Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Оформление результатов аудиторской проверки

30. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы (рекомендуемый образец акта аудиторской проверки приведен в приложении N 3 к настоящему Положению).

31. Результаты аудиторской проверки объекта внутреннего финансового аудита по отдельным вопросам программы проверки в соответствии с их распределением между членами аудиторской группы оформляются в виде справок аудиторской проверки, подписываются ими и передаются руководителю аудиторской группы не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания аудиторской проверки.

Руководитель аудиторской группы на основании данных и фактов, изложенных в справках аудиторской проверки, а также иных фактов, имеющих документальное подтверждение, но не вошедших в справки аудиторской проверки, формирует акт аудиторской проверки.

В акте аудиторской проверки также подлежат отражению нарушения и недостатки в деятельности объекта внутреннего финансового аудита, выявленные по результатам анализа представленных материалов, документов и информации в рамках проводимой проверки, но относящихся к правоотношениям, возникшим за рамками проверяемого периода, при условии, что они не отражались в актах ранее проведенных аудиторских проверок.

32. Акт аудиторской проверки по результатам проведения камеральной либо комбинированной аудиторской проверки составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается в день окончания аудиторской проверки руководителем и членами аудиторской группы.

Один экземпляр акта камеральной либо комбинированной аудиторской проверки направляется руководителю объекта внутреннего финансового аудита в течение 2-х рабочих дней с даты окончания камеральной либо комбинированной аудиторской проверки.

Акт аудиторской проверки по результатам проведения выездной аудиторской проверки составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем и членами аудиторской группы в день окончания аудиторской проверки.

Один экземпляр акта выездной аудиторской проверки остается у руководителя аудиторской группы, другой экземпляр вручается руководителю объекта внутреннего финансового аудита или иному уполномоченному руководителем объекта внутреннего финансового аудита лицу в день окончания выездной аудиторской проверки под роспись.

О получении акта выездной аудиторской проверки руководитель объекта внутреннего финансового аудита или иное уполномоченное руководителем объекта внутреннего финансового аудита лицо делает запись в каждом экземпляре акта, содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита от получения второго экземпляра акта выездной аудиторской проверки в нем проставляется отметка "От получения экземпляра отказался".

33. При наличии возражений по нарушениям, указанным в акте аудиторской проверки, руководитель объекта внутреннего финансового аудита направляет в течение 10-ти рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки в адрес Управления контроля налоговых органов ФНС России (структурного подразделения УФНС, сотрудники которого наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита) возражения через систему электронного документооборота с приложением электронных копий документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

Результаты рассмотрения Управлением контроля налоговых органов ФНС России (структурным подразделением УФНС, сотрудники которого наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита) возражений объекта внутреннего финансового аудита, представленных в установленный срок, учитываются при подготовке отчета о результатах аудиторской проверки.

34. Субъект внутреннего финансового аудита на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки (рекомендуемый образец отчета о результатах аудиторской проверки приведен в приложении N 4 к настоящему Положению), и направляет его руководителю ФНС России (УФНС) в течение 30-ти рабочих дней после окончания аудиторской проверки.

35. Отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов внутреннего финансового аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.

Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный руководителем аудиторской группы, с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю ФНС России (УФНС) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

36. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель ФНС России (УФНС) вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.