Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Содействие самозанятости безработных граждан

Код

A/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Прием документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе в электронном виде

Информирование граждан по вопросам занятости населения, о порядке предоставления услуг и условиях оказания финансовой помощи

Проверка перечня необходимых документов и достоверности предоставленных в них сведений о гражданине

Организация прохождения тестирования безработными гражданами и обучения основам предпринимательской деятельности

Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности (тестирование, консультирование)

Оформление и выдача заключения о предоставлении услуги, содержащей рекомендации о ведении предпринимательской деятельности

Организация подготовки бизнес-плана и рассмотрения его соответствия основным требованиям

Оформление и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования (ДПО), включая обучение в другой местности

Подготовка проекта договора об оказании единовременной финансовой помощи между ЦЗН и безработным гражданином

Осуществление предоставления услуг по содействию занятости инвалидов с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов

Внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения сведений об обратившихся гражданах и о получении услуги

Подготовка и выдача документов гражданам, обратившимся в ЦЗН

Ведение дел, их хранение и подготовка к сдаче на архивное хранение

Необходимые умения

Выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг

Выстраивать эффективное взаимодействие с гражданами, обратившимися в ЦЗН

Делать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться

Программировать процесс общения и управлять им

Учитывать в общении с инвалидами при оказании им услуг по содействию занятости имеющихся у них ограничений жизнедеятельности

Получать персональные данные гражданина, обратившегося в ЦЗН, и соотносить их с потребностями рынка труда

Обрабатывать и хранить персональные данные граждан

Выполнять работы с применением современных информационных технологий

Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в ЦЗН

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней

Региональные программы содействия занятости населения

Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда

Данные мониторинга общероссийского и регионального рынка труда

Формы, методы и порядок оказания услуг

Меры по защите информации (защите персональных данных)

Типы и характеристики граждан - получателей услуг

Особенности предоставления услуг по содействию занятости инвалидов

Этика делового общения

Основы социальной и практической психологии

Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением

Правила работы со служебной информацией

Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел

Другие характеристики

Соблюдение конфиденциальности в отношении информации, полученной от граждан