постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2016 г. N 1505
1. В пункте 6:
а) в абзаце пятнадцатом слова "и условия" исключить;
б) абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Дотации, отражающие отдельные факторы - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный пунктом 10 настоящей методики, с учетом результатов определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 4, а также у которых прирост дотаций очередного года по отношению к уровню текущего года не обеспечивает компенсацию выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций в условиях года, предшествующего отчетному, от увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в федеральный бюджет с очередного года. Объем дотаций по результатам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 30 процентов объема дотаций в текущем году.".
2. Абзац четвертый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"В случае если федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в составе дотаций предусмотрено выделение дотаций, отражающих отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций определяется с учетом указанных дотаций.".
3. В приложении N 1 к указанной методике:
а) абзац шестой пункта 3 после слов "в бюджеты субъектов Российской Федерации" дополнить словами "(без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации)";
б) в пункте 5:
в позиции "Налог на прибыль организаций" слова "в бюджеты субъектов Российской Федерации" заменить словами "в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации)";
в позиции "Акцизы" слова "норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации" заменить словами "предельные объемы налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации".
4. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
к методике распределения
дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее - расчетный объем расходных обязательств) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.
2. Определение расчетного объема расходных обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании данных реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сведений, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формируемых согласно приложениям N 1 и 2.
3. При определении расчетного объема расходных обязательств в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, а также расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Для целей настоящих Правил субъекты Российской Федерации распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим группам:
группа 1 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета выше среднего по Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
группа 2 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета ниже среднего по Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления одобряются Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации.
5. Объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации (Рф i) определяется по формуле:
Рперв ф i - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Рдоп ф i - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году.
под первоочередными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации понимаются расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также расходные обязательства по осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не включенных в пункт 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона, установленных иными федеральными законами;
под первоочередными расходными обязательствами муниципальных образований понимаются расходные обязательства по осуществлению органами местного самоуправления полномочий, связанных с решением вопросов местного значения в соответствии со статьями 14, 15, 16, 16.2 и 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
под дополнительными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации понимаются расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, а также полномочия, осуществляемые в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации (Ррасч i) определяется по формуле:
Ррасч i = Рперв расч i + Рдоп расч i,
Рперв расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
Рдоп расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
7. В целях определения расчетного объема расходных обязательств органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления первоочередные расходные обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований подлежат группировке в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
Расчетный объем расходных обязательств субъектов Российской Федерации определяется посредством приведения расходов к единице показателя приведения и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
8. Расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований определяется по формуле:
где Ргр j расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий.
9. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренных пунктами 3, 8, 12, 20 и 22 приложения N 2 к настоящим Правилам (Р1гр j расч i) определяется по формуле:
где Ргр j ф i - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации по j-й группе полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
10. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также социальной поддержки граждан, предусмотренных пунктами 5, 6, 7, 9, 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (Р2гр j расч i), определяется по формуле:
Р2гр j расч i = Сргр j x Покгр j i x Кгр j i,
Сргр j - средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;
Покгр j i - показатели приведения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;
Кгр j i - корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
11. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 11, 13 - 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, Р3гр j расч i определяется:
в случае, если расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия превышает объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - по формуле:
в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации превышает расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий, - по формуле:
Р3гр j расч i = Сргр j x Покгр j i x Кгр j i.
12. Расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств (Рдоп расч i) определяется по формуле:
Рдоп расч i = Срдоп x Покдоп i x Кдоп i,
Срдоп - средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;
Покдоп i - показатель приведения, предусмотренный пунктом 23 приложения N 2 к настоящим Правилам;
Кдоп i - корректирующие коэффициенты, предусмотренные пунктом 23 приложения N 2 к настоящим Правилам.
к Правилам определения
расчетного объема расходных
обязательств субъекта
Российской Федерации
и муниципальных образований
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
к Правилам определения
расчетного объема расходных
обязательств субъекта
Российской Федерации
и муниципальных образований
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|||||
Содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
пункты 1 - 3, 7(1), 17, 31, 38 части 1 статьи 14; пункты 1 - 3, 6(1), 8, 16, 23, 28, 33 части 1 статьи 15; пункты 1 - 3, 7(1), 9, 22, 31, 36, 42 части 1 статьи 16; |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; коэффициент транспортной доступности |
|||
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню |
||||||
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; коэффициент транспортной доступности |
|||||
подпункты 13, 13(1), 13(2), 14, 14(1), 58 пункта 2 статьи 26(3) |
пункты 11, 27 части 1 статьи 15; |
численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, численность детей, получающих общее, дополнительное и среднее профессиональное образование |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение уровня заработной платы в общем образовании к среднероссийскому значению, среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, среднероссийское значение соотношения фонда оплаты труда прочего персонала к общему объему фонда оплаты труда работников учреждений образования (по видам образования), отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
||
пункты 7(2), 11 - 13 части 1 статьи 14; пункты 6(2), 19, 19(1), 19(3) части 1 статьи 15; |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
||||
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|||||
Обязательное медицинское страхование неработающего населения |
||||||
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; отношение величины прожиточного минимума к среднероссийскому уровню |
|||||
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|||||
пункты 8, 10, 19, 22, 24, 26 части 1 статьи 14; пункты 9, 10, 15.1, 17, 21, 24 части 1 статьи 15; пункты 8, 10, 11, 23, 25, 26.1, 28, 29, 32 части 1 статьи 16; |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|||||
Привлечение заемных средств, а также обслуживание и погашение долговых обязательств |
||||||
Иные сферы деятельности, предусмотренные статьей 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
иные полномочия, предусмотренные статьей 26(3) |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|||
Полномочия, не включенные в пункт 2 статьи 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
полномочия, не предусмотренные в статье 26(3), установленные иными федеральными законами |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|||
Полномочия по пункту 5 статьи 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, установленные до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|||
пункты 6, 33(1), 33(2) части 1 статьи 14; |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости жилья за кв. м к среднероссийскому уровню |
||||
пункты 4, 18 части 1 статьи 14; пункты 4, 14 части 1 статьи 15; |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
||||
Градостроительство и землепользование - вопросы местного значения |
пункты 20, 39 части 1 статьи 14; |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
||||
Делегированные полномочия, финансируемые за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета |
||||||
Иные сферы деятельности, предусмотренные в статьях 14 - 16, 16(2) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
пункты 10, 15, 21, 27, 32, 33, 34, 37 части 1 статьи 14; пункты 18, 19(2), 20, 22, 29, 32, 34, 35 части 1 статьи 15; пункты 17(1), 20, 27, 30, 37, 38, 41 части 1 статьи 16; |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
||||
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню". |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей