Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 N 733).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей профессиональной деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью генерировать новые идеи (креативностью), способностью ставить и решать перспективные творческие задачи (ОПК-1);

способностью воплощать сущность явлений, событий, человеческих и социальных проблем в художественных образах с помощью средств экранной выразительности (ОПК-2);

способностью применять для воплощения творческих замыслов знания основ теории экранного искусства (ОПК-3);

способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой с использованием профессиональных понятий и терминологии, с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4);

способностью к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусств, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода (ОПК-5);

способностью к анализу произведений литературы и искусства и их экранной интерпретации (ОПК-6);

способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

способностью формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве с продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением разнообразные выразительные средства (ПК-1);

владением художественных и технических средств, способностью их использования для создания синтетического образа, фиксируемого в окончательной композиции аудиовизуального произведения, предназначенного для зрителя (ПК-2);

творческо-производственная деятельность:

владением технологией аудиовизуального производства с учетом специализации - от написания режиссерского сценария до окончательной экранной версии произведения на материальном носителе, предназначенной для публичного использования (ПК-3);

способностью и готовностью к осмыслению, анализу и критической оценке творческих идей, к обоснованию и защите своей точки зрения, к пониманию сути проблемы и нахождению пути ее решения (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовать свой труд, самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, анализировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности (ПК-5);

готовностью в качестве руководителя творческого коллектива формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, оказывать помощь работникам (ПК-6);

педагогическая деятельность:

способностью и готовностью преподавать основы мастерства режиссера кино и телевидения и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-7).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог":

способностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки (ПСК-1.1);

способностью организовать насыщенный художественными поисками, продуктивный репетиционный процесс в творческом взаимодействии с актерами, способствовать раскрытию в фильме их личностного и творческого потенциала (ПСК-1.2);

способностью и готовностью использовать в процессе постановки фильма технологические возможности и технические средства современного фильмопроизводства, грамотно ставить задачу техническим службам (ПСК-1.3);

специализация N 2 "Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог":

способностью и готовностью разрабатывать замысел будущего фильма, постоянно изучая проблемы современного общества, исторические документы, свидетельства очевидцев - всего, что составляет основу документального фильма (ПСК-2.1);

способностью организовать насыщенный художественными поисками, продуктивный творческий процесс, основанный на глубоком исследовании реальных событий и их участников, на умении раскрыть в неигровом фильме характеры героев и их судьбы (ПСК-2.2);

способностью и готовностью использовать в процессе создания фильма технологические и технические возможности современного фильмопроизводства, грамотно ставить задачу техническим службам, владеть способами документальной съемки (ПСК-2.3);

специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог":

способностью и готовностью творчески работать над анимационным фильмом в широком диапазоне современных компьютерных и анимационных технологий (ПСК-3.1);

способностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки анимационного фильма (ПСК-3.2);

способностью и готовностью формировать и формулировать замысел будущего фильма, развивать и обогащать его в сотрудничестве с участниками творческого процесса, в том числе с драматургом и композитором (ПСК-3.3);

способностью применять разнообразные выразительные средства и анимационные техники (графические, объемные, перекладки, сыпучих материалов, рисунка на стекле) в работе над анимационным фильмом (ПСК-3.4);

способностью к поиску оригинальных творческих решений при создании анимационных персонажей и фонов, в том числе виртуальных образов и пространства в технике 3D анимации, готовностью к осмыслению, анализу и критической оценке творческих идей (ПСК-3.5);

способностью организовать насыщенный художественными поисками, продуктивный репетиционный творческий процесс в партнерстве с творческой группой анимационного фильма, способствовать раскрытию в фильме личностного и творческого потенциала членов творческой группы (ПСК-3.6);

способностью и готовностью использовать в процессе подготовки и создания анимационного фильма технологические и технические возможности современного процесса анимационного производства, включая цифровые технологии моделирования 3D персонажей и виртуального пространства (ПСК-3.7);

специализация N 4 "Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог":

способностью и готовностью к созданию телевизионных программ различных видов, тематической и (или) жанровой направленности (формата), в том числе, непосредственно предназначенных для в прямого эфира - телевизионные трансляции (ПСК-4.1);

способностью и готовностью к созданию телевизионного контента (телевизионных фильмов, спортивных, музыкальных и информационно-аналитических программ и трансляций, межпрограммных проектов, рекламы и клипов) (ПСК-4.2);

способностью и готовностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта (ПСК-4.3);

способностью и готовностью использовать в процессе постановки программы - фильма, передачи технологические и технические средства современного телевидения, грамотно ставить задачу техническим службам (ПСК-4.4);

специализация N 5 "Режиссер мультимедиа, педагог":

способностью и готовностью к созданию по собственному замыслу мультимедийного произведения различной тематической или жанровой направленности в широком диапазоне современных информационно-коммуникационных технологий, "Интернет"-ресурсов и веб-контента (ПСК-5.1);

способностью и готовностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, интерактивных сценариев, выбранных для воплощения цифровых аудиовизуальных проектов (ПСК-5.2);

способностью формировать экранное пространство анимационного фильма мультимедийного произведения с применением современных компьютерных средств для моделирования персонажей, объектов и фонов в технологии 3D и Stop motion (ПСК-5.3);

способностью совмещения фото-, архивных материалов и хроники с реальными персонажами и реальным пространством, а также реальных персонажей, отснятых на хромакейном фоне в виртуальной студии, с моделированными виртуальными персонажами и средами (ПСК-5.4);

способностью использовать в процессе создания мультимедийного произведения современные технические и технологические возможности интерактивных средств аудиовизуального повествования с элементами графического дизайна и моделирования сложнокомбинированного пространства мультимедийного произведения; грамотно ставить задачу техническим службам (ПСК-5.5);

специализация N 6 "Режиссер "Интернет"-программ, педагог":

способностью и готовностью создавать по собственному замыслу или на основе оригинального сценария "Интернет"-программы, веб-ресурсы, в том числе клипы, фильмы, компьютерные игры различной тематической и жанровой направленности с последующим размещением в сети "Интернет" (ПСК-6.1);

способностью применять выразительные средства кино и других экранных искусств, инновационных цифровых технологий в работе над "Интернет"-программой, веб-ресурсом (ПСК-6.2);

способностью разрабатывать современные интерактивные "Интернет"-продукты с применением графического дизайна, 3D технологии в моделировании конфигурации сетевых продуктов (ПСК-6.3);

способностью и готовностью использовать в процессе создания Интернет-ресурсов новейшие технические и технологические средства виртуального моделирования, грамотно ставить задачу техническим службам и специалистам по программированию "Интернет"-ресурсов (ПСК-6.4).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, и профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания, и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.