Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

Иностранные языки

(английский, французский, немецкий, испанский)

Коммуникативные умения

Говорение

Сферы общения и тематика

Учащимся предоставляется возможность совершенствовать умения общаться со своими зарубежными сверстниками в специально создаваемых аутентичных ситуациях социально - бытовой, учебно - трудовой, социально - культурной сферах общения в рамках примерно следующей тематики:

А. Социально - бытовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Мои друзья и я.

Взаимоотношения в семье.

Покупки.

Здоровый образ жизни.

Б. Учебно - трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Учеба и выбор профессии.

Школьные обмены.

Проблемы свободного времени.

В. Социально - культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)

Города (села) своей страны и стран изучаемого языка и их достопримечательности (музеи, театры, кино, выставки).

Средства массовой информации.

Молодежная мода.

Путешествия.

Праздники. Природа и экология.

Деятели культуры.

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера;

диалог - расспрос;

диалог - побуждение к действию;

диалог - обмен мнениями, сообщениями.

В пределах этих видов диалога и их комбинаций школьники решают различные коммуникативные задачи.

Монологическая речь:

продуцирование элементарных связных высказываний о себе, о своем друге, о своей семье, о школе, о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);

передача основного содержания прочитанного с опорой на текст;

выделение основной мысли прочитанного или услышанного с опорой на текст или заданные вопросы;

сообщение в связи с прочитанным текстом;

выражение своего отношения к прочитанному с использованием определенных речевых клише типа: мне понравилось / не понравилось.

Чтение

В области обучения чтению учащимся предоставляется возможность овладеть умениями читать, понимать и осмысливать содержание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию в зависимости от задач чтения:

а) с извлечением основной информации (ознакомительное чтение);

б) с извлечением полной информации (изучающее чтение);

в) с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).

Аудирование

Выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте;

выбор главных фактов;

соотнесение поступающей информации со своим опытом и нахождение таким путем возможных опор для ее понимания и оценки;

включение полученной информации в речевую и неречевую деятельность.

Письмо

Предполагается совершенствование следующих умений:

написание короткого поздравления (с днем рождения, другими праздниками), выражение пожелания;

заполнение гостиничного формуляра (указать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.), заполнение формуляра по школьному обмену (свои пожелания, интересы), а также других опросных листов;

написание личного письма (расспросить адресата о его жизни, делах, сообщить то же о себе, выразить благодарность и т.д., используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка);

составление плана прочитанного или прослушанного текста.