2.9. Требования охраны труда при разделке в металлолом железнодорожного подвижного состава, исключенного из инвентаря

2.9. Требования охраны труда при разделке в металлолом железнодорожного подвижного состава, исключенного из инвентаря.

2.9.1. Железнодорожный (далее - подвижной состав), исключенный из инвентаря, на позициях разделки должен закрепляться тормозными башмаками с двух сторон.

Порядок постановки и снятия башмаков должен быть предусмотрен технологическим процессом и инструкцией по охране труда для работников, осуществляющих данный вид работ.

2.9.2. Перед началом резки подвижного состава необходимо:

подготовить к работе оборудование для газовой резки;

проверить состояние эстакады, приставных лестниц, подъемных площадок и убедиться в их исправности;

убедиться в отсутствии на площадке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и материалов;

убедиться в нахождении газового оборудования на безопасном расстоянии от места производства работ;

согласовать с крановщиком и стропальщиком порядок и последовательность операций газорезчика.

2.9.3. Разделка корпуса подвижного состава на укрупненные блоки должна производиться только после строповки отрезаемых блоков.

2.9.4. При разделке подвижного состава крановщик и стропальщик должны соблюдать следующие требования:

стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов;

натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения так, чтобы при отрезке застропленной части подвижного состава с одной стороны не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой, чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;

перед подъемом отрезанной части убедиться в том, что она полностью отделена от разделываемого корпуса и ничто не мешает ее свободному подъему;

начинать подъем отрезанной части только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей в опасной зоне;

перед подъемом отрезанной части подвижного состава необходимо предварительно поднять ее на высоту 200 - 300 мм и сделать остановку, убедившись в надежности действия тормоза подъема, правильности строповки и, только после этого, произвести дальнейшие операции с подъемом груза;

для разворота отрезанной части подвижного состава необходимо пользоваться багром или специальной оттяжкой;

при перемещении отрезанной части подвижного состава необходимо поднимать ее не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

2.9.5. Перед подъемом и отделением отрезанной части подвижного состава работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того, как она будет отведена на расстояние не менее 5 метров.

2.9.6. Подготовленные к отгрузке разрезанные части подвижного состава должны складироваться на площадке с соблюдением габарита приближения строений и подвижного состава.

2.9.7. Расстояние от разделанных частей подвижного состава до наружной грани головки крайнего рельса должно быть не менее:

2,0 метра при высоте складирования до 1,2 метра;

2,5 метра при высоте складирования более 1,2 метра.

Высота складирования разделанных частей подвижного состава не должна превышать 2,5 метра.

2.9.8. В соответствии с Правилами безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, места производства огневых работ по разделке подвижного состава должны располагаться на расстоянии от:

групповых газобаллонных установок и ацетиленового генератора - не ближе 10 метров;

отдельных баллонов с горючими газами (кислородом, пропан-бутаном и другими) - не ближе 5 метров;

газопроводов и резинотканевых рукавов сжиженных углеводородных газов, а также от газоразборных постов при ручных газопламенных работах - не ближе 3 метров;

автоматических и полуавтоматических линий - 1,5 метра.

2.9.9. Во время работы баллоны со сжиженным углеводородным газом должны находиться в вертикальном положении.