1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 104 "Аудит эффективности" (далее - Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации полномочий Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по проведению аудита эффективности в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Закон о Счетной палате) и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Стандарт подготовлен с учетом международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов аудита ISSAI 100 "Основополагающие принципы аудита государственного сектора", ISSAI 300 "Основополагающие принципы аудита эффективности", ISSAI 3000 "Руководство по проведению аудита эффективности", ISSAI 3100 "Руководство по проведению аудита эффективности - основные принципы".
1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, характеристик, правил и процедур, которые должны выполняться в Счетной палате при организации и проведении аудита эффективности.
1.4. Задачами Стандарта являются:
определение содержания аудита эффективности;
установление правил и процедур организации и проведения аудита эффективности;
определение особенностей аудита эффективности.
1.5. Стандарт предназначен для использования инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при организации и проведении аудита эффективности в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о Счетной палате, а также в случаях:
организации и осуществления контроля за эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (пункт 1 статьи 5 Закона о Счетной палате);
определения эффективности порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты (далее - федеральные и иные ресурсы), в том числе для целей стратегического планирования (пункт 3 статьи 5 Закона о Счетной палате);
оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета (пункт 6 статьи 5 Закона о Счетной палате);
оценки эффективности вложений федеральных и иных ресурсов в рамках аудита государственных и международных инвестиционных проектов (часть 10 статьи 14 Закона о Счетной палате);
определения эффективности использования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в рамках последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Закона о Счетной палате);
определения эффективности порядка использования государственных займов и кредитов от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц (пункт 3 статьи 21 Закона о Счетной палате), порядка предоставления и реализации государственных гарантий (пункт 4 статьи 21 Закона о Счетной палате), порядка размещения средств федерального бюджета в банках и иных кредитных организациях (пункт 5 статьи 21 Закона о Счетной палате), порядка предоставления средств федерального бюджета иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам (пункт 6 статьи 21 Закона о Счетной палате), порядка предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета (пункт 8 статьи 21 Закона о Счетной палате).
1.6. Проведение контрольных мероприятий, программами которых предусмотрены цели и вопросы, касающиеся определения или оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов, осуществляется в части указанных целей и вопросов по методологии аудита эффективности, установленной Стандартом.
1.7. В случае установления фактов неэффективного использования федеральных и иных ресурсов в ходе проводимого контрольного мероприятия, в программе которого не предусмотрены цели и вопросы по определению или оценке эффективности использования федеральных и иных ресурсов и отсутствуют критерии оценки эффективности, инспекторам и иным сотрудникам аппарата Счетной палаты в целях обоснования указанных фактов необходимо получить исчерпывающие доказательства <1>, в том числе с использованием критериев оценки эффективности, с последующим их отражением в акте по результатам контрольного мероприятия и отчете о результатах контрольного мероприятия.
--------------------------------
<1> В соответствии с абзацем четвертым пункта 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. N 17) "...конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей