III(2). Показатели уровня качества оказываемых услуг и порядок расчета их значений для территориальных сетевых организаций и организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (для долгосрочных периодов регулирования, начинающихся с 2014 года до 2018 года)
III(2). Показатели уровня качества оказываемых услуг
и порядок расчета их значений для территориальных сетевых
организаций и организации по управлению единой национальной
(общероссийской) электрической сетью (для долгосрочных
периодов регулирования, начинающихся с 2014 года
до 2018 года)
(в ред. Приказа Минэнерго России от 14.06.2023 N 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.1. Для целей использования при государственном регулировании тарифов уровень качества оказываемых услуг организации по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью определяется показателем уровня качества осуществляемого технологического присоединения к сети.
Показатель уровня качества осуществляемого технологического присоединения к сети (Птпр) определяется по формуле:
Птпр = 0.4 x Пзаяв_тпр + 0.4 x Пнс_тпр +
+ 0.2 x Пнпа_тпр, (7)
Пзаяв_тпр - показатель качества рассмотрения заявок на технологическое присоединение к сети, определяемый исходя из рассмотрения заявок на технологическое присоединение к сети, полученных от заявителей;
Пнс_тпр - показатель качества исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети;
Пнпа_тпр - показатель соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям сетевой организации.
3.2.1.1. Показатель качества рассмотрения заявок на технологическое присоединение к сети (Пзаяв_тпр) определяется по формуле:
Nзаяв_тпр - число поданных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов заявок на технологическое присоединение к сети, по которым сетевой организацией в соответствующий расчетный период направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети, шт.;
- число поданных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов заявок на технологическое присоединение к сети, по которым сетевой организацией в соответствующий расчетный период направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети с нарушением установленных сроков его направления, шт.
В случае если рассмотрение заявки для заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети проводилось в течение нескольких расчетных периодов регулирования, в том числе по причине необходимости получения дополнительных сведений для обеспечения соответствия ее требованиям нормативных правовых актов, такие заявки учитываются один раз в том расчетном периоде регулирования, в котором потребителю направлен проект договора.
В случае отсутствия у сетевой организации поданных в установленном порядке заявок на технологическое присоединение к сети, в отношении которых сетевой организацией в соответствующий расчетный период направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети, показатель качества рассмотрения заявок на технологическое присоединение к сети принимается равным единице (Пзав_тпр = 1).
3.2.1.2. Показатель качества исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети (Пнс_тпр) определяется по формуле:
Nсд_тпр - число договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети, исполненных в соответствующем расчетном периоде и по которым имеется подписанный сторонами акт о технологическом присоединении, шт.;
- число договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети, исполненных в соответствующем расчетном периоде и по которым имеется подписанный сторонами акт о технологическом присоединении и по которым произошло нарушение установленных сроков технологического присоединения, шт. При этом не учитываются договоры об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети, сроки по которым нарушены в связи с неисполнением в срок обязательств по договору со стороны заявителей, тогда как со стороны сетевой организации мероприятия по техническим условиям исполнены в срок и направлено соответствующее уведомление заявителю.
Установленные сроки для осуществления сетевой организацией технологического присоединения определяются в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 8, ст. 979; N 9, ст. 1103; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; N 49, ст. 6858; N 52, ст. 7525; 2013, N 30, ст. 4119; N 31, ст. 4226, ст. 4236; N 32, ст. 4309; N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; N 42, ст. 5373; N 44, ст. 5765; N 48, ст. 6255; N 50, ст. 6598; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913, N 25, ст. 3311, N 32, ст. 4513; 2015, N 12, ст. 1755, N 16, ст. 2387, N 20, ст. 2924, N 25, ст. 3669, N 28, ст. 4243, N 37, ст. 5153, N 40, ст. 5574; 2016, N 9, ст. 1266, N 33, ст. 5185, N 40, ст. 5735, N 41, ст. 5838) (далее - Правила технологического присоединения), если иные сроки не предусмотрены договором об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети (в этом случае используются сроки, указанные в договоре).
В случае отсутствия у сетевой организации договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети, исполненных в расчетном периоде, показатель качества исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети принимается равным единице (Пнс_тпр = 1).
3.2.1.3. Показатель соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям сетевой организации (Пнпа_тпр) определяется по формуле:
Пнпа_тпр = Nочз_тпр / max(1, Nочз_тпр - Nн_тпр), (10)
Nочз_тпр - общее число заявок на технологическое присоединение к сети, поданных заявителями в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в соответствующем расчетном периоде регулирования, десятки шт.;
Nн_тпр - число вступивших в законную силу решений антимонопольного органа и (или) суда об установлении нарушений сетевой организацией требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в части оказания услуг по технологическому присоединению в соответствующем расчетном периоде, шт.
В случае отсутствия в расчетном периоде регулирования у сетевой организации заявок на технологическое присоединение к сети, поданных заявителями в установленном порядке в соответствующем расчетном периоде, показатель соблюдения антимонопольного законодательства при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям сетевой организации принимается равным единице (Пнпа_тпр = 1).
3.2.1.4. Значение показателя Уровня качества осуществляемого технологического присоединения, равное единице (Птпр = 1), является неулучшаемым значением.
3.2.2. Для целей использования при государственном регулировании тарифов уровень качества оказываемых услуг иных сетевых организаций (территориальных сетевых организаций) определяется показателем уровня качества осуществляемого технологического присоединения к сети (Птпр), определяемого в соответствии с формулой (7), и показателем уровня качества обслуживания потребителей услуг (Птсо), определяемого в соответствии с формулой (11).
(в ред. Приказа Минэнерго России от 21.06.2017 N 544)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.2.1. Значение показателя уровня качества обслуживания потребителей услуг (Птсо) определяется в баллах по формуле:
Птсо = 0.1 x Ин + 0.7 x Ис + 0.2 x Рс, (11)
Ин - индикатор информативности;
Ис - индикатор исполнительности;
Рс - индикатор результативности обратной связи.
Значения индикаторов качества обслуживания потребителей определяются на основе оценок их отдельных параметров, определяемых в баллах, в соответствии с пунктами 3.2.2.10 и 3.2.2.11 настоящих Методических указаний.
3.2.2.2. Параметры индикатора информативности:
а) возможность личного приема заявителей и потребителей услуг сетевой организации уполномоченными должностными лицами территориальной сетевой организации;
б) наличие телефонной связи для обращений потребителей услуг сетевой организации к уполномоченным должностным лицам территориальной сетевой организации;
в) наличие в сети Интернет сайта территориальной сетевой организации с возможностью обмена информацией с потребителями услуг сетевой организации посредством электронной почты;
г) проведение мероприятий по доведению до сведения потребителей услуг сетевой организации необходимой информации, в том числе путем ее размещения в сети Интернет, на бумажных носителях или иными доступными способами;
д) простота и доступность схемы обжалования потребителями услуг сетевой организации действий должностных лиц территориальной сетевой организации;
е) степень полноты, актуальности и достоверности предоставляемой потребителям услуг сетевой организации информации о деятельности территориальной сетевой организации.
3.2.2.3. Параметры индикатора исполнительности:
а) соблюдение сроков по процедурам взаимодействия с потребителями услуг сетевой организации (заявителями);
б) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по поддержанию качества электрической энергии;
в) наличие взаимодействия с потребителями услуг сетевой организации при выводе оборудования в ремонт и (или) из эксплуатации;
г) соблюдение требований нормативных правовых актов по защите персональных данных потребителей услуг сетевой организации (заявителей).
3.2.2.4. Параметры индикатора результативности обратной связи:
а) наличие структурного подразделения территориальной сетевой организации по рассмотрению, обработке и принятию мер по обращениям потребителей услуг сетевой организации;
б) степень удовлетворения обращений потребителей услуг сетевой организации;
в) оперативность реагирования на обращения потребителей услуг сетевой организации;
г) индивидуальность подхода к потребителям услуг сетевой организации льготных категорий;
д) оперативность возмещения убытков потребителям услуг сетевой организации при несоблюдении территориальной сетевой организацией обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и договорами.
3.2.2.5. Оценка параметров (критериев), характеризующих индикаторы качества обслуживания потребителей услуг сетевой организации, производится в соответствии с пунктом 3.2.2.9 настоящих Методических указаний на основании данных согласно формам 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.2.6. Расчет плановых значений параметров (критериев) на расчетный период регулирования осуществляется отдельно по каждому параметру (критерию) на основе фактических данных графы 2 образцов форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям в соответствии с положениями глав IV(1) и IV(2) настоящих Методических указаний.
(п. 3.2.2.6 в ред. Приказа Минэнерго России от 14.06.2023 N 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.2.7. Для целей определения плановой оценки по каждому параметру (критерию) предполагается, что прогнозируемое фактическое значение параметра (критерия) равно его плановому значению на соответствующий расчетный период регулирования.
3.2.2.8. Предложения территориальной сетевой организации по плановым значениям параметров (критериев), характеризующих индикаторы качества обслуживания потребителей услуг сетевой организации, подготавливаются по форме 2.4 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.2.9. Для оценки каждого параметра (критерия) производится анализ значения величины (Ф / П x 100), указанной в графе 4 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям. При этом если плановое и фактическое значения параметра (критерия) равны нулю, то величина (Ф / П x 100) принимается равной 100%, а если плановое значение равно нулю и фактическое значение параметра (критерия) больше нуля, то величина (Ф / П x 100) принимается равной 120%.
Оценка каждого параметра (критерия) производится по трехбалльной шкале:
оценка, равная 3 баллам (по пунктам 1, 2 и 3 формы 2.2 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям равная 0,75 балла; по пункту 4 формы 2.2 к настоящим Методическим указаниям равная 0,3 балла), выставляется при значении величины графы 4 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям менее 80% в случае прямой зависимости от значения величины графы 2 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, а также при значении величины графы 4 больше 120% в случае обратной зависимости от значения величины графы 2 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям;
оценка, равная 2 баллам (по пунктам 1, 2 и 3 формы 2.2 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям равная 0,5 балла; по пункту 4 формы 2.2 к настоящим Методическим указаниям равная 0,2 балла), выставляется при значении величины графы 4 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, находящемся в диапазоне от 80 до 120% включительно;
оценка, равная 1 баллу (по пунктам 1, 2 и 3 формы 2.2 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям равная 0,25 балла; по пункту 4 формы 2.2 к настоящим Методическим указаниям равная 0,1 балла), выставляется при значении величины графы 4 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям менее 80% в случае обратной зависимости от значения величины графы 2 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, а также при значении величины графы 4 больше 120% в случае прямой зависимости от значения величины графы 2 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.2.10. Оценочные баллы параметров указываются в графе 6 форм 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.2.11. Оценка параметра, характеризующего индикатор качества обслуживания потребителей услуг сетевой организации, рассчитывается как среднее арифметическое значение оценок критериев, характеризующих этот параметр.
3.2.2.12. Значение каждого индикатора качества обслуживания потребителей услуг сетевой организации (Ин, Ис и Рс) определяется оценкой соответствующего индикатора качества как среднее арифметическое значение по всем оценкам параметров, характеризующих соответствующий индикатор качества.
3.2.2.13. Фактические значения параметров, характеризующих индикаторы качества, порядок расчета оценок и непосредственно оценки параметров за отчетный расчетный период регулирования, указываются территориальной сетевой организацией соответственно в формах 2.1 - 2.3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.3. Отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателя качества рассмотрения заявок на технологическое присоединение к сети, указываются организацией по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью и территориальной сетевой организацией по форме 3.1 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.4. Отчетные данные для расчета значения показателя качества исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети указываются организацией по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью и территориальной сетевой организацией по форме 3.2 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.5. Отчетные данные для расчета значения показателя соблюдения антимонопольного законодательства при технологическом присоединении заявителей к электрическим сетям сетевой организации указываются организацией по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью и территориальной сетевой организацией по форме 3.3 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей