I. Рассмотрение и согласование технической документации

В целях согласования технической документации (технические проекты, рабочая документация, технические условия и другие документы) строитель маломерного судна (юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, либо лицо, ими уполномоченное) (далее - Заявитель) обращается в организацию, входящую в состав Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - орган классификации) (федеральное казенное учреждение центр ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации, а в случае ее отсутствия в Главное управление МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации), в том субъекте Российской Федерации, в котором осуществляется строительство маломерного судна.

Обращение составляется в произвольной форме и должно содержать реквизиты, по которым должен быть направлен ответ, и адрес места строительства. К обращению должна быть приложена техническая документация, которая должна содержать данные, позволяющие осуществить проверку выполнения требований Технического регламента.

К таким документам могут относиться (наименования приведены примерные с целью отражения их технического существа):

1. перечень технической документации;

2. чертеж общего расположения;

3. спецификация, включая:

3.1. главные размерения судна;

3.2. описание судна и его оборудования;

3.3. максимальное допустимое количество людей на борту, описание помещений и количество мест для сидения и спальных мест;

3.4. количество багажа, запасов и места их размещения;

3.5. перечень механизмов и оборудования, установленных на судне, с кратким указанием технических характеристик;

4. теоретический чертеж;

5. расчет статической остойчивости;

6. информация об остойчивости;

7. таблица вместимости цистерн;

8. расчет непотопляемости;

9. схема расположения водонепроницаемых отсеков;

10. мидель-шпангоут;

11. конструктивный продольный разрез;

12. расчет общей прочности судна;

13. схема расположения коллективных и индивидуальных спасательных средств;

14. схема расположения звуковых средств и сигнально-отличительных фонарей;

15. схема расположения отверстий в корпусе, надстройках, рубках и переборках; типы, конструкции и основные размерения; параметры закрытий отверстий; схема деления судна на отсеки;

16. чертеж общего расположения рулевого устройства;

17. чертеж общего расположения якорного устройства;

18. чертеж общего расположения швартовного устройства и буксирного устройства;

19. схема расположения аварийного снабжения;

20. схема противопожарных систем;

21. описание применяемых изоляционных материалов;

22. чертеж общего расположения механизмов, котлов и оборудования в машинных и котельных помещениях аварийных источников энергии;

23. чертеж общего расположения валопровода;

24. схемы систем ВРШ;

25. чертеж дейдвудного устройства;

26. схема и описание дистанционного управления главными механизмами со сведениями об оборудовании дистанционных постов управления органами управления, приборами индикации и сигнализации, средствами связи и другими устройствами;

27. схемы судовых систем (осушительной, балластной, сточной, фановой и шпигатных труб, приема и перекачки топлива, измерительных, воздушных и переливных труб, вентиляции помещений, чертеж расположения донной и бортовой арматуры);

28. схемы трубопроводов механических установок (свежего и отработавшего пара и продувания, питательной воды, конденсата и испарительной установки, топлива, масла, охлаждения, сжатого воздуха, подогрева топлива, воды и масла, газовыпускных трубопроводов и дымоходов);

29. схема систем охлаждения, включая схему систем холодильного агента, чертеж расположения оборудования в отделении холодильных машин с указанием выходных путей, чертеж общего расположения оборудования в помещениях для хранения запасов холодильного агента;

30. схемы проходов кабелей через водонепроницаемые и противопожарные переборки (должны указываться сведения о площади сечения кабелей, их типах, точках и защитах);

31. электрическая схема;

32. чертежи зон видимости с ходового мостика: горизонтальные зоны видимости с различных мест управления, включая отдельные теневые секторы; вертикальную зону видимости в направлении носа судна с мест управления судном, включая линию прямой видимости по нижнюю кромку окна из положения стоя.

Отдельные документы, указанные выше, могут не представляться Заявителем в случае, если проектом судна они не предусмотрены.

Орган классификации осуществляет проверку представленной технической документации на соответствие выполнения требований, установленных Техническим регламентом в период, не превышающий двадцати рабочих дней. В случае необходимости уточнения расчетов срок проверки представленной документации может быть продлен на срок, согласованный с заявителем, но не более чем на один месяц.

К осуществлению проверки представленной технической документации привлекаются государственные инспектора по маломерным судам, имеющие образование в области судовождения, судостроения или эксплуатации судовых энергетических установок.

По результатам рассмотрения орган классификации направляет заявителю ответ с согласованием технической документации, либо обоснованными замечаниями к ней в виде заключения.

Заключение на техническую документацию оформляется на официальном бланке и подписывается начальником ФКУ Центр ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации (либо лицом, исполняющим его обязанности). На указанном заключении должна быть отметка о его согласовании с главным государственным инспектором по маломерным судам соответствующего субъекта Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).

При несогласии с заключением, Заявитель вправе обратиться в Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России с приложением заключения, технической документации и обоснованием несогласия с заключением.