Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования промышленной безопасности при проектировании объектов линейной части

Требования промышленной безопасности при проектировании

объектов линейной части

15. В проектной документации, а также в документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию (далее - проектная документация/документация) при разработке технологических процессов транспортирования жидкого аммиака (далее - технологические процессы) и при выборе оборудования объектов линейной части ОПО МТТЖА учитываются все виды нагрузок и воздействий, возникающих на этапах строительства, эксплуатации, реконструкции, при техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации, ликвидации ОПО МТТЖА, а также неблагоприятные варианты их сочетания, которые могут повлиять на надежность и безопасность линейной части ОПО МТТЖА.

16. Определение нагрузок и воздействий осуществляется на основе результатов инженерных изысканий, получивших положительное заключение экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

17. В проектной документации/документации определяются наиболее опасные участки ОПО МТЖА:

участки, расположенные вблизи населенных пунктов;

переходы через автомобильные и железные дороги;

переходы через естественные и искусственные водные объекты;

участки, проходящие в особых природных условиях и по землям особо охраняемых природных территорий;

участки высокой и повышенной коррозионной опасности, по которым необходимо предусмотреть дополнительные меры, направленные на снижение риска аварий.

18. Для участков трубопроводов ОПО МТТЖА, прокладываемых на местности, расположенной на одинаковых отметках или выше населенных пунктов, зданий и сооружений, указанных в позициях 1 - 4 таблицы N 1 приложения N 1 к Правилам, должны предусматриваться каналы для отвода аммиака в места, обеспечивающие безопасность населения в случае разлива, если отсутствуют естественные преграды, с учетом географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических и других особенностей района разлива аммиака, которые учитываются при организации и проведении мероприятий по ликвидации разлива.

19. Технические решения, принимаемые при проектировании, должны обеспечивать надежность и безопасность линейной части ОПО МТТЖА.

20. ОПО МТТЖА по всей длине должен быть разделен на секции запорной арматурой.

21. Длина каждой секции обосновывается в проектной документации/документации в зависимости от ее внутреннего объема, топографических, геологических и других местных условий, но должна быть не более 15 км при условном диаметре трубопровода до 350 мм включительно и не более 10 км при большем (до 500 мм включительно) условном диаметре трубопровода.

22. Запорная арматура, устанавливаемая на объектах линейной части МТТЖА, должна обеспечивать возможность дистанционного и местного (автоматического и/или ручного) останова технологического процесса как при проектных режимах эксплуатации, так и в случае аварии.

23. Глубина заложения МТТЖА должна быть не менее 1,4 м до верха трубы, на болотах или торфяных грунтах, подлежащих осушению, - 1,7 м, в скальных грунтах, а также в болотистой местности при отсутствии проезда автотранспорта и сельскохозяйственных машин - 1,0 м.

24. Глубина заложения МТТЖА при переходах судоходных рек, каналов и других водных препятствий от отметки дна, не подверженного переформированию, до верха МТТЖА должна быть не менее 1,4 м, на несудоходных реках - не менее 0,8 м.

25. В скальных грунтах, выходящих на поверхность дна на несудоходных реках, величина, указанная в пункте 24 настоящих Правил, может быть уменьшена до 0,5 м, а на судоходных - до 0,8 м, считая от верха забалластированного трубопровода.

26. Прокладка МТТЖА по поверхности дна без заглубления не допускается.

27. Прокладку МТТЖА через крупные глубоководные, судоходные реки, водохранилища, при сложных грунтовых условиях дна пересекаемых водных преград, на мостовых переходах и пересечениях подрабатываемых территорий следует предусматривать по способу "труба в трубе".

28. Схема речного перехода способом "труба в трубе" должна быть герметичной и состоять из наружного кожуха, выдерживающего рабочее давление, равное принятому давлению в МТТЖА, изготовленного из труб, равнопрочных с рабочим трубопроводом, сальникового уплотнения специальной конструкции, обеспечивающего герметичность и плотность всей системы, береговых колодцев, обеспечивающих защиту сальников от повреждений, систему заправки межтрубного пространства газообразным азотом и реле давления с выдачей в автоматизированную систему управления технологическими процессами (далее - АСУ ТП) через систему телемеханики сигнализации повышения давления в случае повреждения рабочего трубопровода.

29. Пересечения МТТЖА с другими трубопроводами и кабелями следует предусматривать ниже этих трубопроводов и кабелей. Технические решения пересечений обосновываются в проектной документации/документации.

30. На линейных сооружениях ОПО МТТЖА проектной документацией/документацией определяются средства защиты от возможных видов коррозии, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию ОПО МТТЖА и защиту от внешней (атмосферной) и подземной коррозии, коррозии блуждающими и индуцированными токами, а также мероприятия, обеспечивающие защиту технических устройств от внешних воздействий электростатических разрядов и электромагнитных полей.

31. Возможность очистки полости трубопроводов после строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта определяется техническими решениями, принятыми в проектной документации/документации на ОПО МТТЖА, а также технологическим регламентом.

32. Проектной документацией/документацией на ОПО МТТЖА должны быть предусмотрены специальные технические решения по контролю утечек, обеспечивающие непрерывный дистанционный контроль.

33. Проектной документацией/документацией на ОПО МТТЖА должны предусматриваться безопасное обслуживание, ремонт и диагностирование технологического оборудования линейной части МТТЖА.

34. Конструкция и расположение на линейной части МТТЖА узлов пуска и приема очистных и разделительных устройств, устройств внутритрубной дефектоскопии должны обеспечивать прохождение этих устройств.