Испанский язык

Произносительная сторона речи

Четкое произнесение и различение на слух всех звуков испанского языка; краткое напряженное произношение гласных под ударением и без ударения; правильное произнесение дифтонгов, трифтонгов; отсутствие смягчения согласных перед -e-, -i; слитное произнесение служебных слов со знаменательными; членение предложения на ритмические группы; интонационное оформление разных типов фраз; правила ударения.

Графическая сторона речи

Буквы алфавита; графика; основные правила орфографии; правила чтения, техника чтения.

Лексическая сторона речи

2300 слов для рецептивного усвоения. Из них 800 слов предназначаются для продуктивного усвоения.

Словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря учащихся:

Производные слова (аффиксация): суффиксы имен существительных: -o-, -a-, -e-, -ista-, -ero-, -era-, -dor-, -dora-, -ada-, -ante-, -mente-, -en-, -te-, -iente-, -miente-, -ita-, -ito-, -ismo-, -tor-, -tora-, -sor-, -sora-, -dad-, -tad-, -ia-; суффиксы глаголов: ar-, aer-, ificar-, izar-; суффиксы имен прилагательных: able-, ible-, esa-, iso(a)-, oso(a)-, ai-, il-, ante-, an-, iente-, eno-, ense-; префиксы имен прилагательных и глаголов: re-, de-, en-, sobre-, inter-, ante-, des-, dis-, co-, con-, pre-, anti-, in-, pro-, trans-; префиксы имен существительных: in-, anti-, pro-, re-, de-, des-, dis-.

Грамматическая сторона речи

Материал для двустороннего (продуктивного и рецептивного) овладения.

Синтаксис

Основные типы предложений: а) повествовательные (утвердительные и отрицательные); б) вопросительные (с вопросительным словом и без него); в) побудительные; г) отрицательные варианты всех типов предложений.

Двусоставные предложения: нераспространенные и распространенные.

Неопределенно - личные предложения, безличные предложения.

Способы выражения подлежащего.

Способы выражения сказуемого. Состав сложного глагольного сказуемого (личная форма глагола + инфинитив или герундий).

Состав именного составного сказуемого.

Глаголы - связки: ser, estar, parecer, hacerse, ponerse, volverse, sequir, resultar, quedar.

Порядок слов в повествовательных, вопросительных, побудительных, отрицательных предложениях (простых и сложных).

Сложносочиненные предложения, образуемые с помощью сочинительных союзов y, o, pero, sino, а также бессоюзным способом, с помощью подчинительных союзов que, si, союзных слов - наречий (donde, cuando).

Сложноподчиненные предложения с относительным местоимением que, si porque.

Морфология

Понятие артикля и наиболее частые случаи его употребления.

Функция прилагательного (атрибутивная, предикативная). Способы согласования прилагательных с существительными. Усеченные формы прилагательных (buen(o), mal(o), gran(de)).

Степени сравнения имен прилагательных. Две формы превосходной степени прилагательных.

Глаголы правильного, отклоняющегося и индивидуального спряжения. Четыре наклонения глагола. Понятие глагольного управления.

Простые и сложные времена глагола.

Глагольные времена

Modo Indicativo. Presente de Indicativo. Preterito Imperfecto de Indicativo. Preterito Indefinido. Preterito perfecto de Indicativo.

Futuro Simple. Futuro Proximo, Preterito, Pluscumperfecto de Indicativo. Modo Subjuntivo. Presente de Subjuntivo.

Согласование времен. Косвенная речь.

Imperativo afirmativo второго лица единственного и множественного числа, третьего лица единственного и множественного числа. Imperativo отклоняющихся глаголов: первое лицо множественного числа. Imperativo negativo второго лица единственного числа, второго лица множественного числа, третьего лица единственного и множественного числа.

Грамматические формы со значением Imperativo (a trabajar), употребление глаголов с модальным значением: querer, esperar, pensar.

Инфинитивные обороты al + инфинитив; despues de + инфинитив; antes de + инфинитив; sin + инфинитив; gustar + инфинитив; querer + инфинитив.

Личные местоимения с предлогами a, para, de, en, por, sin, con, entre.

Личные местоимения; ударные и безударные. Возвратные местоимения. Указательные, притяжательные, вопросительные местоимения.

Наиболее употребительные наречия.

Наречия, образованные от прилагательных с помощью суффикса mente.

Материал для рецептивного усвоения.

Синтаксис

Односоставные (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные) предложения.

Назывные предложения.

Именная часть составного сказуемого, выраженная причастием, прилагательным.

Сложносочиненные предложения с союзом mas.

Инфинитивные обороты, инфинитив с аккузативом с глаголами ver, mirar, oir, escuchar, sentir (Oigo gritar al nio).

Морфология

Смыслоразличительная функция артикля в словах с совпадающей формой: El frente - фронт, la frente - лоб.

Понятие согласования времен. Voz pasiva.

Относительные местоимения.

Адвербиальные сочетания: a ciegas, a todo correr, al contrario, de prisa, de gople, en resumen; en total; por desgracia.

Страноведческие и лингвострановедческие знания

А. Страноведческие знания

Сведения о культуре стран изучаемого языка и их вкладе в мировую культуру.

Географические и природные условия стран изучаемого языка.

Организация быта и досуга стран изучаемого языка.

Общие сведения об образовательных учреждениях стран изучаемого языка.

Детские и юношеские движения.

Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Особенности речевого этикета межличностного общения в туристической поездке, на летних курсах и во время проживания в семье или молодежном центре за рубежом.

Б. Лингвострановедческие знания и умения

Эквивалентная и безэквивалентная лексика (в рамках изучаемых предметов речи), типы безэквивалентной иноязычной лексики и способы передачи ее на родном языке.

Фоновая лексика, культуроведческое (языковое) наполнение изучаемых типов аутентичного текста.

Способы передачи реалий родного языка на иностранном языке (в рамках изучаемых предметов речи).

Лингвострановедческие справочные издания и работа с ними.