IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
культурную и социальную среду общества;
культурно-просветительскую деятельность;
систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);
процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
авторы произведений искусств и их творчество;
авторские произведения искусства;
средства массовой информации и визуальных коммуникаций, периодическая печать, печатные и электронные издания и издательская деятельность;
памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
процессы научного изучения искусства и художественной критики;
процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
художественно-просветительская.
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Художник-график (станковая графика)";
специализация N 2 "Художник-график (искусство книги)";
специализация N 3 "Художник-график (искусство графики и плаката)";
специализация N 4 "Художник-график (оформление печатной продукции)";
специализация N 5 "Художник анимации и компьютерной графики";
специализация N 6 "Художник мультипликационного фильма".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист, и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
художественно-творческая деятельность:
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства, оформления печатной продукции, в кино и на телевидении, в искусстве мультипликации;
создание на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства и других областях профессиональной деятельности;
работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности;
научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований и методических разработок по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;
сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;
ведение библиографической и исследовательской работы с привлечением современных информационных технологий;
участие во внедрении результатов научных исследований и разработок во всех видах профессиональной деятельности;
представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей;
преподавание дисциплин (модулей) изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление функции современного квалифицированного педагога-наставника, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам (модулям) и видам творчества;
планирование и осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы, разработка и внедрение инновационных (в том числе авторских) технологий обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;
формирование системы контроля качества образования обучающихся, опираясь на подходы и методики (в том числе авторские), в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства и педагогики;
соблюдение прав и академических свобод обучающихся, содействие поддержанию учебной дисциплины, уважения человеческого достоинства обучающихся;
соблюдение требований безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения практик;
повышение уровня профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
художественно-просветительская деятельность:
формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;
использование новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере изобразительного искусства с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
проведение экскурсий, выступлений с общедоступными лекциями, сообщениями, подготовка выставок, экспозиций, проведение информационно-консультативных мероприятий;
содействие сохранению и развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участие в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности творческого, педагогического, научного и руководящего интеллектуального кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере изобразительного искусства;
соучастие в накоплении, сохранении и приумножении культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, создании и продвижении высокохудожественной продукции изобразительного искусства;
реализация совместно с профессиональным сообществом современных форм и технологий художественного образования и эстетического воспитания, стажировок и иных образовательных профессионально ориентированных (творческие, учебные, научные) программ с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и технических средств коммуникации;
формирование общемирового образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики;
в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Художник-график (станковая графика)":
владение средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, станковой графики, печатной графики, эстампа;
создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области станковой графики, уникальной и печатной графики, эстампа, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное и креативное композиционное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области станковой графики;
применение художественных материалов, техники и технологии, используемых в творческом процессе художника (в области станковой графики, уникальной и печатной графике, эстампе);
применение в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;
использование в своей творческой практике знания основных памятников искусства и культуры, выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, книги, плаката, полиграфического искусства как мирового, так и национального значения, знание истории книгопечатания, орнамента и шрифта;
использование архивных материалов при изучении, копировании произведений графического искусства и книгопечатания, при создании образного строя художественного произведения в области станковой графики;
владение техникой и технологией при создании станкового произведения, уникальной или печатной графики;
владение техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения;
работа с современными компьютерными технологиями и программами в профессиональной деятельности при сборе информативного материала;
знание и владение техникой безопасности при создании печатной формы, работе на станках;
преподавание дисциплин (модулей) в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ней дисциплин (модулей) в области графического искусства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области станковой графики, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
использование традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства - станковой графики, уникальной и печатной графики;
планирование и реализация собственной исследовательской деятельности, работа с литературой и информационными источниками, осуществление подбора соответствующих средств при проведении исследования;
применение в научном исследовании методологических теорий и принципов современной науки с привлечением современных информационных технологий;
владение в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, графического изобразительного искусства;
проведение художественно-эстетического анализа и оценки отдельных произведений и явлений графического изобразительного искусства;
специализация N 2 "Художник-график (искусство книги)":
владение средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, искусства книги, печатной графики, эстампа;
создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области искусства книги, уникальной и печатной графики, эстампа;
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области искусства книги;
применение художественных материалов, техники и технологии, используемых в творческом процессе художника (в области искусства книги, уникальной и печатной графике, эстампе);
применение в своей творческой работе полученных теоретических знаний в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;
использование в своей творческой практике знаний основных памятников искусства и культуры, выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, книги, плаката, полиграфического искусства как мирового, так и национального значения, знание истории книгопечатания, орнамента и шрифта;
использование архивных материалов при изучении, копировании произведений графического искусства и книгопечатания, при создании образного строя художественного произведения в области искусства книги;
владение техникой и технологией при создании макета будущего произведения печатной или электронной продукции или книги;
владение техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения, знание процессов типографской печати и основных принципов технологии печатной продукции;
работа с современными компьютерными технологиями и программами в профессиональной деятельности при сборе информативного материала;
знание и владение техникой безопасности при создании печатной формы, работе на станках и в полиграфическом производстве;
преподавание дисциплин (модулей) в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ней дисциплин (модулей) в области графического искусства и полиграфического производства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области искусства книги, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
использование традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства - станковой графики, искусства книги, уникальной и печатной графики;
планирование и реализация собственной исследовательской деятельности, работа с литературой и информационными источниками, осуществление подбора соответствующих средств при проведении исследований;
владение в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, графического изобразительного искусства и книгоиздания;
проведение художественно-эстетического анализа и оценка отдельных произведений и явлений графического изобразительного искусства и книгоиздания, художественного творчества в этих областях;
специализация N 3 "Художник-график (искусство графики и плаката)":
владение средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, искусства графики и плаката, печатной графики, эстампа;
создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области искусства графики и плаката, уникальной и печатной графики, эстампа, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное и креативное композиционное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области искусства графики и плаката;
применение художественных материалов, техники и технологии, используемых в творческом процессе художника (в области искусства графики и плаката, уникальной и печатной графике, эстампе);
применение в своей творческой работе полученных теоретических знаний в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;
использование в своей творческой практике знаний основных памятников искусства и культуры, выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, книги, плаката, полиграфического искусства как мирового, так и национального значения, знание истории книгопечатания, орнамента и шрифта;
использование архивных материалов при изучении, копировании произведений графического искусства и книгопечатания, при создании образного строя художественного произведения в области искусства графики и плаката;
работа в творческом коллективе с соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов профессиональной деятельности в области изобразительного искусства и издательской деятельности;
владение техникой и технологией при создании оригинала плаката для издания, знанием основных принципов типографики как процесса художественного формообразования в искусстве печатной графики и визуальных коммуникаций;
владение техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения, знанием процессов типографской печати и основных принципов технологии печатной продукции;
работа с современными компьютерными технологиями и программами в профессиональной деятельности при сборе информативного материала;
знание и владение техникой безопасности при создании печатной формы, работе на станках и в полиграфическом производстве;
преподавание дисциплин (модулей) в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ней дисциплин (модулей) в области графического искусства и полиграфического производства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области станковой графики, искусства графики и плаката, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
использование традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства - станковой графики, искусства графики и плаката, уникальной и печатной графики;
планирование и реализация собственной научно-исследовательской деятельности, работа с литературой и информационными источниками, осуществление подбора соответствующих средств при проведении научного исследования, формулирование выводов;
применение в научном исследовании методологических теорий и принципов современной науки с привлечением современных информационных технологий;
владение методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, графического изобразительного искусства и полиграфии;
использование приобретенных знания для популяризации станковой графики, искусства графики и плаката, уникальной и печатной графики, эстампа;
проведение художественно-эстетического анализа и оценки отдельных произведений и явлений графического изобразительного искусства и полиграфии, художественного творчества в этих областях;
специализация N 4 "Художник-график (оформление печатной продукции)":
владение средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, оформления печатной продукции, печатной графики, эстампа;
создание на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области оформления печатной продукции и книгоиздания, уникальной и печатной графики, эстампа, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное и креативное композиционное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства;
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области оформления печатной продукции;
применение художественных материалов, техники и технологии, используемых в творческом процессе художника (в области оформления печатной продукции, уникальной и печатной графике, эстампе);
применение в своей творческой работе полученных теоретических знаний в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;
использование в своей творческой практике знаний основных памятников искусства и культуры, выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, книги, плаката, полиграфического искусства как мирового, так и национального значения, знание истории книгопечатания, орнамента и шрифта;
использование архивных материалов при создании образного строя художественного произведения в области оформления печатной продукции;
работа в творческом коллективе с соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов профессиональной деятельности в области изобразительного искусства и издательской деятельности;
знание основных принципов типографики как процесса художественного формообразования в искусстве печатной графики и визуальных коммуникаций;
владение техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения, знание процессов типографской печати и основных принципов технологии печатной продукции;
работа с современными компьютерными технологиями и программами в профессиональной деятельности при сборе информативного материала;
знание и владение техникой безопасности при создании печатной формы, работе на станках и в полиграфическом производстве;
преподавание дисциплин (модулей) в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ней дисциплин (модулей) в области графического искусства и полиграфического производства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области оформления печатной продукции, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
осознание цели, задач, логики и этапов научного познания, современных методов, средств и этапов планирования и организации научно-исследовательской деятельности;
планирование и реализация собственной научно-исследовательской деятельности, осуществление подбора соответствующих средств при проведении исследования;
применение в научном исследовании методологической теории и принципов современной науки с привлечением современных информационных технологий;
владение в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, книгоиздания и полиграфии;
проведение экскурсий, выступление с лекциями, сообщениями, формирование выставок и экспозиций;
проведение художественно-эстетического анализа и оценка отдельных произведений и явлений графического изобразительного искусства, книгоиздания и полиграфии, художественного творчества в этих областях, осуществление редакторской работы;
специализация N 5 "Художник анимации и компьютерной графики":
владение средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства, способностью через чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, креативное композиционное и образное мышление выражать свой творческий замысел при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области графического изобразительного искусства, анимации и компьютерной графики, используя специфику их выразительных средств;
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области графического искусства, анимации и компьютерной графики;
применение художественных материалов, техники и технологии, используемых в творческом процессе художника-графика при создании авторских произведений и произведений в области анимации и компьютерной графики;
применение в своей творческой работе полученных теоретических знаний в области перспективы, анатомии, основ архитектуры и макетирования, методику и технологию создания декораций в кино и на телевидении;
использование в своей творческой практике знаний основных произведений анимационного киноискусства, истории кино, основных произведений мирового и национального киноискусства и особенностей стилевых течений в киноискусстве;
применение на практике методики проведения комбинированных съемок, знанием принципов действия кинотехники и освещения;
проведение анализа кино- и телесценариев, их драматургического построения, литературно-художественных особенностей и выразительных средств;
использование архивных материалов создании произведений в области анимации и компьютерной графики;
владение техникой и технологией создания кукол, основами изобразительного мультдвижения и компьютерной графикой;
владение лидерскими качествами, работа в творческом коллективе с соавторами и исполнителями в процессе создания художественного произведения в кино и на телевидении в целях совместного достижения высоких качественных результатов профессиональной деятельности;
использование в практической деятельности знаний о порядке работы цехов и подразделений, обеспечивающих съемочный процесс на киностудии;
работа с современными компьютерными технологиями и программами в области анимации и компьютерной графики;
использование знаний техники безопасности при работе в павильоне и на съемочной площадке;
преподавание основ изобразительного искусства, технологий и методов работы художника анимации и компьютерной графики и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
планирование и реализация собственной научно-исследовательской деятельности, работа с литературой и информационными источниками, осуществление подбора соответствующих средств при проведении научного исследования;
применение в научном исследовании методологической теории и принципов современной науки с привлечением современных информационных технологий;
владение в изобразительной, письменной или устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и искусства, расширения знаний в сфере искусства анимации, телевидения и киноискусства;
специализация N 6 "Художник мультипликационного фильма":
владение средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства, способностью через чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, креативное композиционное и образное мышление выражать свой творческий замысел при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области графического изобразительного искусства и мультипликации, используя специфику их выразительных средств;
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области графического искусства и мультипликации;
применение художественных материалов, техники и технологии, используемых в творческом процессе художника-графика при создании авторских произведений и произведений в области мультипликации;
применение в своей творческой работе полученных теоретических знаний в области перспективы, анатомии, основ архитектуры и макетирования, методики и технологии создания декораций в кино и на телевидении;
использование в своей творческой практике знаний основных произведений мультипликационного киноискусства, истории кино, основных произведений мирового и национального киноискусства и особенностей стилевых течений в киноискусстве;
применение на практике методики проведения комбинированных съемок, знаний принципов действия кинотехники и освещения;
проведение анализа кино- и телесценариев, их драматургического построения, литературно-художественных особенностей и выразительных средств;
использование архивных материалов при создании произведений в области мультипликации;
владение техникой и технологией создания кукол, основами изобразительного мультдвижения;
владение лидерскими качествами, работа в творческом коллективе с соавторами и исполнителями в процессе создания художественного произведения в кино и на телевидении в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности;
использование в практической деятельности знаний о порядке работы цехов и подразделений, обеспечивающих съемочный процесс на киностудии;
работа с современными компьютерными технологиями и программами в области мультипликации;
использование знаний техники безопасности при работе в павильоне и на съемочной площадке;
преподавание основ изобразительного искусства, технологий и методов работы художника-мультипликатора и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области художественного творчества в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики;
планирование и реализация собственной научно-исследовательской деятельности, работа с литературой и информационными, источниками, осуществление подбора соответствующих средств при проведении научного исследования, формулирование выводов;
применение в научном исследовании методологических теорий и принципов современной науки с привлечением современных информационных технологий;
владение в изобразительной, письменной или устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и искусства, расширения знаний в сфере искусства мультипликации, телевидения и киноискусства;
консультирование в сферах художественной деятельности, киноискусства и телевидения, проведение художественно-эстетического анализа и оценка работ художников кино и телевидения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей