III. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
III. Основные методологические положения по формированию
необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом
экономически обоснованных расходов (затрат)
15. При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:
5) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
6) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату;
7) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) расходов на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяемых исходя из тарифов, установленных на товары (работы, услуги) таких операторов органами регулирования тарифов, или цен, определенных по соглашению с такими операторами, но не превышающих предельных тарифов, установленных таким операторам органом регулирования тарифов;
9) расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется в соответствии с пунктом 43.1 Основ ценообразования;
(в ред. Приказа ФАС России от 01.11.2018 N 1488/18)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации.
16. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически (технологически, технически) обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 14 Основ ценообразования.
17. В составе производственных расходов учитываются:
1) расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных нужд, и их хранение, определяемые как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, рассчитанных как произведение плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов;
2) расходы на приобретаемые топливо, электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, определяемые как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов энергетических ресурсов на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов;
3) расходы на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов;
(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
5) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, в состав которых включаются расходы по кредитам на покрытие кассовых разрывов, целевым кредитам на производственные нужды, за исключением иных видов кредитов, а также расходы на организацию и привлечение финансирования;
7) прочие производственные расходы, непосредственно связанные с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией для осуществления регулируемой деятельности.
(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В составе ремонтных расходов учитываются:
1) расходы на текущий ремонт объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов;
(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) расходы на капитальный ремонт объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов;
(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.
При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
19. К административным расходам относятся:
1) расходы на оплату товаров, работ и (или) услуг, поставляемых и (или) выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи и интернета, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, определяемом в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 14 Основ ценообразования, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;
2) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;
3) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов;
(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) расходы на служебные командировки;
5) расходы на обучение персонала;
6) расходы на обязательное страхование производственных объектов в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) прочие административные расходы:
- расходы на амортизацию непроизводственных активов;
- расходы на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению безопасности функционирования используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе расходы на защиту от террористических угроз.
(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
При осуществлении организацией иных регулируемых и нерегулируемых видов деятельности (за исключением регулируемых видов деятельности в рамках Федерального закона "Об отходах производства и потребления") административные расходы распределяются согласно учетной политике организации.
20. При установлении тарифов для регулируемых организаций, не имеющих статуса регионального оператора, при определении сбытовых расходов в необходимой валовой выручке таких организаций учитывается вся сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности при условии ее документального подтверждения, а также величина экономически обоснованных расходов на создание регулируемой организацией в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета резерва по сомнительным долгам при условии его документального подтверждения, обоснования невозможности взыскания и надлежащей претензионной работы регулируемой организации.
В случае признания по решению суда регионального оператора несостоятельным (банкротом) вся сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности регулируемых организаций, не имеющих статуса регионального оператора, при условии ее документального подтверждения, учитывается в необходимой валовой выручке при установлении тарифов таким организациям в течение пяти лет, а также учитывается величина экономически обоснованных расходов на создание регулируемой организацией в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета резерва по сомнительным долгам при условии его документального подтверждения.
21. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимых к объектам, используемым для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, учитываются при установлении тарифов на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации. В случае, если по итогам исполнения инвестиционной программы указанные расходы не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования.
(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 35 Основ ценообразования.
(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов учитываются:
налог на имущество организаций;
прочие налоги и сборы, за исключением обязательных платежей с фонда оплаты труда, учитываемых в составе производственных, ремонтных и административных расходов;
При расчете налога на прибыль регулируемой организации сумма амортизации основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
24. Учитываемая при определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя:
1) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций, за исключением средств, учтенных в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, в том числе расходы на привлечение и погашение таких займов и кредитов, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определяется с учетом положений пункта 12 настоящих Методических указаний;
3) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
24(1). Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реализованы мероприятия утвержденной инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Методических указаний.
При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов, расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов, определенных в утвержденной инвестиционной программе.
(п. 24(1) введен Приказом ФАС России от 01.11.2018 N 1488/18)
25. Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов от включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 15 настоящих Методических указаний.
Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.
(в ред. Приказа ФАС России от 01.11.2018 N 1488/18)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением 5 к настоящим Методическим указаниям.
При определении расходов на оплату труда учитываются параметры отраслевого тарифного соглашения (при его наличии), параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение) (при его наличии), условия коллективного договора, размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, прогнозный индекс потребительских цен.
27. При установлении тарифов регулируемых организаций не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, если такие расходы были учтены в составе расходов за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 21, ст. 2648; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 244; N 23, ст. 3327; N 30, ст. 4914).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей