приказом Минэкономразвития России
от 04.02.2016 N 42
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 25 МАРТА 2015 Г. N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ
КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ)
ХОЗЯЙСТВА, И ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ
ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 25 МАРТА 2015 Г. N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ
КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ)
ХОЗЯЙСТВА, И ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ
ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763)
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28), подпунктом "а" пункта 8 и разделом II Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", приведенных в приложении N 8 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2015, N 28, ст. 4229; N 35, ст. 4979; N 37, ст. 5153; N 47, ст. 6583; 2016, N 2, ст. 331), приказываю:".
2. В условиях конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требованиях к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) - 8) утратили силу. - Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в пункте 2.2 сноску 2 изложить в следующей редакции:
"<2> В соответствии с подпунктом "б" пункта 50 Правил.";
10) пункт 2.2.3 после слов "N 26, ст. 3395" дополнить словами "; 2015, N 27, ст. 4001";
11) пункт 2.2.16 изложить в следующей редакции:
"2.2.16. Главный бухгалтер микрофинансовой организации должен иметь высшее образование, стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет.";
12) дополнить пунктами 2.2.29 и 2.2.30 следующего содержания:
"2.2.29. Микрофинансовая организация имеет право размещать временно свободные денежные средства во вклады (депозиты) кредитных организаций по результатам открытого конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Пролонгация вклада (депозита) не осуществляется без конкурсного отбора кредитных организаций.
2.2.30. Доход, получаемый от размещения средств микрофинансовой организации, направляется на пополнение собственного капитала, а также на покрытие расходов, связанных с уплатой соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения средств, а также по решению высшего органа управления или иного уполномоченного органа управления микрофинансовой организации на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности.";
13) в пункте 2.3 сноску 3 изложить в следующей редакции:
"<3> В соответствии с подпунктом "в" пункта 50 Правил.";
14) пункт 2.3.15 изложить в следующей редакции:
"2.3.15. Главный бухгалтер микрофинансовой организации второго уровня должен иметь высшее образование, стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет.";
15) в пункте 3.1 сноску 4 изложить в следующей редакции:
"<4> В соответствии с подпунктом "а" пункта 51 Правил.";
16) пункт 3.1.1 дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:
"к) наличие плана командировок сотрудников центра поддержки предпринимательства с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации плана;
л) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями";
17) в пункте 3.1.3:
а) подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:
"в) реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, в том числе путем организации и проведения вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров, иных публичных мероприятий, а также издания информационных пособий, на популяризацию правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;
г) организация и проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, расширения производства, охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности, регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности, ведения бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, освоения новых рынков сбыта;";
б) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) планирование межрегиональных бизнес-миссий - коллективных поездок представителей не менее трех субъектов малого и среднего предпринимательства в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров с целью оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в субъекте Российской Федерации, в заключении контрактов на поставку товаров (работ, услуг) в другие субъекты Российской Федерации.";
18) пункт 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Центр поддержки предпринимательства обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
- консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
- консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планированию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта продукции);
- консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
- содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
- консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
- консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
- услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
- предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
- анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
- иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий;
- организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
- организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в межрегиональных бизнес-миссиях;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
- иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.";
19) пункт 3.1.9 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) план межрегиональных бизнес-миссий в другие субъекты Российской Федерации на очередной год.";
20) в пункте 3.2 сноску 5 изложить в следующей редакции:
"<5> В соответствии с подпунктом "б" пункта 51 Правил.";
21) пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Условиями конкурсного отбора по мероприятию являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации созданного центра экспорта или наличие обязательства субъекта Российской Федерации по его созданию в текущем году;
б) центр экспорта создан и функционирует в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.2.2 - 3.2.14 настоящих Условий и требований;
в) наличие концепции создания (развития) центра экспорта на текущий год и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг;
г) наличие направлений расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на финансирование центра экспорта (приложение N 4 к настоящим Условиям и требованиям);
д) наличие информации о планируемых результатах деятельности центра экспорта в отчетном периоде (приложение N 5 к настоящим Условиям и требованиям);
е) наличие отчета о деятельности центра экспорта за предыдущий год следующего содержания: основные результаты деятельности, письма субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающие содействие центра экспорта в заключении экспортных контрактов, информация о реализации мероприятий и проектов, достигнутые значения показателей эффективности деятельности центра экспорта (для центров, созданных до 1 января текущего года) (приложение N 6 к настоящим Условиям и требованиям);
ж) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями;
з) наличие плана командировок сотрудников центра экспорта с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации плана;
и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования центра экспорта в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии федерального бюджета.";
22) в пункте 3.2.3:
а) после слов "N 18, ст. 2162" дополнить словами "; 2015, N 28, ст. 4229; N 35, ст. 4979; N 37, ст. 5153; N 47, ст. 6583; 2016, N 2, ст. 331";
б) абзац шестой признать утратившим силу;
23) пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Центр экспорта обеспечивает выполнение следующих функций:
- участие в определении приоритетных направлений поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе в разработке и реализации мероприятий региональной программы поддержки экспорта;
- предоставление экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства услуг, указанных в пункте 3.2.5 настоящих Условий и требований;
- популяризация экспортной деятельности, сбор и распространение информации об экспортных возможностях и соответствующих инвестиционных потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе каталогов, брошюр, специализированных баз данных;
- содействие в правовой охране результатов интеллектуальной деятельности экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства за рубежом;
- продвижение информации об экспортно ориентированных субъектах малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение информации об экспортно ориентированных субъектах малого и среднего предпринимательства на специализированном информационном ресурсе "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://ved.gov.ru, портале "Российский экспортный каталог", официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию экспортной деятельности;
- создание, обеспечение работы и перевод на английский язык официального сайта центра экспорта или специального раздела сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр экспорта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также интеграция указанного сайта со специализированным информационным ресурсом "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://ved.gov.ru и официальным порталом субъекта Российской Федерации по развитию экспортной деятельности (при его наличии);
- организация и проведение в субъекте Российской Федерации ежегодного конкурса "Лучший экспортер года" среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- планирование международных бизнес-миссий - коллективных поездок представителей не менее трех экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в иностранные государства с предварительной маркетинговой и организационной подготовкой, включающей анализ условий выхода на определенный сегмент иностранного рынка, определение потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров (далее - международные бизнес-миссии) в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, не позднее чем за два месяца до даты проведения мероприятия;
- планирование участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях не позднее, чем за два месяца до даты проведения соответствующего мероприятия;
- проведение на территории субъекта Российской Федерации международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, а также определение условий участия в указанных мероприятиях для иностранных участников не позднее чем за два месяца до даты проведения соответствующих мероприятий;
- ведение учета обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в центр экспорта;
- планирование межрегиональных бизнес-миссий (в случае визита иностранной делегации предпринимателей в другой субъект Российской Федерации) с целью оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в субъекте Российской Федерации, в заключении экспортного контракта.";
24) в пункте 3.2.5:
а) подпункт "е" после слов "среднего предпринимательства в" дополнить словом "международных";
б) подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, включая проведение патентных исследований, в целях определения текущей патентной ситуации на зарубежных рынках продукции, предусмотренных проектами экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе проверка возможности свободного использования продукции без опасности нарушения действующих патентов; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента.";
25) в пункте 3.2.6 слова "в подпунктах "а" - "и" пункта 3.2.5" заменить словами "в подпунктах "а" - "и" и "л" пункта 3.2.5";
26) в пункте 3.2.7 слова "в подпунктах "з" и "и" пункта 3.2.5" заменить словами "в подпунктах "з", "и" и "л" пункта 3.2.5";
27) в пункте 3.2.8 слова "в подпунктах "к", "л", "м" 3.2.5" заменить словами "в подпунктах "к", "м" пункта 3.2.5";
28) в абзаце втором пункта 3.2.9 слова "не менее 2 (двух)" заменить словами "не менее 3 (трех)";
29) дополнить пунктами 3.2.15 и 3.2.16 следующего содержания:
"3.2.15. Центр экспорта обязан провести сертификацию по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности центра экспорта современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества (в случае создания центра в год, предшествующий текущему году).
3.2.16. Центр экспорта ежегодно проводит плановый инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие центра экспорта требованиям международного стандарта качества в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2.15 настоящих Условий и требований.";
30) в пункте 3.3 слова "субъектам малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества и оказание информационно-консультационной поддержки" заменить словами "в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран и оказании информационно-консультационной поддержки";
31) в пункте 3.3 сноску 6 изложить в следующей редакции:
"<6> В соответствии с подпунктом "в" пункта 51 Правил.";
32) пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Условиями конкурсного отбора по мероприятию являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации созданного регионального интегрированного центра или наличие обязательства субъекта Российской Федерации по его созданию в текущем году;
б) региональный интегрированный центр создан и функционирует в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.3.2 - 3.3.11 настоящих Условий и требований;
в) наличие концепции создания (развития) регионального интегрированного центра на текущий год и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг, соответствующих перечню и качеству услуг, определенных европейской сетью поддержки предпринимательства;
г) наличие плана работ регионального интегрированного центра на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
д) наличие направлений расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на финансирование регионального интегрированного центра (приложение N 7 к настоящим Условиям и требованиям);
е) представлена информация о планируемых результатах деятельности регионального интегрированного центра в отчетном периоде (приложение N 8 к настоящим Условиям и требованиям);
ж) представлен отчет о деятельности регионального интегрированного центра за предыдущий год следующего содержания: основные результаты деятельности, письма субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающие содействие регионального интегрированного центра в заключении контрактов, информация о реализации мероприятий и проектов, достигнутые значения показателей эффективности деятельности (для центров, созданных до 1 января текущего года) (приложение N 9 к настоящим Условиям и требованиям);
з) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями;
и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования регионального интегрированного центра в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии федерального бюджета;
к) наличие плана командировок сотрудников регионального интегрированного центра с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации плана;
л) размер запрашиваемой субсидии федерального бюджета на создание и (или) развитие регионального интегрированного центра не превышает 6,0 млн. рублей.";
33) в пункте 3.3.2 абзац шестой после слов "- реализует мероприятия в соответствии с планом деятельности, ежегодно разрабатываемым региональным интегрированным центром" дополнить словами "и согласованным с консорциумом, созданным на основании Соглашения с Исполнительным Агентством по малому и среднему предпринимательству Европейской комиссии (EASME) от 22 декабря 2014 г. (далее - Консорциум EEN - Россия);";
34) пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Основными целями деятельности регионального интегрированного центра являются:
а) вовлечение российских субъектов малого и среднего предпринимательства в деловую кооперацию с использованием европейской сети поддержки предпринимательства, включая экспорт товаров (работ, услуг), создание совместных предприятий с целью выпуска и (или) продажи конкурентоспособной продукции;
б) вовлечение российских субъектов малого и среднего предпринимательства в технологическую кооперацию с использованием европейской сети поддержки предпринимательства, включая экспорт и импорт технологий с продажей и приобретением прав на использование интеллектуальной собственности;
в) вовлечение российских субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-исследовательскую кооперацию с участием иностранных партнеров с использованием европейской сети поддержки предпринимательства.";
35) пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Региональный интегрированный центр обеспечивает выполнение следующих функций:
- участие в определении приоритетных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации в части делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества со странами - членами европейской сети поддержки предпринимательства;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг, указанных в пункте 3.3.5 настоящих Условий и требований;
- обеспечение системной работы регионального интегрированного центра в субъекте Российской Федерации в соответствии с действующими регламентами и стандартами европейской сети поддержки предпринимательства;
- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, к ресурсам европейской сети поддержки предпринимательства;
- стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, не являющихся участниками внешнеэкономической деятельности, и их вовлечение в сферу делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества с иностранными партнерами из стран - членов европейской сети поддержки предпринимательства посредством популяризации указанной сети;
- создание, обеспечение работы и перевод на английский язык официального сайта регионального интегрированного центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также интеграция указанного сайта со специализированным информационным ресурсом "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://ved.gov.ru и официальным порталом субъекта Российской Федерации по развитию экспортной деятельности (при его наличии) и официальным сайтом Консорциума EEN - Россия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- содействие в организации и проведении в субъекте Российской Федерации ежегодного конкурса "Лучший экспортер года" среди субъектов малого и среднего предпринимательства.";
36) пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Региональный интегрированный центр обеспечивает предоставление экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг по тематике интернационализации:
а) информационно-консультационные услуги по вопросам:
- экономической политики, регулирования в сфере интеллектуальной собственности, таможенного регулирования и законодательства Европейского союза, иных стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, и Российской Федерации в области деловой, технологической и научно-исследовательской кооперации;
- единого рынка Европейского союза и иных стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, и предоставляемых ими возможностей для продвижения товаров, работ и услуг, технологий российских предприятий;
- проектов Европейского союза и иных стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, в области содействия развитию предпринимательской деятельности и возможностей доступа российских малых и средних предприятий к источникам финансирования (фондам) и программам Европейского союза, а также стран - членов европейской сети поддержки предпринимательства;
- программ поддержки научных исследований, технологических разработок и инноваций Европейского союза и других стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства;
- информации и контактных данных о международных и российских производителях, проектах и предложениях по развитию делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества в рамках европейской сети поддержки предпринимательства;
- стандартов качества, технических регламентов, сертификации, лицензирования и иных требований Европейского союза и других стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, к товарам, работам и услугам;
- текущего состояния и перспектив развития отраслей и рынков стран - членов европейской сети поддержки предпринимательства;
б) содействие вовлечению в международное деловое, технологическое и научно-исследовательское сотрудничество путем:
- проведения делового, технологического и научно-исследовательского аудита субъектов малого и среднего предпринимательства для оценки их потенциала, а также степени готовности к выходу на международные рынки стран - членов европейской сети поддержки предпринимательства;
- организации и проведения мероприятий по повышению информированности о возможностях для развития международного делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
в) содействие в поиске потенциальных деловых, технологических и научно-исследовательских партнеров с учетом потребностей российских субъектов малого и среднего предпринимательства путем:
- проведения патентных исследований зарубежных рынков продукции и технологий, предусмотренных проектами субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществления информационного обмена коммерческими, технологическими и научно-исследовательскими запросами и деловой информацией, а также предложениями в сфере делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
- распространения информации о заинтересованных иностранных и российских организациях и их намерениях по установлению деловых, технологических и научно-исследовательских связей с международными партнерами посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
- подготовки профилей субъектов малого и среднего предпринимательства с предложениями о деловом, технологическом и научно-исследовательском сотрудничестве для размещения в европейской сети поддержки предпринимательства;
- организации и проведения семинаров, деловых встреч, информационных мероприятий, круглых столов, конференций и иных публичных мероприятий, направленных на популяризацию возможностей европейской сети поддержки предпринимательства;
- организации и проведения встреч и переговоров по вопросам делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества между российскими и иностранными субъектами предпринимательской деятельности, представляющими страны Европейского союза и иные страны, входящие в европейскую сеть поддержки предпринимательства, на территории субъекта Российской Федерации, в том числе предоставления помещения для переговоров, организационного, технического и лингвистического сопровождения переговоров, оплаты расходов по проживанию и проезду иностранных партнеров к месту проведения переговоров;
- содействия в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых найдены потенциальные партнеры посредством европейской сети поддержки предпринимательства, в международных бизнес-миссиях, направленных на налаживание делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества, в том числе аренды помещения для переговоров, технического и лингвистического сопровождения переговоров, перевозки участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;
- содействия в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия делегации иностранных предпринимателей в другой субъект Российской Федерации, организованного посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
г) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам оформления, защиты и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках международного сотрудничества в Европейском союзе и иных странах, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства.
Все услуги и содействие, предоставляемые со стороны регионального интегрированного центра субъектам малого и среднего предпринимательства, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, оказываются на безвозмездной основе.
Услуги, предоставляемые региональным интегрированным центром, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, а также другие услуги могут оказываться на полностью или частично платной основе.";
37) пункт 3.3.11 изложить в следующей редакции:
"3.3.11. Региональный интегрированный центр обеспечивает размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте регионального интегрированного центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о деятельности;
- предложения о деловом, технологическом и научно-исследовательском сотрудничестве, поступающие из стран Европейского союза и других стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, а также иных субъектов Российской Федерации;
- информационные и методические, аналитические и справочные материалы по вопросам выхода и развития деятельности на рынках стран - членов европейской сети поддержки предпринимательства в сфере делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества;
- нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, регулирующие осуществление внешнеэкономической деятельности;
- интернет-ссылки на официальный сайт или портал Российского представительства европейской сети поддержки предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иные информационные ресурсы, предназначенные для поддержки и информирования экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.";
38) в пункте 3.4 сноску 7 изложить в следующей редакции:
"<7> В соответствии с подпунктом "г" пункта 51 Правил.";
39) пункт 3.4.1 дополнить подпунктами "к" - "л" следующего содержания:
"к) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями;
л) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.";
40) в абзаце пятом пункта 3.4.3 после слов "- проведение обучающих" дополнить словами "и просветительских";
41) в абзаце пятом пункта 3.4.4 после слов "- проведение обучающих" дополнить словами "и просветительских";
42) в пункте 4.1 сноску 8 изложить в следующей редакции:
"<8> В соответствии с подпунктом "а" пункта 52 Правил.";
43) пункт 4.1.2 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями.";
44) пункт 4.1.4 дополнить подпунктом "р" следующего содержания:
"р) содействие правовой охране и защите прав на результаты интеллектуальной деятельности малых инжиниринговых компаний и субъектов малого и среднего предпринимательства.";
45) В пункте 4.1.5:
а) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) консультационные услуги по патентным исследованиям, по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, содействие оформлению прав на результаты интеллектуальной деятельности;";
б) подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность;";
46) в пункте 4.2 сноску 9 изложить в следующей редакции:
"<9> В соответствии с подпунктом "б" пункта 52 Правил.";
47) пункт 4.2.1 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями.";
48) в пункте 4.3 сноску 10 изложить в следующей редакции:
"<10> В соответствии с подпунктом "в" пункта 52 Правил.";
49) пункт 4.3.1 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями.";
50) в пункте 4.4 сноску 11 изложить в следующей редакции:
"<11> В соответствии с подпунктом "г" пункта 52 Правил.";
51) пункт 4.4.1 изложить в следующей редакции:
"4.4.1. Субсидия федерального бюджета не может быть предоставлена субъекту Российской Федерации, если к финансированию в рамках реализации указанного мероприятия представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными субъектом Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, приведенными в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.";
52) пункт 4.4.2 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими Условиями и требованиями.";
53) пункт 4.4.4 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- повышение осведомленности участников территориальных кластеров в вопросах создания, охраны и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности.";
54) в пункте 5.1:
а) слова "включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U" заменить словами "включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U";
б) сноску 12 изложить в следующей редакции:
"<12> До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кодов 50, 52.7, 52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74), J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90, 92 и 93), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1))";
55) пункт 5.1.1 после слов "N 51, ст. 6942" дополнить словами "; 2015, N 28, ст. 4239";
56) в пункте 5.2 сноску 13 изложить в следующей редакции:
"<13> В соответствии с подпунктом "а" пункта 53 Правил.";
57) в пункте 5.3 сноску 14 изложить в следующей редакции:
"<14> В соответствии с подпунктом "б" пункта 53 Правил.";
58) в пункте 5.4 сноску 15 изложить в следующей редакции:
"<15> В соответствии с подпунктом "в" пункта 53 Правил.";
59) в пункте 5.5 сноску 16 изложить в следующей редакции:
"<16> В соответствии с подпунктом "г" пункта 53 Правил.";
60) в пункте 5.6 сноску 17 изложить в следующей редакции:
"<17> В соответствии с подпунктом "д" пункта 53 Правил.";
61) в пункте 6.1 сноску 18 изложить в следующей редакции:
"<18> В соответствии с пунктом 54 Правил.";
62) пункт 6.1.5 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.";
63) в пункте 7.1 сноску 19 изложить в следующей редакции:
"<19> В соответствии с подпунктом "а" пункта 55 Правил.";
64) в пункте 7.2:
а) слова "и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми" заменить словами "и иных подобных видов деятельности";
б) сноску 20 изложить в следующей редакции:
"<20> В соответствии с подпунктом "б" пункта 55 Правил.";
65) в пункте 7.3 сноску 21 изложить в следующей редакции:
"<21> В соответствии с подпунктом "в" пункта 55 Правил.";
66) в пункте 7.4 сноску 22 изложить в следующей редакции:
"<22> В соответствии с подпунктом "г" пункта 55 Правил.";
67) в пункте 8.1:
а) слова "ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма" заменить словами "народных художественных промыслов, ремесел, сельского и экологического туризма";
б) сноску 23 изложить в следующей редакции:
"<23> В соответствии с подпунктом "а" пункта 56 Правил.";
68) подпункт "а" пункта 8.1.1 изложить в следующей редакции:
"а) реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, ремесел, сельского и экологического туризма, по мероприятиям "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг)" и "Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства";";
69) в пункте 8.2 сноску 24 изложить в следующей редакции:
"<24> В соответствии с подпунктом "б" пункта 56 Правил.";
70) в пункте 9.1:
а) пункт изложить в следующей редакции:
"9.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства <25>."
б) сноску 25 изложить в следующей редакции:
"<25> В соответствии с пунктом 57 Правил.";
71) в пункте 9.1.2 слова "с главами V и VI" заменить словами "с главами V, VI и VII";
72) в пункте 9.2:
а) пункт изложить в следующей редакции:
"9.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований <26>.";
б) сноску 26 изложить в следующей редакции:
"<26> В соответствии с пунктом 57 Правил.";
73) пункт 9.2.2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности".";
74) в пункте 9.2.3 слова "с главами V, VI, XIII и XIV" заменить словами "с главами V, VI, VII, XIII и XIV";
75) в пункте 10.1:
а) пункт изложить в следующей редакции:
"10.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, оказывается путем предоставления субсидии субъекту Российской Федерации для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на возобновление предпринимательской деятельности <27> в соответствии с условиями конкурсного отбора, указанными в пунктах 10.1.1 - 10.1.4 настоящих Условий и требований.";
б) сноску 27 изложить в следующей редакции:
"<27> В соответствии с пунктом 58 Правил.";
76) главу XI изложить в следующей редакции:
"XI. Условия конкурсного отбора по мероприятию
"Обеспечение деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг,
связанной с организацией предоставления услуг акционерного
общества "Федеральная корпорация по развитию малого
и среднего предпринимательства", в целях оказания поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства
11.1. Предоставление субсидии федерального бюджета субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП), в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства <28> осуществляется в соответствии с условиями конкурсного отбора, указанными в пунктах 11.1.1 - 11.1.7 настоящих Условий и требований.
--------------------------------
<28> В соответствии с пунктом 59 Правил.
11.1.1. Субсидия федерального бюджета предоставляется субъектам Российской Федерации по следующим направлениям:
а) расширение функционала окон многофункциональных центров, определенных подпунктом "б" пункта 8 и пунктом 10 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789) (далее - Постановление N 1376) - организация предоставления услуг Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в действующих окнах многофункциональных центров наряду с предоставлением других услуг всем категориям заявителей, определенным пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376);
б) создание дополнительных окон многофункциональных центров - организация предоставления услуг Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется во вновь создаваемых окнах многофункциональных центров, которые располагаются как в помещениях действующих многофункциональных центров, так и в территориально обособленных помещениях, в том числе на базе организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
11.1.2. Условиями конкурсного отбора по мероприятию являются:
а) достижение показателя по доле граждан в субъекте Российской Федерации, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах, определенного подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338) (далее - Указ N 601), - не менее 90 процентов от общего числа граждан, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации;
б) достижение показателя по среднему времени ожидания в очереди в многофункциональных центрах субъекта Российской Федерации, определенного подпунктом "д" пункта 1 Указа N 601, - не более 15 минут (на основе данных за предыдущий год);
в) соответствие многофункциональных центров требованиям, установленным Постановлением N 1376 (по итогам мониторинга, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.3.29 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 44, ст. 6072; N 48, ст. 6871; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; N 51, ст. 7446; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 30, ст. 4589; N 36, ст. 5050; N 41, ст. 5671; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 325, 336);
г) в перечне услуг многофункциональных центров, утвержденном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, должны содержаться:
- не менее 10 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, - при реализации направления, указанного в подпункте "а" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований;
- не менее 20 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, - при реализации направления, указанного в подпункте "б" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований;
д) средняя нагрузка в многофункциональном центре, в котором планируется реализация направлений, указанных в пункте 11.1.1:
- не превышает 20 обращений на одно окно в день (на основе данных за предыдущий год) - при реализации направления, указанного в подпункте "а" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований;
- превышает 20 обращений на одно окно в день (на основе данных за предыдущий год) - при реализации направления, указанного в подпункте "б" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований;
е) наличие единой централизованной автоматизированной информационной системы многофункциональных центров, обеспечивающей процесс предоставления услуг в многофункциональных центрах субъекта Российской Федерации;
ж) наличие заключенного соглашения о взаимодействии между Корпорацией МСП и многофункциональным центром, уполномоченным субъектом Российской Федерации на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункциональных центров; либо наличие обязательства субъекта Российской Федерации о заключении указанного соглашения в срок не позднее 30 июня 2016 года;
з) наличие в субъекте Российской Федерации одобренного Комиссией по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации плана мероприятий ("дорожной карты") по организации предоставления в многофункциональных центрах услуг Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включающего в себя:
- расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в многофункциональных центрах услугами Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- дополнение автоматизированной информационной системы многофункциональных центров услугами Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- интеграцию автоматизированной информационной системы многофункциональных центров с информационной системой Корпорации МСП, обеспечивающей предоставление услуг;
- настройка системы электронной очереди многофункциональных центров с целью выделения отдельной категории получателей услуг "субъект предпринимательской деятельности";
- обучение специалистов многофункциональных центров работе с услугами Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- доработка сайта (сайтов) многофункциональных центров и/или регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального портала по поддержке малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещение на них перечня услуг Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также требований к ним, образцов заявлений и документов, сроков предоставления услуг;
- обеспечение информирования заявителей об услугах Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством отдельной телефонной линии или центра телефонного обслуживания;
- популяризация и информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об услугах Корпорации МСП, предоставляемых в многофункциональных центрах, в средствах массовой информации, в специальных изданиях для предпринимателей, иными способами;
- создание дополнительных окон в многофункциональных центрах для предоставления услуг Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - дополнительно включается в план мероприятий ("дорожную карту") при реализации субъектом Российской Федерации направления, указанного в подпункте "б" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований;
- оснащение рабочих мест сотрудников многофункциональных центров, в которых будет осуществляться предоставление услуг субъектам предпринимательства в соответствии с Постановлением N 1376, - дополнительно включается в план мероприятий ("дорожную карту") при реализации субъектом Российской Федерации направления, указанного в подпункте "б" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований;
- закупка системы электронной очереди при создании дополнительных окон многофункциональных центров - дополнительно включается в план мероприятий ("дорожную карту") при реализации субъектом Российской Федерации направления, указанного в подпункте "б" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований;
и) наличие направлений расходования субсидии федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации на организацию деятельности многофункциональных центров по оказанию услуг Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение N 30 к настоящим Условиям и требованиям);
к) наличие информации о планируемых результатах деятельности многофункциональных центров (в части предоставления услуг Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства) в отчетном периоде (приложение N 31 к настоящим Условиям и требованиям).
11.1.3. Средства субсидии федерального бюджета в рамках реализации направления, указанного в подпункте "а" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований, направляются субъектом Российской Федерации на:
- доработку автоматизированной информационной системы многофункциональных центров, в том числе интеграцию с информационной системой Корпорации МСП, обеспечивающей предоставление услуг;
- настройку системы электронной очереди многофункциональных центров;
- доработку сайта (сайтов) многофункционального центра и/или регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального портала по поддержке малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информирования заявителей об услугах Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством отдельной телефонной линии или центра телефонного обслуживания.
11.1.4. Средства субсидии федерального бюджета в рамках реализации направления, указанного в подпункте "б" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований, направляются субъектом Российской Федерации на:
- оснащение рабочих мест сотрудников многофункциональных центров в соответствии с Постановлением N 1376;
- доработку автоматизированной информационной системы многофункциональных центров, в том числе интеграцию с информационной системой Корпорации МСП, обеспечивающей предоставление услуг;
- закупку и настройку системы электронной очереди многофункциональных центров;
- доработку сайта (сайтов) многофункционального центра и/или регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального портала по поддержке малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информирования заявителей об услугах Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством отдельной телефонной линии или центра телефонного обслуживания.
Мероприятия, указанные в настоящем пункте и пункте 11.1.3 Условий и требований, должны быть реализованы исключительно в целях обеспечения предоставления услуг Корпорации МСП и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11.1.5. Дополнительные окна многофункциональных центров для предоставления услуг Корпорации МСП в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не включаются в схему размещения многофункциональных центров, утвержденную руководителем (заместителем руководителя) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или одобренную протоколом заседания Комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации.
11.1.6. Максимальный размер субсидии федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию направления, указанного в подпункте "а" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований, составляет 800 тысяч рублей.
11.1.7. Максимальный размер субсидии федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию направления, указанного в подпункте "б" пункта 11.1.1 настоящих Условий и требований, составляет 1,5 млн. рублей на одно вновь создаваемое окно многофункционального центра.";
77) в пункте 12.1 сноску 29 изложить в следующей редакции:
"<29> В соответствии с пунктом 60 Правил.";
78) пункт 12.1.1 изложить в следующей редакции:
"12.1.1. Субсидия не может быть предоставлена субъекту Российской Федерации, если к финансированию в рамках реализации указанного мероприятия представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст. 6344; 2015, N 30, ст. 4605) и (или) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 831 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков, в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4852).";
79) подпункт "г" пункта 12.1.2 изложить в следующей редакции:
"г) наличие концепции создания и (или) развития частного промышленного парка, включающей в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания частного промышленного парка, определение спроса на услуги частного промышленного парка, обоснования основных показателей частного промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории частного промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов - субъектов малого и среднего предпринимательства, с которыми заключены соглашения, определение источников и условий финансирования создания частного промышленного парка, оценка имеющихся и возможных рисков, оценка результативности и эффективности создания частного промышленного парка; определение направлений расходования средств субсидии на развитие частного промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости частного промышленного парка;";
80) в пункте 12.1.4 сноску 31 изложить в следующей редакции:
"<31> В соответствии с пунктом 4 Правил.";
81) в пункте 13.1 сноску 32 изложить в следующей редакции:
"<32> В соответствии с подпунктом "а" пункта 61 Правил.";
82) в пункте 13.2:
а) пункт изложить в следующей редакции:
"13.2. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию бизнес-инкубатора (за исключением капитального ремонта) <33>.";
б) сноску 33 изложить в следующей редакции:
"<33> В соответствии с подпунктом "б" пункта 61 Правил.";
83) в пункте 13.2.3 сноску 34 изложить в следующей редакции:
"<34> В соответствии с пунктом 4 Правил.";
84) абзац второй пункта 13.2.12 изложить в следующей редакции:
"- предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, предусмотренный приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, приведенным в приложении N 6 к государственной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных требованиями настоящих Условий и требований;";
85) в пункте 14.1:
а) пункт изложить в следующей редакции:
"14.1. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию и развитию промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка (за исключением капитального ремонта) <35>.";
б) сноску 35 изложить в следующей редакции:
"<35> В соответствии с подпунктом "а" пункта 62 Правил.";
86) пункт 14.1.1 изложить в следующей редакции:
"14.1.1. Субсидия не может быть предоставлена субъекту Российской Федерации, если к финансированию в рамках реализации указанного мероприятия представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков".";
87) в пункте 14.1.4 сноску 36 изложить в следующей редакции:
"<36> В соответствии с пунктом 4 Правил.";
88) в пункте 14.2:
а) пункт изложить в следующей редакции:
"14.2. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию и развитию технопарка (за исключением капитального ремонта) <37>.";
б) сноску 37 изложить в следующей редакции:
"<37> В соответствии с подпунктом "б" пункта 62 Правил.";
89) пункт 14.2.1 изложить в следующей редакции:
"14.2.1. Субсидия не может быть предоставлена субъекту Российской Федерации, если к финансированию в рамках реализации указанного мероприятия представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков".";
90) в пункте 14.2.4 сноску 38 изложить в следующей редакции:
"<38> В соответствии с пунктом 4 Правил.";
91) приложения N 1 - 9 изложить в следующей редакции:
к Условиям конкурсного отбора
субъектов Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии из федерального бюджета
на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские)
хозяйства, и требованиям
к организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 25 марта 2015 г. N 167
Форму в MS-Excel см. в Приказе Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167.
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕНТРА
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ)
--------------------------------
<1> Только для центра, создаваемого в текущем году.
<2> Средства субсидии могут быть использованы для аренды помещений при отсутствии у субъекта Российской Федерации возможности обеспечить предоставление помещения для размещения центра поддержки предпринимательства на безвозмездной основе.
к Условиям конкурсного отбора
субъектов Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии из федерального бюджета
на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские)
хозяйства, и требованиям
к организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 25 марта 2015 г. N 167
Форму в MS-Excel см. в Приказе Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167.
О ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ)
к Условиям конкурсного отбора
субъектов Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии из федерального бюджета
на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские)
хозяйства, и требованиям
к организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 25 марта 2015 г. N 167
О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ)
к Условиям конкурсного отбора
субъектов Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии из федерального бюджета
на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские)
хозяйства, и требованиям
к организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 25 марта 2015 г. N 167
Форму в MS-Excel см. в Приказе Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167.
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕНТРА
(АГЕНТСТВА) КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ)
--------------------------------
<1> Только для центров, создаваемых в текущем году.
<2> При условии предоставления плана командировок сотрудников, а также плана проведения бизнес-миссий на год.
<3> Не менее 100 участников, организация пленарного заседания и не менее 2 тематических круглых столов, панельных дискуссий, сессий.
<4> Из средств федерального бюджета не оплачиваются трансфер участников к месту проведения мероприятия, проживание и питание участников.
к Условиям конкурсного отбора
субъектов Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии из федерального бюджета
на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские)
хозяйства, и требованиям
к организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 25 марта 2015 г. N 167
Форму в MS-Excel см. в Приказе Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167.
О ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА (АГЕНТСТВА)
КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ)
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках деятельности |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей