Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1. Порядок составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

Министерством сельского хозяйства

Российской Федерации внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Министерства сельского

хозяйства Российской Федерации

от 22 сентября 2016 г. N 421

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) составляется, утверждается и ведется годовой план внутреннего финансового аудита (далее - план).

2. Проект Плана на очередной финансовый год представляется субъектом аудита на утверждение Министру сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего года.

3. Копия утвержденного Плана на очередной финансовый год не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения направляется объектам аудита, включенным в План.

4. Внесенные в План изменения доводятся до объектов аудита в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

5. План составляется и ведется должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита).

6. План утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год не позднее 10 декабря текущего года.

7. В плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются:

тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);

объекты внутреннего финансового аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

ответственные исполнители.

8. Составление плана осуществляется с учетом результатов проведения субъектом аудита предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке, в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 41 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила);

б) проведения контрольных мероприятий органом государственного финансового контроля в текущем и (или) отчетном финансовом году.

9. В соответствии с пунктом 40 Правил при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности уполномоченного должностного лица ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

10. Изменения в план вносятся в соответствии с решением Министра сельского хозяйства Российской Федерации на основании мотивированного обращения субъекта аудита.

11. В плане предусматриваются аудиторские проверки (перечень аудиторских проверок), которые могут осуществляться по следующим направлениям:

аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета;

аудит эффективности системы внутреннего контроля документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

аудит эффективности системы внутреннего контроля составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля по составлению, ведению и исполнению бюджетной сметы Министерства;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля по формированию и утверждению государственных заданий в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля по принятию в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля по осуществлению начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля по процедуре ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля по распределению лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении осуществления предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением бюджетных учреждений) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий подведомственным Министерству федеральным государственным бюджетным учреждениям и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении.

12. Тема аудиторской проверки формируется путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, по конкретным видам и (или) направлениям расходов и доходов федерального бюджета.

13. План и изменения в него размещаются уполномоченным должностным лицом на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".