2.2.4.1. В рамках аудита эффективности инспекторам и иным сотрудникам аппарата Счетной палаты следует определять существенность, то есть актуальность целей и вопросов аудита эффективности, которые необходимо в первоочередном порядке изучить, а также выбираемых и (или) разрабатываемых критериев оценки эффективности, получаемых доказательств.
2.2.4.2. При определении целей и вопросов аудита эффективности оценка существенности должна осуществляться исходя из масштаба деятельности объекта аудита эффективности, объема используемых федеральных и иных ресурсов, а также с учетом проблем, существующих в деятельности объекта аудита эффективности по использованию указанных ресурсов. В частности, цели и вопросы аудита эффективности будут существенными, если планируется определить эффективность использования федеральных и иных ресурсов по приоритетным целям, задачам и направлениям социально-экономического развития Российской Федерации. Существенность будет ниже там, где цели и вопросы аудита эффективности ограничены небольшой проверяемой областью использования федеральных и иных ресурсов.
2.2.4.3. Применительно к аудиту эффективности риск означает вероятность ошибочного определения или оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов.
2.2.4.4. В процессе проведения аудита эффективности члену Коллегии Счетной палаты, ответственному за его проведение, инспекторам и иным сотрудникам аппарата Счетной палаты необходимо управлять рисками <3>, в том числе посредством идентификации рисков, проведения их анализа и оценки, а также посредством принятия соответствующих мер по снижению уровня рисков. Управление рисками осуществляется на всех этапах проведения аудита эффективности.
--------------------------------
<3> Под управлением рисками в аудите эффективности понимается совокупность организационных процедур, осуществляемых членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольного мероприятия, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты в целях изучения рисков, их оценки и минимизации последствий выявленных рисков.
Идентификация рисков предполагает обнаружение рисков и их описание. В процессе идентификации рисков определяются источники риска, их причины и возможные последствия. При идентификации рисков также осуществляется выявление и изучение систематических рисков, свойственных деятельности объектов аудита эффективности, классифицированных по признакам организационно-правовой формы, сфере деятельности и другим признакам. Процесс идентификации рисков целесообразно начать на подготовительном этапе в ходе предварительного изучения предмета и объектов аудита эффективности.
Анализ рисков проводится в целях выявления негативных последствий воздействия идентифицированных рисков.
Оценка риска осуществляется в целях определения уровня рисков, в том числе путем сравнения уровня идентифицированных рисков с допустимыми (приемлемыми) уровнями соответствующих им рисков.
Проведение оценки рисков обеспечивает:
понимание потенциальных проблем, которые могут возникнуть при определении эффективности использования федеральных и иных ресурсов, их источников, воздействия последствий рисков на достижение поставленных целей;
сбор фактических данных и информации, необходимой для определения уровня рисков;
выявление факторов, способствующих возникновению рисков.
Принятие мер по снижению уровня рисков предполагает совершение инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты соответствующих действий, направленных на снижение уровня рисков (увеличение количества контрольных действий на объекте аудита эффективности в процессе сбора фактических данных и информации, получения доказательств и другое).
2.2.4.5. В аудите эффективности при управлении рисками следует также учитывать влияние фактора действия, фактора события и фактора ограничения.
Под фактором действия понимаются, с одной стороны, действия должностных лиц объекта аудита эффективности, приводящие к искажению фактических данных и информации, в том числе искажению отчетности объекта аудита эффективности, а с другой стороны, действия инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, которые могут привести к необнаружению случаев неэффективного использования федеральных и иных ресурсов и, соответственно, формированию и отражению в отчете о результатах контрольного мероприятия ошибочных и неполных заключений, выводов, рекомендаций.
Под фактором события понимается возможность искажения фактических данных и информации, обусловленная обстоятельствами непреодолимой силы.
Под фактором ограничения понимаются ограничения, присущие аудиту эффективности как виду внешнего государственного аудита (контроля) и обусловленные используемыми для проведения контрольных мероприятий методами осуществления деятельности Счетной палаты, сроками проведения контрольных действий, в том числе на объекте аудита эффективности, и другие.
2.2.4.6. При проведении аудита эффективности осуществляется управление такими рисками, как риск необнаружения неэффективного использования федеральных и иных ресурсов, риск формирования ошибочных или неполных заключений, выводов и рекомендаций и другие.
Под риском необнаружения понимается вероятность того, что применяемые инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты в ходе аудита эффективности процедуры не позволят обнаружить существующие недостатки в деятельности объекта аудита эффективности, имеющие существенный характер по отдельности либо в совокупности.
Под риском формирования ошибочных или неполных заключений, выводов и рекомендаций в аудите эффективности понимается вероятность того, что инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты в процессе осуществления контрольных действий, в том числе на объекте аудита эффективности, получены или собраны недостоверные или неполные информация и доказательства.
Определение существенности и рисков в процессе организации и проведения аудита эффективности осуществляется также с учетом Методических рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации по оценке существенности и рисков при проведении контрольного мероприятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей