Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 29.11.2016 N 219н

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Внутренний финансовый контроль в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Министерство) и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях (далее - федеральные казенные учреждения) осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.

2. Карты внутреннего финансового контроля в Министерстве утверждаются курирующими соответствующие департаменты заместителями Министра финансов Российской Федерации, в федеральных казенных учреждениях - руководителем (заместителем руководителя) федерального казенного учреждения.

3. Карты внутреннего финансового контроля формируются до начала очередного финансового года в каждом осуществляющем внутренние бюджетные процедуры структурном подразделении Министерства, федерального казенного учреждения (далее - структурные подразделения) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля согласно пункту 11 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

5. Формирование Перечня осуществляется в случае наличия более 10 операций, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В целях включения указанных в Перечне операций в карту внутреннего финансового контроля и определения применяемых к ним контрольных действий оценивается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).

6. К бюджетным рискам относятся:

риски несоблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством как главным администратором средств федерального бюджета, и федеральными казенными учреждениями.

7. Оценка бюджетных рисков операции состоит в идентификации бюджетных рисков и определении уровня бюджетного риска по каждой операции, указанной в Перечне.

8. Идентификация рисков осуществляется путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства, рекомендациях (предложениях) Министерства при осуществлении им внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

9. По каждому бюджетному риску операции определяется уровень бюджетного риска операции по критериям:

"вероятность" - ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

"последствия" - размер возможного наносимого ущерба, снижение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств.

Оценка по критерию "вероятность" осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах бюджетных рисков:

недостаточность положений правовых актов Министерства, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренних бюджетных процедур, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период обновления средств автоматизации подготовки документов;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры.

10. В соответствии с Таблицей оценок уровня бюджетного риска операции (далее - Таблица) (приложение N 3 к настоящему Порядку) оценка уровня бюджетных рисков операций определяется на пересечении значений критерия "вероятность" и критерия "последствия".

11. В карту внутреннего финансового контроля включаются операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий".

12. По каждой включаемой в карту внутреннего финансового контроля операции указываются данные:

о должностных лицах, ответственных за выполнение операции внутренней бюджетной процедуры;

о периодичности выполнения операции;

о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

о методах контроля;

о способах проведения контрольных действий;

о периодичности осуществления контроля.

13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями Министра финансов Российской Федерации в Министерстве, руководителем (заместителем руководителя) в федеральных казенных учреждениях о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусматривающие изменение внутренних бюджетных процедур.