IV. Проведение аудиторской проверки
21. В ходе аудиторской проверки в рамках вопросов, изложенных в программе аудиторской проверки, проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
ведения учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом внутреннего финансового аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
22. Аудиторские проверки проводятся путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта внутреннего финансового аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта внутреннего финансового аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом внутреннего финансового аудита, либо самостоятельного расчета субъекта внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
23. Мотивированный запрос документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок (далее - Мотивированный запрос) направляется руководителю объекта внутреннего финансового аудита до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки, начиная с даты утверждения руководителем ФНС России (УФНС) годового плана внутреннего финансового аудита.
Исполнение объектами внутреннего финансового аудита Мотивированных запросов осуществляется в указанные в запросе сроки и в соответствии с указанными в запросе требованиями. В случае если срок представления не указан в Мотивированном запросе, документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня поступления Мотивированного запроса в адрес объекта внутреннего финансового аудита.
24. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами внутреннего финансового аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
25. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов внутреннего финансового аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта внутреннего финансового аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
26. Предельный срок проведения аудиторской проверки определяется исходя из объема вопросов, подлежащих исследованию, и особенностей проверяемого объекта внутреннего финансового аудита. При этом продолжительность аудиторской проверки не может превышать 45 календарных дней.
27. Предельный срок аудиторской проверки может быть продлен приказом руководителя ФНС России (УФНС) на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы на срок не более 30-ти календарных дней в следующих случаях:
проведение аудиторской проверки объекта внутреннего финансового аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, и (или) большого количества проверяемых и анализируемых документов;
получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных официальных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта внутреннего финансового аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительной проверки.
Субъект внутреннего финансового аудита в течение 2-х рабочих дней с даты издания приказа о продлении срока аудиторской проверки извещает об этом объект внутреннего финансового аудита.
28. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено приказом руководителя ФНС России (УФНС) на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с возникновением обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки, - на период устранения таких обстоятельств.
В мотивированном обращении руководителя аудиторской группы должна быть указана следующая информация:
наименование проверяемого объекта внутреннего финансового аудита;
основание для проведения аудиторской проверки (пункт Плана или реквизиты приказа о назначении внеплановой аудиторской проверки);
информация о возникновении обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки.
На время приостановления аудиторской проверки течение срока ее проведения прерывается.
Субъект внутреннего финансового аудита в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о приостановлении аудиторской проверки извещает об этом объект внутреннего финансового аудита.
Проведение аудиторской проверки возобновляется на основании приказа руководителя ФНС России (УФНС), изданного в связи со служебной запиской руководителя аудиторской группы об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей