2.6. Требования охраны труда при работе тракторами, тягачами, бульдозерами

2.6. Требования охраны труда при работе тракторами, тягачами, бульдозерами.

2.6.1. К управлению тракторами, тягачами, бульдозерами (далее - тяговой техникой) допускаются работники восстановительного поезда, имеющие при себе удостоверение, дающее право на управление тяговой техникой.

2.6.2. При выполнении работ с использованием тяговой техники ответственным за производство работ должен быть руководитель, назначенный локально-распорядительным документом, ответственным за использование тяговой техники. Приводить в движение тяговую технику без команды руководителя запрещается.

2.6.3. Во время работы или движения водитель тяговой техники обязан следить за давлением в тормозной системе, давлением масла, температурой воды и уровнем топлива. При эксплуатации тяговой техники с гидравлической системой управления грузоподъемным механизмом необходимо дополнительно следить за исправностью предохранительного клапана и надежностью соединений гидросистемы. В случае разрыва гибких шлангов следует выключить насос и остановить машину.

2.6.4. Водитель тяговой техники должен соблюдать осторожность при движении в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, водитель, при управлении тяговой техникой, должен руководствоваться командами руководителя работ или сигналиста, находящегося в безопасной зоне.

2.6.5. При одновременной работе нескольких тягачей (тракторов, бульдозеров), следующих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 метров.

2.6.6. При выполнении работ с использованием тяговой техники запрещается:

работать с открытыми или снятыми дверцами кабины тяговой техники;

покидать кабину или садиться в нее, становиться на подвесную раму, отвал (нож, ковш) и другие части машины во время движения тяговой техники;

покидать кабину управления тяговой техники при поднятом грузе и работающем двигателе. Если необходимо отлучиться от тяговой техники, то необходимо опустить отвал (нож, ковш), вынуть ключ из электрического замка, поставить тяговую технику на стояночный тормоз и закрыть двери кабины на ключ;

передавать управление тяговой техникой другим лицам без разрешения руководителя работ;

использовать тяговую технику в личных целях;

перевозить посторонних людей и предметы в кабине. Инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах;

поднимать и опускать работников на отвале (ноже, ковше);

производить работу при появлении людей на путях движения тяговой техники;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе;

поднимать отвал (нож, ковш) вплотную к ограничителю;

находиться под поднятым отвалом (ножом, ковшом);

работать на тяговой технике с шинами, имеющими пониженное давление, сквозные пробоины и повреждение корда;

производить повороты с загруженным или заглубленным отвалом (ножом, ковшом);

работать на уклонах и подъемах, превышающих допустимые величины, указанные в инструкции завода-изготовителя;

наезжать и опускать груз, навесное оборудование на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;

касаться движущихся частей и механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов при работающем двигателе;

смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать и очищать технику от грязи во время работы;

регулировать натяжение ремня вентилятора и производить какие-либо ремонтные работы во время работы;

удалять руками корни деревьев, камни и другие предметы из-под рабочего органа машины;

стоять вблизи колес машины или гусениц трактора;

находиться и работать под поднятым и перемещаемым грузом, навесным оборудованием, под грузоподъемным механизмом тяговой техники;

производить запуск двигателя внутреннего сгорания буксировкой или толканием (при выходе из действия стартера).

При необходимости пуска двигателя внутреннего сгорания вручную пусковую рукоятку необходимо обхватывать всеми пальцами руки с одной стороны (без зажима рукоятки большим пальцем). Пусковую рукоятку следует поворачивать снизу вверх.

2.6.7. При разработке грунта и сыпучих грузов бульдозером забор их следует производить путем медленного врезания в грунт и в штабель сыпучего груза на малых скоростях поступательным движением машины и одновременным поворотом ковша.

Запрещается выбирать грунт методом "подкопа".

Не допускается боксование ведущих колес при внедрении ковша в грунт и в штабель сыпучего груза.

2.6.8. При обнаружении во время разработки грунта подземных сооружений, кабелей, труб и других подземных коммуникаций, а также неизвестных предметов, машинист бульдозера должен немедленно прекратить работу и доложить об этом руководителю работ.

2.6.9. При уборке и опрокидывании сошедшего с рельсов подвижного состава тяговой техникой с помощью тросов необходимо подать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии препятствий и работников в опасной зоне, натянуть тяговой трос и только по команде руководителя работ начать плавное движение машины вперед.

2.6.10. Сталкивание и опрокидывание вагонов, тележек, их деталей и грузов под откос или вдоль пути "рывками" следует производить только при расположении тяговой техники движением вперед.

2.6.11. При работе на тяговой технике машинист должен внимательно следить за отвалом (ножом, ковшом) и в случае удара его о препятствие немедленно остановить тяговую технику и сообщить руководителю работ.

2.6.12. Передвижение тяговой техники на мокром грунте, болотистых, горных, нераскорчеванных и других опасных участках без разрешения руководителя работ запрещается.

2.6.13. При планировке откоса тяговой техникой подъезд к бровке откоса разрешается только ножом вперед. Подавать тяговую технику задним ходом к бровке откоса запрещается.

2.6.14. Расстояние от бровки возведенной насыпи до гусеницы тяговой техники должно быть не менее 0,5 метра.

2.6.15. При работе на насыпи, во избежание сползания тяговой техники под откос не допускается выдвижение ножа за бровку откоса более чем на 0,2 метра при сбросе грунта.

2.6.16. При обнаружении признаков подвижки пород работа бульдозера должна быть остановлена до получения указаний руководителя работ.

2.6.17. Засыпку выемок в грунте производить при отсутствии в них работников, оборудования, инструмента и строительных материалов. Не допускается выход отвала бульдозера за край откоса.

2.6.18. При встречном разъезде тяговой техники или параллельном движении в одном направлении необходимо соблюдать интервал между машинами не менее 2 метров.

2.6.19. При работе в комплексе с экскаватором запрещается нахождение другой техники в радиусе действия экскаватора плюс 5 метров.

2.6.20. В случае потери тяговой техникой устойчивого положения следует немедленно прекратить работу.

2.6.21. В случае остановки тяговой техники на уклоне (подъеме) должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное ее движение под уклон.

2.6.22. Перед выходом из кабины тяговой техники на стоянке или при перерывах в работе водитель должен опустить отвал (нож, ковш) на устойчивые опоры (подкладки) или землю, а двигатель выключить.

2.6.23. При работе на машинах с канатным управлением следует:

следить и ежедневно осматривать канаты. Запрещается сращивать стальные канаты узлами или скрутками;

проверять и регулировать работу фрикционных муфт и тормозов лебедки. Работы по регулированию нужно производить при опущенном рабочем органе;

осматривать место закрепления каната на барабане лебедки;

не допускать перегрева фрикционных барабанов и тормозных лент лебедки.

2.6.24. Машинист бульдозера (тягача) должен быть обеспечен носимыми радиостанциями или мобильными (сотовыми) телефонами.

2.6.25. Все подаваемые руководителем работ сигналы должны подаваться в строгом соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам. В случае потери связи с руководителем работ водитель обязан остановить машину.

2.6.26. При эксплуатации тяговой техники в зимнее время года необходимо:

строгое соблюдение заводских инструкций;

перед запуском агрегата, во избежание обрыва звеньев гусениц или поломки бортовых передач, освободить гусеницы ото льда;

запуск двигателя производить только после его прогрева. При отсутствии системы предпускового подогрева двигателя прогрев осуществлять горячей водой или паром;

убедиться плавным опробованием в отсутствии в передаточных механизмах и системах управления примерзших деталей (особенно внимательно отнестись к фрикционным и тормозным лентам). Обнаружив примерзание детали, ее следует отогреть, а грязь и лед удалить;

проверить по показаниям приборов давление и температуру масла, топлива и воды;

не допускать переключения скоростей при передвижении по глубокому снегу во избежание остановки машины и пробуксовки гусениц;

производить поворот машины при передвижении по глубокому снегу плавно и с возможно большим радиусом, не останавливая движения гусениц. При поворотах необходимо выключать бортовой фрикцион и слегка притормаживать гусеницу;

передвигаться по льду на пониженных скоростях, плавным троганием с места, без пробуксовки, с обязательно открытой и зафиксированной дверью. Повороты производить с большой осторожностью, предварительно снизив скорость;

очищать ходовую часть, рабочие органы от снега, льда и грязи по окончании работы.

2.6.27. При работах в условиях запыленности, загазованности, повышенной температуры работники должны пользоваться индивидуальными средствами защиты (защитными очками, респиратором, противогазом, аппаратом дыхательным, специальным костюмом).