Приложение. Структура оценочных средств

Приложение

к Положению о разработке оценочных

средств для проведения независимой

оценки квалификации, утвержденному

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 1 ноября 2016 г. N 601н

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтруда России от 26.12.2022 N 813н)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данную форму в MS-Word.

Структура оценочных средств

1. Наименование квалификации и уровень квалификации: ______________________

___________________________________________________________________________

(указываются в соответствии с профессиональным стандартом или

квалификационными требованиями, установленными федеральными законами

и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации)

2. Номер квалификации: ____________________________________________________

(номер квалификации в реестре сведений о проведении

независимой оценки квалификации)

3. Профессиональный стандарт или квалификационные требования, установленные

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации (далее - требования к квалификации): ____________________________

(наименование и код

___________________________________________________________________________

профессионального стандарта либо наименование и реквизиты документов,

устанавливающих квалификационные требования)

4. Вид профессиональной деятельности: _____________________________________

(по реестру профессиональных

стандартов)

5. Спецификация заданий для теоретического этапа профессионального экзамена

Знания, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации

Критерии оценки квалификации

Тип и N задания <1>

1

2

3

Общая информация по структуре заданий для теоретического этапа

профессионального экзамена:

количество заданий с выбором ответа: ________;

количество заданий с открытым ответом: ____________;

количество заданий на установление соответствия: _________________________;

количество заданий на установление последовательности: ___________________;

время выполнения заданий для теоретического этапа экзамена: _______________

6. Спецификация заданий для практического этапа профессионального экзамена

Трудовые функции, трудовые действия, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации

Критерии оценки квалификации

Тип <2> и N задания

1

2

3

7. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий:

а) материально-технические ресурсы для обеспечения теоретического этапа

профессионального экзамена: _______________________________________________

(помещение, инвентарь, компьютерная техника

___________________________________________________________________________

и оргтехника, программное обеспечение, канцелярские принадлежности

и другие)

б) материально-технические ресурсы для обеспечения практического этапа

профессионального экзамена: _______________________________________________

(оборудование, инструмент, оснастка, материалы,

___________________________________________________________________________

средства индивидуальной защиты, экзаменационные образцы и другие)

8. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий: ____________________________

(требования к квалификации

___________________________________________________________________________

и опыту работы, особые требования к членам экспертной комиссии)

9. Требования безопасности к проведению оценочных мероприятий (при

необходимости): ___________________________________________________________

(проведение обязательного инструктажа на рабочем месте

и другие)

10. Задания для теоретического этапа профессионального экзамена:

а) задания с выбором ответа; с открытым ответом; на установление

соответствия; на установление последовательности: _________________________

__________________________________________________________________________;

б) задание для оформления портфолио _____________________________________

и _________________________________________________________________________

(перечисляются документы, подтверждающие освоение умений и знаний,

необходимых для выполнения трудовой функции, включающие, в том числе

документы, выданные в рамках отраслевых, корпоративных

международных и иных систем оценки квалификации)

11. Критерии оценки (ключи к заданиям), правила обработки результатов

теоретического этапа профессионального экзамена и принятия решения о

допуске (отказе в допуске) к практическому этапу профессионального

экзамена: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Задания для практического этапа профессионального экзамена:

а) задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или

модельных условиях:

трудовая функция: ________________________________________________________;

трудовое действие (действия): ____________________________________________;

(заполняется, если предусмотрена оценка

трудовых действий)

задание: _________________________________________________________________;

(формулировка задания)

условия выполнения задания: ______________________________________________;

место выполнения

задания: _________________________________________________________________;

максимальное время выполнения задания (как правило, не более 6 часов): ____

___________;

(мин./час.)

критерии оценки: _________________________________________________________;

б) задание для оформления и защиты портфолио:

трудовая функция: ________________________________________________________;

трудовое действие (действия): ____________________________________________;

(заполняется, если предусмотрена оценка

трудовых действий)

задание: __________________________________________________________________

(собрать, оформить и представить портфолио работ или документов,

__________________________________________________________________________;

отражающих выполнение трудовых функций, соответствующих квалификации)

требования к структуре и оформлению портфолио: ____________________________

(перечисляются конкретные

___________________________________________________________________________

документы, работы, результаты выполненных работ, которые должны войти

__________________________________________________________________________;

в портфолио, с указанием формы их представления и другое)

типовые вопросы для собеседования по материалам портфолио (если

предусмотрена защита портфолио): _________________________________________;

критерии оценки (в том числе модельные ответы на типовые вопросы для

собеседования) <3>: ______________________________________________________;

13. Правила обработки результатов профессионального экзамена и принятия

решения о соответствии квалификации соискателя требованиям к квалификации:

___________________________________________________________________________

Положительное решение о соответствии квалификации соискателя требованиям к

квалификации по квалификации ______________________________________________

(наименование квалификации)

принимается при ___________________________________________________________

(указывается, при каких результатах выполнения задания

профессиональный экзамен считается пройденным положительно)

14. Перечень нормативных правовых и иных документов, использованных при

подготовке комплекта оценочных средств (при наличии): _____________________

___________________________________________________________________________

--------------------------------

<1> Для проведения теоретического этапа экзамена используются следующие типы тестовых заданий: с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия; на установление последовательности. Типы заданий теоретического этапа экзамена выбираются разработчиками оценочных средств в зависимости от особенностей оцениваемой квалификации.

<2> Для проведения практического этапа профессионального экзамена используются два типа заданий: задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или модельных условиях; портфолио.

<3> При определении критериев оценки рассматривается соответствие работ, представленных в портфолио (документов, подтверждающих опыт и достижения соискателя), требованиям, предъявляемым к результатам соответствующей деятельности. Критерии оценки защиты (собеседования) должны позволять оценить достоверность информации портфолио, самостоятельность выполнения работ, представленных (описанных) в портфолио, возможно, некоторые трудовые действия, умения и знания.