III. Тактика применения системы управления рисками

4. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) и основывается на:

1) планировании и организации деятельности по управлению рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктом 2 главы II "Стратегия применения системы управления рисками" настоящего Порядка;

2) постоянном совершенствовании порядка сбора и обработки информации, необходимой для оценки рисков;

3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;

4) выявлении Объектов с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;

5) оптимальном распределении ресурсов Россельхознадзора и ФТС России для организации воздействия на риски;

6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков;

7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков в области ветеринарии;

8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.

5. Прогнозируемый результат государственного ветеринарного контроля (надзора) и оптимальное использование ресурсов Россельхознадзора достигаются за счет осуществления уполномоченным структурным подразделением Россельхознадзора, осуществляющим координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций, и подведомственными Россельхознадзору организациями (далее - координаторы СУР) планирования, организации и контроля процесса управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в ходе функционирования СУР, контроля единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков пользователями СУР. Под пользователями СУР понимаются таможенные органы и территориальные управления Россельхознадзора в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций (в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, - таможенные органы) (далее - пользователи СУР).

6. Координаторы СУР осуществляют:

1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора);

2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения СУР;

3) проведение оценки рисков;

4) разработку, применение и актуализацию (изменение) профилей рисков;

5) контроль эффективности применения профилей рисков;

6) реализацию риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализацию категорий уровней риска участников ВЭД;

7) анализ результатов проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и сведений о принимаемых решениях при ввозе Объектов и их сопоставление с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков;

8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовку предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.

7. Пользователями СУР осуществляется:

1) применение СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций;

2) подготовка предложений по совершенствованию работы СУР.