Нерекомендуемые нестоимостные критерии оценки
3. При организации и осуществлении закупки аудиторских услуг для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки не рекомендуется использовать критерии:
1) не определенные формально (допускающие возможность субъективности, в том числе при определении базовых значений);
2) предполагающие раскрытие конфиденциальной информации, определяемой в договорах с клиентами;
3) предполагающие относительные сравнения одного претендента с другим (при отсутствии заданного максимального абсолютного показателя, характеризующего достаточную степень надежности соответствия качеству предполагаемой работы);
4) основанные на положениях, однозначно определяемых требованиями законодательства;
5) предполагающие наличие у внешнего аудитора ресурсов, не связанных с требованиями действующего законодательства и (или) особенностями аудиторского задания, а также предусматривающие требования по вопросам, не связанным с аудиторским заданием;
6) предопределяющие выбор претендента;
7) порождающие условия для возникновения конфликта интересов;
8) вынуждающие претендентов нести необоснованные издержки, связанные с предоставлением подтверждающих документов.
4. Примеры нерекомендуемых показателей:
Описание общего подхода к проведению аудита, план и программа аудита, т.п. |
|
Форма представления результатов аудита (например, форма аудиторского заключения). |
Установлена нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере аудиторской деятельности. |
Абсолютная величина планируемых трудозатрат на проведение аудита не является однозначным показателем для сопоставления и оценки предложений внешних аудиторов: сравнительно высокий уровень планируемых трудозатрат может свидетельствовать о недостаточной эффективности аудита, а сравнительно низкий - об отсутствии у внешнего аудитора понимания объема работ, целей и задач аудиторского задания. Кроме того, организация-заказчик не имеет возможности контролировать фактические трудозатраты внешнего аудитора. |
|
Наличие у внешнего аудитора опыта проверок с суммой договора не менее X руб., в том числе в зависимости от начальной (максимальной) цены конкурса. |
Информация о стоимости работ с другими заказчиками часто является коммерческой тайной, не подлежащей раскрытию. Нет прямой связи цены договора с объемом выполненных работ и их качеством. Может являться попыткой отсеивания претендентов, в том числе искусственным завышением начальной цены конкурса. |
Доля выручки от проведения аудита (аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудита консолидированной финансовой отчетности) или от оказания других видов услуг в общем объеме выручки внешнего аудитора. |
Данный показатель не характеризует объем работ внешнего аудитора по оказанию конкретного вида услуг. |
Наличие предписаний (предупреждений) по итогам проверки уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (в конкурсах, проводимых организациями-заказчиками, которые не относятся к общественно значимым <1>). |
Проверки уполномоченного федерального органа по контролю и надзору проводятся в отношении не всех аудиторских организаций. |
Показатели, основанные на предоставлении договоров (актов) по осуществленным работам (услугам) с клиентами с указанием стоимостных параметров. |
Информация о стоимости работ с другими заказчиками часто является коммерческой тайной, не подлежащей раскрытию. |
Показатели, связанные с предоставлением гарантии качества услуг (иными способами обеспечения ответственности или исполнения обязательств), отличных от страхования ответственности претендента или иных договорных условий по выплатам клиенту в случае некачественного оказания услуг. |
Законодательство Российской Федерации не предусматривает иных механизмов гарантии (способов обеспечения ответственности или исполнения обязательств) в отношении аудиторских услуг, кроме финансовых. |
Наличие в штате внешнего аудитора специалистов, имеющих иностранные аудиторские квалификации. |
Получение квалификационного аттестата аудитора предполагает наличие всего объема знаний, необходимых для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказание иных аудиторских услуг. |
Состав штатных специалистов внешнего аудитора может существенным образом меняться. Кроме того, внешний аудитор самостоятельно определяет количественный и качественный состав аудиторской группы. |
|
Показатели, основанные на предоставлении рекомендательных писем от клиентов. |
Данные показатели являются потенциальным источником конфликта интересов (могут быть инструментом давления заказчика на внешнего аудитора в случае наличия расхождений по оценке существенных событий, влияющих на мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности). Кроме того, являются потенциальным источником угрозы независимости аудитора в его отношениях с другими клиентами (например, если внешний аудитор вынужден запрашивать "положительную" рекомендацию от аудируемого клиента, особенно от общественно значимого хозяйствующего субъекта). |
Показатели, основанные на наличии в штате внешнего аудитора сотрудников, не связанных с выполнением конкретного аудиторского задания или обладающих необязательными для выполнения конкретного аудиторского задания квалификациями. |
Наличие данных сотрудников не влияет на качество оказания конкретной аудиторской услуги. |
Показатели, основанные на опыте внешнего аудитора, отличном от предмета закупки. |
Данные показатели не имеют отношения к цели оценки. Создают возможность манипулирования и предопределения результатов оценки в пользу одного или нескольких претендентов. |
--------------------------------
<1> Организации, указанные в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей