3.1. Требования к производственным территориям и площадкам

3.1. Требования к производственным территориям и площадкам.

3.1.1. Территория восстановительного поезда должна быть ограждена, иметь подъезды, обеспечивающие безопасное транспортирование грузов, удобный въезд и выезд автотранспорта, ввод и вывод подвижного состава.

3.1.2. Место стоянки восстановительного поезда должно располагаться на железнодорожных путях с двухсторонним выходом.

Постановка другого подвижного состава на железнодорожный путь стоянки восстановительного поезда, включая пожарный поезд, запрещается.

Запрещается выделять место постоянной дислокации восстановительного поезда под контактным проводом.

3.1.3. Для организации движения автотранспорта по территории восстановительного поезда на видных местах должны быть установлены схемы движения транспортных средств и основные маршруты перемещения работников.

3.1.4. Для безопасного прохода работников по территории восстановительного поезда должны быть определены маршруты служебного прохода, обозначенные комбинированным предписывающим знаком "Служебный проход" и указателями разрешенного направления движения для работников.

Служебные проходы должны соответствовать Техническим требованиям к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО "РЖД".

3.1.5. На участках служебных проходов, где предусматривается движение автотранспорта, служебный проход должен размещаться сбоку от проезжей части на расстоянии не ближе 1 метра от ограничительной линии автодороги.

Маршруты движения транспорта и перемещения людей должны быть изолированы друг от друга и обозначены соответствующими знаками и разметкой. В стесненных условиях вдоль маршрутов должны быть установлены ограждения, высотой не менее 1 метра.

Схемы маршрутов проходов и проездов по территории восстановительного поезда должны быть вывешены на видных местах.

3.1.6. Маршруты служебных проходов должны:

иметь твердое ровное покрытие;

обозначаться типовыми указателями "Служебный проход";

иметь осевую разметку в зоне движения автотранспорта при наличии асфальтового покрытия;

в местах пересечения маршрутов служебного прохода с автотранспортными проездами или железнодорожными путями должны быть установлены предупреждающие знаки "Берегись поезда", "Берегись автомобиля".

3.1.7. Освещение в темное время суток должно быть предусмотрено на всех участках служебных проходов и соответствовать требованиям ОСТ 32.120, ГОСТ Р 56852, ГОСТ Р 54984.

3.1.8. Проходы и проезды в местах пересечения с железнодорожными путями должны иметь твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов для проезда транспортных средств, тяговой техники и прохода работников. Эти места должны быть оборудованы сигнализацией и искусственным освещением.

3.1.9. Проезды и проходы на территории восстановительного поезда, а также проходы к рабочим местам и рабочие места производственных подразделений должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями.

В зимнее время проезды и проходы следует очищать от снега и наледи и посыпать песком.

3.1.10. Сооружения и устройства, расположенные вблизи железнодорожных путей, должны иметь предупреждающую окраску в соответствии с Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.

3.1.11. На территории и в помещениях восстановительного поезда должны быть установлены знаки безопасности, дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 12.4.026 и Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Все знаки должны быть покрыты светоотражающей краской.

3.1.12. Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается на период проведения работ.

3.1.13. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам, к пожарному инвентарю и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники.

Противопожарные разрывы между зданиями не допускается использовать под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, для стоянки любых видов транспорта, под строительство и размещение временных зданий и сооружений.

3.1.14. Взаимное расположение производственных, складских и других зданий, сооружений и транспортных путей должно обеспечивать безопасное следование транспортных средств и передвижение рабочих. Производственные здания и сооружения следует объединять с учетом производственных, санитарных и противопожарных требований.

3.1.15. Санитарно-защитная зона базы восстановительного поезда должна устанавливаться в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

Территория восстановительного поезда и санитарно-защитная зона должны быть благоустроены и озеленены. Озеленение следует проводить с учетом защиты от пыли, шума, солнечных лучей. Зеленые насаждения на территории размещают таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов при движении по железнодорожным путям подвижного состава.

3.1.16. Эксплуатация водопроводных и канализационных сетей должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.006, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства.

3.1.17. Искусственное освещение территории восстановительного поезда должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 54984, СП 52.13330, ОСТ 32.120.

Освещенность территорий, участков и рабочих мест должна быть равномерной, без слепящего воздействия светильников на работников.

3.1.18. На территории пункта постоянной дислокации восстановительного поезда должны быть отдельные емкости для сбора и хранения пропитанных нефтепродуктами обтирочных материалов и других отходов.