<Письмо> Минобрнауки России от 19.10.2016 N 14-1742 "О разъяснении положений законодательства"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
от 19 октября 2016 г. N 14-1742
Департамент науки и технологий Минобрнауки России рассмотрел обращение о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (далее - Постановление) и сообщает следующее.
Следует отметить, что в СССР правовой охраны секретов производства не существовало. Впервые в отечественном законодательстве "секрет производства (ноу-хау)" закрепляется в статье 151 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, ВС СССР 31.05.1991 N 2211-1, которая устанавливала предоставление правовой защиты обладателю определенной информации от незаконного использования ее третьими лицами и возмещение ими убытков при ее незаконном использовании.
Предоставление "секрету производства" (ноу-хау) правовой охраны в качестве результата интеллектуальной деятельности введено в законодательство Российской Федерации с 1 января 2008 г. с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее Кодекс). Следовательно, применение положений пункта 1 Постановления возможно лишь к ноу-хау, являющимся результатами НИОКТР военного, специального и двойного назначения и созданными после 1 января 2008 г. Но поскольку пункт 1 Положения указывает в качестве источника финансирования НИОКТР военного, специального и двойного назначения, права на результаты которых закрепляются за Российской Федерацией, республиканский бюджет РСФСР и ту часть государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, применение положений пункта 1 Положения невозможно в отношении такого результата интеллектуальной деятельности, как секрет производства (ноу-хау).
В этой связи для выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках НИОКТР военного, специального и двойного назначения, финансирование которых осуществлялось из средств республиканского бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, представляется целесообразным проведение инвентаризации в соответствии с Положением об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 7 (ред. от 03.11.2011).
При этом, поскольку Положение касается закрепления прав за Российской Федерацией, такая инвентаризация должна быть инициирована соответствующим ведомством.
Следует также обратить внимание, что в соответствии со статьей 1373 Кодекса в случае, если государственный заказчик, имеющий право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, не подаст заявку на их государственную регистрацию, право получения патента переходит к исполнителю.
С.В.САЛИХОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей