Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 N 733).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

создание в процессе художественно-творческой и производственной работы аудиовизуального произведения на кино-, теле-, видеостудиях и других организациях кинематографии, телевидения, радио, "Интернет"-издательствах, в средствах массовой информации;

руководящую работу в кино- и телеорганизациях.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

аудиовизуальные произведения, литературные, драматические, сценарно-драматургические произведения, аудиовизуальные изображения, синтезированные компьютерными программами;

телевизионные программы и радиопрограммы; произведения различных видов исполнительских искусств; зрительская аудитория; творческие коллективы кино-, теле-, видеоорганизаций и организаций исполнительских искусств;

материальные и технические средства, используемые при создании аудиовизуальных произведений, а также совокупность вышеназванных объектов;

лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

художественно-творческая;

творческо-производственная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

специализация N 1 "Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог";

специализация N 2 "Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог";

специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог";

специализация N 4 "Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог";

специализация N 5 "Режиссер мультимедиа, педагог";

специализация N 6 "Режиссер Интернет-программ, педагог".

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

разработка по собственному замыслу на основе сценария (оригинального или написанного с использованием другого литературного произведения) концепции и проекта аудиовизуального произведения;

творческо-производственная деятельность:

осуществление в соответствии с концепцией и на основе проекта аудиовизуального произведения создание аудиовизуальных произведений различных жанров, используя технические и технологические средства современного аудиовизуального производства;

организационно-управленческая деятельность:

объединение и направление усилий членов творческой группы в процессе подготовки проекта и создания аудиовизуального произведения, формирование и утверждение состава творческой (съемочной) группы;

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин (модулей) в рамках своей профессиональной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

развитие у обучающихся самостоятельности, независимого мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса;

в соответствии со специализациями:

специализация N 1 "Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог":

применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки;

организация насыщенных художественных поисков, продуктивных репетиционных процессов в творческом взаимодействии с актерами, способствование раскрытию в фильме их личностного и творческого потенциала;

использование в процессе постановки фильма технологических возможностей и технических средств современного фильмопроизводства, постановка задач техническим службам;

специализация N 2 "Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог":

разработка замысла будущего фильма, постоянное изучение проблемы современного общества, исторических документов, свидетельств очевидцев - всего, что составляет основу документального фильма;

организация насыщенных художественных поисков, продуктивных творческих процессов, основанных на глубоком исследовании реальных событий и их участников, на умении раскрыть в неигровом фильме характеры героев и их судьбы;

использование в процессе создания фильма технологических и технических возможностей современного фильмопроизводства, грамотная постановка задач техническим службам, владение способами документальной съемки;

специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог":

умение творчески работать над анимационным фильмом в широком диапазоне современных компьютерных и анимационных технологий;

принятие на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки анимационного фильма;

формирование и формулирование замыслов будущего фильма, развитие и обогащение его в сотрудничестве с драматургом, композитором и другими участниками творческого процесса;

применение разнообразных выразительных средств и анимационных техник (графические, объемные, перекладки, сыпучих материалов, рисунка на стекле) в работе над анимационным фильмом;

поиск оригинальных творческих решений при создании анимационных персонажей и фонов, в том числе виртуальных образов и пространства в технике 3D анимации, готовность к осмыслению, анализу и критической оценке творческих идей;

организация насыщенных художественных поисков, продуктивного репетиционного процесса в партнерстве с творческой группой анимационного фильма, способствование раскрытию в фильме личностного и творческого потенциала членов творческой группы;

использование в процессе подготовки и создания анимационного фильма технологических и технических возможностей современного процесса анимационного производства, включая цифровые технологии моделирования 3D персонажей и виртуального пространства;

специализация N 4 "Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог":

создание телевизионных программ различных видов, тематической и (или) жанровой направленности (формата), в том числе, непосредственно предназначенных для прямого эфира - телевизионные трансляции;

создание телевизионного контента (телевизионных фильмов, спортивных, музыкальных и информационно-аналитических программ и трансляций, межпрограммных проектов, рекламы и клипов);

применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта;

использование в процессе постановки программы - фильма, передачи технологических и технических средств современного телевидения, грамотной постановки задач техническим службам;

специализация N 5 "Режиссер мультимедиа, педагог":

создание по собственному замыслу мультимедийного произведения различной тематической или жанровой направленности в широком диапазоне современных информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационных ресурсов и веб-контента;

применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, интерактивных сценариев, выбранных для воплощения цифровых аудиовизуальных проектов;

формирование экранного пространства анимационного фильма мультимедийного произведения с применением современных компьютерных средств для моделирования персонажей, объектов и фонов в технологии 3D и Stop motion;

совмещение фото-, архивных материалов и хроники с реальными персонажами и реальным пространством, а также реальных персонажей, отснятых на хромакейном фоне в виртуальной студии, с моделированными виртуальными персонажами и средами;

использование в процессе создания мультимедийного произведения современных технических и технологических возможностей интерактивных средств аудиовизуального повествования с элементами графического дизайна и моделирования сложнокомбинированного пространства мультимедийного произведения; грамотная постановка задач техническим службам;

специализация N 6 "Режиссер Интернет-программ, педагог":

создание по собственному замыслу или на основе оригинального сценария "Интернет"-программы, веб-ресурса, в том числе клипа, фильма, компьютерной игры различной тематической и жанровой направленности с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

применение выразительных средств кино и других экранных искусств, инновационных цифровых технологий в работе над "Интернет"-программой, веб-ресурсом;

разработка современных интерактивных "Интернет"-продуктов с применением графического дизайна, 3D технологии в моделировании конфигурации сетевых продуктов;

использование в процессе создания "Интернет"-ресурсов новейших технических и технологических средств виртуального моделирования, грамотная постановка задач техническим службам и специалистам по программированию "Интернет"-ресурсов.