III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО:

разработка конструкций типовых деталей, узлов изделий и оснастки;

производство приборов оптоэлектроники;

контроль, юстировка и испытания приборов оптоэлектроники;

организация и управление работой структурного подразделения.

Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

3.4.1. Разработка конструкций типовых деталей, узлов изделий и оснастки:

ПК 1.1. Анализировать техническое задание на разработку конструкции типовых деталей, узлов изделия и оснастки.

ПК 1.2. Выполнять типовые расчеты.

ПК 1.3. Выбирать конструктивные решения.

ПК 1.4. Разрабатывать рабочую документацию в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации.

ПК 1.5. Анализировать технологичность конструкции.

ПК 1.6. Применять информационно-коммуникационные технологии для обеспечения жизненного цикла технической документации.

3.4.2. Производство приборов оптоэлектроники:

ПК 2.1. Анализировать конструкторскую документацию.

ПК 2.2. Выбирать и разрабатывать технологический процесс изготовления деталей и сборочных единиц изделия.

ПК 2.3. Выбирать оборудование и оснастку для реализации технологического процесса.

ПК 2.4. Обеспечивать технологическую подготовку производства.

ПК 2.5. Внедрять и сопровождать технологический процесс.

3.4.3. Контроль, юстировка и испытания приборов оптоэлектроники:

ПК 3.1. Составлять схемы контроля параметров и характеристик изделия с использованием универсального оборудования.

ПК 3.2. Применять методики контроля типовых узлов.

ПК 3.3. Выполнять контроль, приемку, обработку и анализ результатов измерений.

ПК 3.4. Производить юстировку приборов.

ПК 3.5. Производить работы в соответствии с программой испытаний.

3.4.4. Организация и управление работой структурного подразделения:

ПК 4.1. Производить оперативное планирование и организацию производственных работ исполнителей.

ПК 4.2. Применять информационно-коммуникационные технологии при сборе, обработке и хранении технической, экономической и других видов информации.

ПК 4.3. Анализировать экономическую эффективность производственной деятельности.

ПК 4.4. Обеспечивать безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.