4.3. Критерии оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов
4.3.1. Критерии оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов представляют собой качественные и количественные характеристики организации, процессов, результатов использования федеральных и иных ресурсов и (или) деятельности объектов аудита эффективности по их использованию, которые показывают, какими должны быть организация и процессы, какие результаты являются свидетельством эффективного использования федеральных и иных ресурсов и как должна быть организована деятельность объектов аудита эффективности по их использованию.
Критерии оценки эффективности выбираются и (или) разрабатываются для каждой установленной цели аудита эффективности и должны ей соответствовать. Они служат основой для заключений об эффективности использования федеральных и иных ресурсов, формируемых путем сравнения фактических данных о результатах использования ресурсов, полученных в процессе аудита эффективности, с установленными критериями.
4.3.2. Выбор критериев оценки эффективности осуществляется после определения целей аудита эффективности в процессе предварительного изучения организации, процессов и результатов использования федеральных и иных ресурсов, деятельности объектов аудита эффективности по их использованию на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также документов, относящихся к организации, процессам, результатам использования федеральных и иных ресурсов или деятельности объектов аудита эффективности по их использованию, которые устанавливают правила, требования, процедуры организации и запланированные показатели результатов использования федеральных и иных ресурсов.
Разработка критериев оценки эффективности производится в случае невозможности их выбора из законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, документов и осуществляется на основе анализа:
данных о результатах деятельности организаций или учреждений Российской Федерации в проверяемой сфере использования федеральных и иных ресурсов, выполняющих (оказывающих) аналогичные виды работ (услуг);
государственных статистических данных и других источников <5>.
--------------------------------
<5> При определении критериев оценки эффективности также могут использоваться Методические рекомендациями по выбору критериев оценки эффективности при проведении Счетной палатой Российской Федерации аудита эффективности использования государственных средств, одобренные Коллегией Счетной палаты (протокол от 2 ноября 2009 г. N 52К (689).
4.3.3. Результаты аудита эффективности в значительной мере зависят от оптимального выбора и (или) разработки критериев оценки эффективности, которые должны быть объективными, четкими, сравнимыми, достаточными.
Критерии являются объективными в случае, если они выбраны и (или) разработаны в результате всестороннего анализа проверяемой сферы использования федеральных и иных ресурсов, организации, процессов и результатов их использования, деятельности объектов аудита эффективности по использованию указанных ресурсов, отражают особенности сферы деятельности объектов аудита эффективности и соответствуют целям аудита эффективности.
Четкость критериев заключается в том, что они должны иметь формулировки, которые не содержат двусмысленности и не могут быть подвержены различным интерпретациям ни со стороны инспекторов, иных сотрудников аппарата Счетной палаты или должностных лиц объектов аудита эффективности, ни со стороны пользователей информации о результатах аудита эффективности.
Сравнимость критериев состоит в том, чтобы они увязывались с критериями оценки эффективности, использованными ранее при проведении аналогичного аудита эффективности в данной сфере использования федеральных и иных ресурсов или на подобных объектах, а также сами могли применяться при проведении аналогичного аудита эффективности.
Критерии являются достаточными в том случае, когда на основе их совокупности делаются обоснованные заключения и выводы об эффективности использования федеральных и иных ресурсов в соответствии с поставленными целями аудита эффективности.
4.3.4. Для того чтобы оценка эффективности использования федеральных и иных ресурсов в соответствии с поставленными целями аудита эффективности была всесторонней и обоснованной, необходимо использовать совокупность критериев, имеющих количественные, качественные, относительные и динамические значения.
Количественные значения критериев выражаются в натуральных и стоимостных показателях, характеризующих достигнутые результаты деятельности объекта аудита эффективности.
Качественные значения критериев включают характеристики различных аспектов организации деятельности объекта аудита эффективности по использованию федеральных и иных ресурсов.
Относительные значения критериев выражаются в соотношениях между различными результатами, достигнутыми в деятельности объектов аудита эффективности или сфере использования федеральных и иных ресурсов, и характеризуют их состояние.
Динамические значения критериев отражают изменения как количественных, так и относительных их значений за определенные периоды.
Определение критериев оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов осуществляется с учетом рекомендаций по выбору критериев оценки эффективности, предусмотренных в соответствующем методическом документе Счетной палаты.
4.3.5. Количество критериев оценки эффективности в каждом аудите эффективности может быть различным в зависимости от особенностей организации, процессов и результатов использования федеральных и иных ресурсов, а также деятельности проверяемых объектов по их использованию.
4.3.6. При необходимости член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, вправе принять решение о согласовании с руководством объектов аудита эффективности разработанных критериев оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов до их включения в программу проведения контрольного мероприятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей