Приложение N 2. Знаковая сигнализация при работе тягачами, тракторами и бульдозерами восстановительных поездов

Приложение N 2

к Правилам по охране труда

для работников восстановительных

поездов ОАО "РЖД"

ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ПРИ РАБОТЕ ТЯГАЧАМИ, ТРАКТОРАМИ И БУЛЬДОЗЕРАМИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ

N п/п

Подаваемый сигнал

Как подается сигнал

1

Внимание, приготовиться (включить или переключить скорость)

Поднять вверх руку над головой: днем с желтым флагом, ночью с прозрачно-белым огнем ручного фонаря

2

Движение вперед

Полукруговое движение руки над головой: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря

3

Движение назад

Полукруговое движение руки у ног: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря

4

Стой

Движение руки по кругу впереди себя: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря

5

Движение вперед направо (налево)

Полукруговой взмах над головой и указание рукой в правую (левую) сторону: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря. Продолжительность удержания руки с указанием в правую (левую) сторону определяет угол поворота

6

Движение назад направо (налево)

Взмах полукруговой у ног и указание рукой в правую (левую) строну: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря. Продолжительность удержания руки с указанием в правую (левую) сторону определяет угол поворота

7

Поворот в левую или правую сторону на незначительный угол (сигнал применяется при загоне тягачей в гараж)

Указывается направление поворота и наибольшее расстояние между ладонями. Вытянутые руки вперед указывают на небольшой поворот

8

Движение вперед или назад рывком

Аналогично п.п. 2 и 3, но при этом взмахи руки с флагом или фонарем выполняют быстрыми частыми движениями

9

Натянуть трос или ослабить его

Аналогично п.п. 2 и 3 и тут же подается сигнал "Тише", а затем уже остановка

10

Тише

Медленное движение вверх и вниз: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря

11

Заглушить мотор

Подается сигнал остановки (п. 4) и взмах руки по диагонали справа налево и слегка направо крестообразно сверху вниз буквой Х

Примечания:

1. Выбор единой скорости для всех тягачей, тракторов и бульдозеров, работающих цугом или параллельно, оповещается устно сигналом по распоряжению руководителя работ.

2. Сигналист, находящийся у тягача, трактора или бульдозера, должен стоять в таком месте, чтобы в процессе работы все время находиться в поле зрения водителя (водителей) и руководителей работ.

3. Сигналист у тягача, трактора или бульдозера без задержки дублирует сигналы руководителя работ.

4. Если водитель тягача, трактора или бульдозера управляет одной машиной или стоит головным в соединении тягачей, тракторов или бульдозеров цугом и перестал видеть сигналиста, то он обязан остановить тягач, а водители второй и третьей машины ориентируются на впереди стоящую машину.

5. Руководитель подает сигнал "Внимание", сигналист у тягачей, тракторов или бульдозеров тотчас поднимает руку вверх и держит до того момента, пока не будет закончено переключение, после чего руку опускает, тем самым дает понять руководителю работ, что тягач готов к следующей команде.

6. Для того чтобы сигналистам и соответственно водителям тягачей, тракторов или бульдозеров было ясно, какая команда последует после сигнала "Внимание", "Приготовиться", руководитель работ во время подачи этого сигнала двумя-тремя взмахами флажка или фонаря показывает "Вперед" или "Назад" и продолжает держать сигнал "Внимание", "Приготовиться". После того как сигналист опустит руку, что означает "Готовы", руководитель работ дает следующую команду: "Вперед" или "Назад".

7. Если в процессе работ сигналисты видят в темное время не один, два и более сигнала (сигнальных огней), т.е. кто-то кроме руководителя работ, тоже подает сигналы, то об этом надо немедленно поставить в известность руководителя работ для принятия мер, запрещающих самостоятельную подачу сигналов.