5.3. Проверка качества мероприятий

5.3.1. В целях осуществления текущего и последующего контроля качества член Коллегии Счетной палаты принимает решение о проведении проверки качества конкретных мероприятий и определяет для ее проведения сотрудников департамента возглавляемого направления деятельности. При этом указанные сотрудники не должны принимать участия в данных мероприятиях.

Проверка качества мероприятий - организационная форма контрольных действий, осуществляемых уполномоченными сотрудниками Счетной палаты в целях определения, в какой мере соблюдаются правила и требования, предусмотренные Регламентом Счетной палаты, стандартами и иными внутренними нормативными и методическими документами Счетной палаты, и выполняются процедуры подготовки, проведения мероприятия и оформления его результатов.

Проверка качества мероприятия может проводиться после завершения любого этапа мероприятия.

Целью проведения проверки качества мероприятия является своевременное выявление и устранение факторов, способных оказать негативное влияние на своевременность и качество его проведения или воспрепятствовать выполнению программы мероприятия, в том числе путем внесения соответствующих изменений в программу, методы проведения или состав участников мероприятия.

5.3.2. Объем, характер, периодичность и время проведения проверки качества мероприятия определяет член Коллегии Счетной палаты.

Решение о проведении проверки качества мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты, принимает Председатель Счетной палаты.

Проведение проверки качества мероприятия обязательно в случае принятия по результатам рассмотрения Коллегией Счетной палаты отчета о результатах мероприятия решения о его отклонении и подготовке и внесении на рассмотрение Коллегии Счетной палаты в установленном порядке нового отчета, а также в случае утверждения отчета с учетом его последующей доработки по результатам обсуждения на заседании Коллегии Счетной палаты.

5.3.3. Проверка качества мероприятия проводится на предмет:

обоснованности целей и вопросов мероприятия;

знания участниками мероприятия проверяемой сферы, предмета и объекта мероприятия;

наличия факторов, которые могли оказать влияние на процесс проведения мероприятия, включая имеющиеся риски и оценку уровня существенности;

четкого распределения между участниками мероприятия обязанностей и заданий;

соблюдения необходимых процедур получения доказательств, подтверждающих заключения, выводы (рекомендации), и их убедительности;

использования информационно-аналитических систем Счетной палаты и внешних информационных систем;

точности и ясности ведения рабочей документации, подтверждающей результаты мероприятия и выполнение участниками мероприятия его программы и рабочего плана;

соблюдения требований стандартов Счетной палаты по оформлению результатов проведенного мероприятия.

5.3.4. Оценивая качество оформления результатов проведенного мероприятия, в том числе содержательную часть отчета о результатах мероприятия, следует исходить из следующих принципов:

отчет о результатах мероприятия должен быть ориентирован на раскрытие поставленных перед мероприятием целей;

отчет о результатах мероприятия должен удовлетворять запросам пользователей информации о результатах мероприятия;

доказательства в отчете о результатах мероприятия должны быть уместными, достаточными и достоверными;

выводы и предложения (рекомендации) в отчете о результатах мероприятия должны быть обоснованны и направлены на принятие конкретных мер.

5.3.5. Проверка качества мероприятия может проводиться на основе контрольных вопросов, ответы на которые позволят оценить качество работы, выполненной участниками мероприятия на каждом этапе, а также после его завершения.

5.3.6. Сотрудник, которому поручена проверка качества мероприятия, проверяет выполнение установленных требований, правил и процедур подготовки, проведения мероприятия и оформления его результатов, подготавливает и представляет члену Коллегии Счетной палаты, ответственному за проведение мероприятия, соответствующее заключение.

Рекомендуемые формы заключений, содержащие примерные перечни вопросов, по которым может проверяться и оцениваться качество процесса подготовки, проведения мероприятия и оформления его результатов как поэтапно, так и в целом, приведены в приложениях N 1 - 4.