1. Настоящая Инструкция определяет действия федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - работники) и структурных подразделений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при рассмотрении обращений граждан (далее - обращения).
2. Настоящая Инструкция распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан (подданных), лиц без гражданства, объединений граждан и юридических лиц (далее - заявители).
3. Настоящая Инструкция не распространяется на рассмотрение:
жалоб на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
обращений и запросов, поступающих из многофункциональных центров;
обращений и запросов, поступающих из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
обращений государственных органов и органов местного самоуправления, иностранных государств, а также международных организаций;
обращений, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
обращений с пометкой "для служебного пользования";
обращений, поступающих уполномоченным должностным лицам Министерства на личном приеме в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи на автоматизированных рабочих местах единой сети обращений граждан, а также в режиме телефонной связи;
обращений и запросов средств массовой информации;
писем, содержащих приглашения, поздравления, соболезнования и иную информацию, не являющуюся предложением, заявлением или жалобой;
писем, поступающих по электронной почте, кроме обращений, направляемых заявителями посредством заполнения формы "Обратной связи" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
4 - 6. Утратили силу. - Приказ Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8. Рассмотрение обращений работниками Министерства и структурными подразделениями Министерства осуществляется с использованием автоматизированной системы электронного документооборота Министерства (далее - СЭД) с учетом требований, не допускающих размещение в ней информации и документов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Работа с обращениями в Министерстве осуществляется в соответствии с установленными соответствующими главами настоящей Инструкции положениями, регулирующими:
1) организацию и организационно-методическое обеспечение работы с обращениями;
4) мониторинг результатов рассмотрения обращений;
5) учет особенностей рассмотрения отдельных видов обращений;
6) учет особенностей организации личного приема у отдельных уполномоченных работников Министерства.
10. Организацию рассмотрения обращений осуществляют в соответствии с компетенцией уполномоченные работники Министерства.
Организация рассмотрения обращений включает в себя:
1) распределение обязанностей по обеспечению рассмотрения обращений между ответственными работниками структурных подразделений Министерства;
2) принятие процессуальных и предметных решений по обращению;
3) контроль правильности, полноты и своевременности предоставления ответов на обращение.
11. Организационно-методическое обеспечение работы с обращениями осуществляет департамент, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства.
Организационно-методическое обеспечение работы с обращениями включает в себя:
1) предоставление структурным подразделениям Министерства разъяснений по правовым вопросам организации и обеспечения рассмотрения обращений, в том числе по вопросам проведения мониторинга результатов рассмотрения обращений и подготовки соответствующих отчетов структурными подразделениями Министерства;
2) подготовку графиков личного приема заявителей уполномоченными работниками Министерства.
12. Обращения, поступившие в Министерство в письменном виде, в том числе нарочно (в том числе в ходе личного приема заявителя уполномоченным работником Министерства), посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, заполнения формы "Обратной связи" на официальном сайте Министерства, а также поступившие через систему межведомственного электронного документооборота (далее - письменные обращения) подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
13. Письменные обращения рассматриваются в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.
14. При наличии установленных законодательством Российской Федерации оснований срок рассмотрения обращения в пределах, определяемых соответствующим основанием, может быть продлен уполномоченным работником Министерства, который при этом письменно уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин продления.
15. Рассмотрение письменных обращений работниками Министерства и структурными подразделениями Министерства включает в себя следующие этапы:
1) регистрация письменного обращения, определение структурных подразделений Министерства и работников Министерства, ответственных за рассмотрение письменного обращения, установление контрольных сроков рассмотрения письменного обращения;
2) предварительное рассмотрение письменного обращения;
3) рассмотрение письменного обращения по существу поставленного в нем вопроса, подготовка проекта ответа заявителю;
4) рассмотрение и подписание уполномоченным работником Министерства ответа заявителю;
5) регистрация и направление ответа заявителю.
16 - 23. Утратили силу. - Приказ Минстроя России от 14.01.2019 N 14/пр.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей