переноске ручной клади и багажа пассажиров носильщик должен соблюдать следующие требования:
масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) не должна превышать 30 кг;
при переноске тяжестей на расстояние до 25 м допускается максимальная нагрузка 50 кг;
допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше (в остальных случаях необходимо применение тележек);
поднимать или снимать груз массой одного места более 50 кг, но не более 80 кг необходимо вдвоем.
3.6. Для перемещения ручной клади и багажа пассажиров носильщик должен использовать специальную трехколесную тележку с обрезиненными колесами.
3.7. При перевозке ручной клади и багажа на тележке носильщик должен соблюдать следующие требования:
тележку нагружать не более ее грузоподъемности;
перевозимый груз размещать равномерно по всей площади платформы тележки, не допуская выхода груза за ее пределы;
более тяжелый груз размещать внизу, а легкий сверху;
ручная кладь и багаж должны занимать устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении;
при размещении груза на тележке, уложенного в высокий штабель, во избежание падения груз необходимо закреплять и при необходимости привлекать второго носильщика;
скорость движения как груженой, так и порожней тележки не должна превышать 5 км/ч;
передвигать тележку по ровной или наклонной поверхности только в направлении от себя, находясь всегда сзади передвигаемой тележки, и голосом предупреждать пассажиров о ее движении.
Запрещается находиться впереди и сбоку от тележки, чтобы не оказаться придавленным или зажатым в узких местах и дверных проемах.
При оказании услуги по доставке ручной клади или багажа пассажирам высокоскоростных поездов носильщик в сопровождении пассажира, проходит к посту досмотра, выставляет ручную кладь (багаж) на ленту интроскопа, для проведения досмотра. После проведения досмотра багажа, носильщик переносит ручную кладь пассажира на тележку и в сопровождении пассажира следует к поезду.
3.8. При следовании по пассажирским платформам не заходить за ограничительную полосу белого либо желтого цвета, нанесенную на расстоянии 0,75 м от края платформы, а при наличии высокоскоростного движения - 2 м.
3.9. При погрузке и выгрузке из вагона ручной клади и багажа тележку следует устанавливать параллельно вагону на расстоянии не ближе 0,5 м от края платформы, а при наличии высокоскоростного движения - 0,75 м, на ровной поверхности и принять меры от самопроизвольного ее движения.
доставка ручной клади и багажа пассажиров менее чем за 5 минут до отправления поезда;
пользоваться неисправной тележкой;
оставлять тележку без присмотра;
перевозить на тележке людей и ездить на ней самому;
входить в вагон, выходить из вагона или находиться на подножках вагона, выполнять операции по погрузке и выгрузке ручной клади и багажа при движении поезда.
3.11. Входить в вагон следует только после полной остановки поезда. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона, открытая дверь должна быть закреплена на фиксатор.
3.12. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура на низкую платформу следует осторожно, располагаясь лицом к вагону, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.
3.13. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей.
3.14. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок находятся в опущенном положении и не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу.
3.15. При укладке ручной клади и багажа на верхние полки вагона следить за их устойчивым положением, исключающим падение, а при укладке их в нижний рундук - закреплять поднимаемую нижнюю полку на фиксатор.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей