Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XIX. Общие требования к путевому хозяйству при перевозке людей и грузов

XIX. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУТЕВОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ

ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ

183. На нефтяной шахте ежегодно составляется схема главных откаточных путей, на которой указываются: длины откаточных путей, разминовки и их емкости, стрелочные переводы, виды откаток по горным выработкам.

Схема главных откаточных путей составляется с указанием режима откатки, включающего порядок производства маневровых работ в околоствольном дворе, расчет количества вагонеток в составе, скорость движения поездов на отдельных участках горных выработок, основные меры безопасности при транспортировании грузов и людей.

Схема главных откаточных путей утверждается техническим руководителем обособленного структурного подразделения. С указанной схемой ознакамливаются все работники, занятые на горных работах.

184. Горизонтальные горные выработки, по которым проводится перевозка людей и грузов локомотивами (далее - откатка) должны иметь уклон не более 5%.

Допускается увеличение уклона до 50% в случаях, когда горно-геологические условия не позволяют выполнить вышеуказанное требование.

Участки горных выработок с проложенными рельсовыми путями, на которых проводится разминовка, должны быть горизонтальными.

185. Радиусы закругления вновь прокладываемых рельсовых путей и переводных кривых для колеи 600 мм должны быть не менее 12 м.

Радиус закруглений действующих рельсовых путей колеей 600 мм в действующих горных выработках должен быть не менее 8 м.

На сопряжениях горных выработок, не предназначенных для откатки, должны быть закругления радиусами не менее 4-кратного размера наибольшей жесткой базы подвижного состава.

186. Не допускается эксплуатация рельсового пути:

при износе головки рельсов по вертикали более 8 мм для рельсов типа Р-18, 12 мм - для рельсов типа Р-24, 16 мм - для рельсов типа Р-33 и 20 мм - для рельсов типа Р-38;

при касании ребордой колеса вагона головок болтов крепления рельса;

при повреждениях и дефектах рельсов, которые могут вызвать сход подвижного состава с рельсовых путей;

при отклонении рельсов от оси пути на стыках (излом) более 50 мм на длине рельсового пути менее 8 м.

187. Стрелочные переводы в околоствольных дворах, главных горизонтальных и наклонных откаточных выработках оборудуются ручным или ручным и дистанционным управлением.

188. Механические и ручные приводы стрелочных переводов, откаточных путей устанавливаются со стороны прохода для людей на расстоянии не менее 0,7 м от наиболее выступающей части привода до кромки подвижного состава и на расстоянии от привода до крепи, обеспечивающем удобство монтажа, осмотра и ремонта.

Допускается установка приводов стрелочных переводов в нишах.

189. Не допускается эксплуатация стрелочных переводов при:

сбитых, выкрошенных и изогнутых в продольном и поперечном направлениях или неплотно прилегающих к рамному рельсу и башмакам стрелочных перьях;

разъединенных стрелочных тягах;

замыкании стрелок с зазором между прижатым острием пера и рамным рельсом более 4 мм;

отсутствии фиксации положения стрелочных переводов;

открытых канавах стрелочных переводов.

190. При откатке вагонетками, оборудованными парашютными устройствами, не допускается применение металлических подкладок.

191. При канатной откатке по наклонным горным выработкам на закругленных заездах рельсового пути к путевым рельсам крепятся контррельсы: с внутренней стороны - к наружным путевым рельсам и с наружной стороны - к внутренним путевым рельсам.

Наружный контррельс должен возвышаться над путевыми рельсами на 40 мм.

192. Рельсовые пути, путевые устройства, водоотводные канавы, стрелочные переводы, путевые сигналы, зазоры и проходы на горизонтальных и наклонных откаточных горных выработках проверяются в порядке, установленном организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения.

Не реже двух раз в месяц рельсовые пути осматриваются специалистами обособленного структурного подразделения.

Не реже одного раза в год проводится проверка износа рельсов и нивелирование профиля откаточных путей. Сроки нивелирования и порядок фиксации результатов нивелирования устанавливаются техническим руководителем обособленного структурного подразделения.