В данную группу включаются аэростаты, дирижабли и безмоторные летательные аппараты (товарная позиция 8801), прочие летательные аппараты, космические аппараты (включая спутники) и их ракеты-носители (товарная позиция 8802), некоторые виды родственных устройств, таких как парашюты (товарная позиция 8804), а также стартовое оборудование для летательных аппаратов, палубные тормозные устройства и наземные тренажеры для летного состава (товарная позиция 8805). При условии соблюдения положений примечаний к разделу XVII (см. общие положения к данному разделу) в данную группу включаются также части этого оборудования.
Не полностью укомплектованные или недостроенные летательные аппараты (например, летательные аппараты, не укомплектованные двигателями или бортовым оборудованием) классифицируются как соответствующие укомплектованные или полностью собранные летательные аппараты при условии, что они обладают основным свойством последних.
К данной категории относятся летательные аппараты легче воздуха независимо от их назначения (военного, спортивного, научного, рекламного и т.д.). Сюда включаются аэростаты свободного полета или привязные (то есть заякоренные на земле с помощью троса), а также дирижабли с силовой установкой.
Сюда также включаются шары следующих типов, применяемые в воздухоплавании или метеорологии:
(1) Шары-зонды, применяемые для подъема на большие высоты аппаратуры для радиозондирования. Они могут иметь массу до 4500 г, но их обычная масса варьируется от 350 до 1500 г.
(2) Шары-пилоты. Применяются для определения скорости и направления ветра. Как правило, их масса составляет от 50 до 100 г.
(3) Шары-зонды для определения высоты облачности. Они меньше по размерам, чем шары, указанные в пунктах (1) и (2) выше, и, как правило, их масса составляет от 4 до 30 г. Они применяются для определения высоты облачности.
В большинстве случаев шары, применяемые в метеорологии, выполняются из очень тонкой высококачественной резины, рассчитанной на большую степень расширения. Детские игрушечные шары в данную товарную позицию не включаются (товарная позиция 9503). Последние отличаются худшим качеством, коротким горлом для надувания и рекламными надписями или украшениями, часто встречающимися на них.
Планеры - это летательные аппараты тяжелее воздуха, парение которых осуществляется благодаря восходящим потокам воздуха. Планеры, оборудованные двигателем или рассчитанные на его установку, однако, включаются в товарную позицию 8802.
Дельтапланы, как правило, представляют собой дельтовидные крылья, которые позволяют одному или двум планеристам, находящимся в подвесной системе, выполнять определенные маневры в полете. Эти крылья состоят из материала (обычно ткани), натянутого на жесткий каркас, выполняемый обычно из металлических труб и включающий посредине горизонтальный стержень управления. Другие типы дельтапланов могут иметь иную форму, но они по конструкции и аэродинамическому поведению подобны дельтапланам с дельтовидным крылом.
(III) ПРОЧИЕ БЕЗМОТОРНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
К данной категории летательных аппаратов относятся воздушные змеи, которые представляют собой летательные аппараты тяжелее воздуха, не имеющие механического привода. Воздушные змеи, как и привязные аэростаты, заякориваются на земле с помощью троса и могут использоваться, например, для подъема на высоту метеорологических приборов.
Воздушные змеи, выполненные явно как игрушки, не включаются в данную товарную позицию (товарная позиция 9503).
В данную товарную позицию также не включаются модели независимо от того, выполнены они точно в масштабе или нет, и применяемые, например, для декоративных целей (например, товарная позиция 4420 или 8306), только для демонстрационных целей (товарная позиция 9023) или в качестве игрушек или моделей для развлечений (товарная позиция 9503).
Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты); космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители: |
||
-- с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг |
||
-- с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг |
||
- самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг |
||
- самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг |
||
- самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг |
||
- космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители |
В данную товарную позицию включаются:
(1) Летательные аппараты тяжелее воздуха, оснащенные силовой установкой. В эту категорию входят самолеты (аэродромного базирования, гидросамолеты, самолеты-амфибии), автожиры (оборудованные одним или несколькими несущими винтами, свободно вращающимися вокруг вертикальных осей) и вертолеты (оборудованные одним или несколькими несущими винтами, приводимыми во вращение двигателем).
Такие летательные аппараты могут применяться для военных целей, перевозки людей или грузов или для тренировок, аэрофотографирования, сельскохозяйственных работ, спасательных работ, борьбы с пожарами, для метеорологических или других научных целей.
В данную товарную позицию включаются летательные аппараты, управляемые по радио с земли или с другого летательного аппарата, а также аппараты специальной конструкции для использования в качестве наземных транспортных средств.
(2) Космические аппараты, являющиеся транспортными средствами, способными летать вне земной атмосферы (например, спутники связи или метеорологические спутники).
(3) Космические ракеты-носители, предназначенные для выведения полезной нагрузки на околоземные орбиты ("ракеты-носители спутников") или на межпланетные траектории ("ракеты-носители космических кораблей"). Такие ракеты-носители в конце активного полета придают полезной нагрузке конечную скорость более 7000 м/с.
(4) Суборбитальные ракеты-носители движутся по параболическим траекториям и, как правило, несут аппаратуру для научных и других технических целей за пределы земной атмосферы независимо от того, является ли полезная нагрузка возвращаемой или нет. В случаях, когда полезная нагрузка сбрасывается, эти летательные аппараты не развивают скорость свыше 7000 м/с. Полезная нагрузка зачастую возвращается на Землю с помощью парашюта для повторного использования.
В данную товарную позицию не включаются, однако, артиллерийские ракеты, управляемые ракеты, например, "баллистические ракеты", и аналогичные им средства поражения, которые не придают полезной нагрузке конечную скорость более 7000 м/с (товарная позиция 9306). Они несут боеголовки, например, с взрывчатым веществом, суббоеприпасы, химические агенты и после полета по параболической траектории производят удар по цели.
В данную товарную позицию также не включаются:
(а) модели независимо от того, выполнены они точно в масштабе или нет, и применяемые, например, для декоративных целей (например, товарная позиция 4420 или 8306) или только для демонстрационных целей (товарная позиция 9023);
(б) игрушки или модели для развлечений (товарная позиция 9503).
Части летательных аппаратов товарной позиции 8801 или 8802: |
||
- воздушные винты и несущие винты и их части |
||
- шасси и их части |
||
- части самолетов и вертолетов прочие |
||
- прочие |
В данную товарную позицию включаются части летательных аппаратов, входящих в товарную позицию 8801 или 8802, при условии, что эти части отвечают одновременно двум следующим требованиям:
(i) они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с летательными аппаратами, входящими в вышеуказанные товарные позиции; и
(ii) они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII (см. соответствующие общие положения).
К частям данной товарной позиции относятся:
(I) Части аэростатов и дирижаблей, такие как:
(2) обшивки и их части (полосы или полотнища);
(5) жесткие каркасы и их секции;
(7) воздушные винты для дирижаблей.
(II) Части летательных аппаратов, включая планеры и воздушные змеи, например:
(1) фюзеляжи и корпуса; секции фюзеляжей или корпусов; их внутренние или внешние части (обтекатели антенны радиолокатора, хвостовые конусы, обтекатели, панели, перегородки, багажные отсеки, полы, приборные панели, каркасы, двери, аварийные желоба, окна, люки и т.д.);
(2) крылья и их части (лонжероны, нервюры, поперечные силовые элементы);
(3) подвижные или неподвижные поверхности управления (элероны, предкрылки, спойлеры, закрылки, рули высоты, рули направления, стабилизаторы, серворули и т.д.);
(4) гондолы, капоты, гондолы двигателей и кабанчики;
(5) шасси (включая тормоза и их узлы) и механизмы их уборки; колеса (с шинами или без них); посадочные лыжи;
(7) воздушные винты, несущие винты вертолетов и автожиров; лопасти для воздушных и несущих винтов, механизмы регулирования шага лопасти воздушного винта и несущего винта;
(8) рычаги управления (колонки управления, рычаги рулей управления и прочие различные рычаги управления);
(9) топливные баки, включая дополнительные топливные баки.
В данную товарную позицию включаются парашюты, применяемые для спуска людей, военного имущества или оборудования, метеорологических приборов, осветительных ракет и т.д.; некоторые типы используются в качестве тормозных парашютов для реактивных самолетов. В зависимости от назначения они могут быть разных размеров, могут изготавливаться из шелка, материалов из химических волокон, льна, хлопка, бумаги и т.д.
Верхняя часть обычного парашюта, предназначенного для спуска людей, как правило, состоит из небольшого вытяжного парашюта, который раскрывается при вытягивании вытяжного троса. Он в свою очередь раскрывает купол главного парашюта, к которому присоединено определенное количество строп. Последние соединяются вместе внизу в две или более передвижные лямки, соединенные с подвесной системой, надеваемой парашютистом и состоящей из набора лямок с пряжками и карабинами. Вытяжной парашют, купол главного парашюта и стропы тщательно укладываются в парашютную сумку, которая раскрывается вытяжными тросами.
В данную товарную позицию также включают парапланы, спроектированные для взлета со склона горы, вершины скалы и т.д., которые состоят из складного купола или крыла, строп для управления в потоках воздуха и подвесной системы для пилота.
Однако их сходство с парашютами не распространяется на аэродинамическое поведение, поскольку при определенных условиях и, если это допускают воздушные потоки, парапланы могут летать по восходящим траекториям.
В данную товарную позицию также включают ротошюты, представляющие собой устройства с вращающимися крыльями, применяемые в метеорологии для управления спуском радиозондов, запускаемых ракетами.
В данную товарную позицию также включаются части и принадлежности парашютов, такие как парашютная сумка, подвесная система и пружинные конструкции для открывания парашюта, а также части и принадлежности для ротошютов.
Стартовое оборудование для летательных аппаратов; палубные тормозные или аналогичные устройства; наземные тренажеры для летного состава; их части: |
||
- стартовое оборудование для летательных аппаратов и его части; палубные тормозные или аналогичные устройства и их части |
||
-- имитаторы воздушного боя и их части |
||
-- прочие |
В данную товарную позицию включаются три совершенно различных типа товаров, а именно:
(А) Стартовое оборудование для летательных аппаратов.
Стартовое оборудование для летательных аппаратов, обычно применяемое на борту корабля, включает в себя металлическую конструкцию, предназначенную для направления самолета при его взлете. Требуемое для взлета ускорение обеспечивается усилием, создаваемым сжатым воздухом, паром, пиропатронами и т.д. Усилие передается на тележку или поршень, на которых установлен самолет.
В данную товарную позицию не включаются:
(а) лебедки с приводом от двигателя, используемые для разгона планеров (товарная позиция 8425);
(б) направляющие ракетных пусковых установок и пусковые башни, которые лишь направляют ракеты при старте, но не разгоняют их, так как ракеты взлетают за счет собственных двигателей (товарная позиция 8479).
(Б) Палубные тормозные или аналогичные устройства.
Эти устройства применяются на авианосцах и на некоторых аэродромах с целью гашения скорости самолета при посадке для уменьшения длины взлетно-посадочной полосы, необходимой для его остановки.
Однако в данную товарную позицию не включается прочее оборудование, такое как оборудование системы безопасности (например, сети).
(В) Наземные тренажеры для летного состава.
Примерами таких установок, применяемых для обучения летчиков, являются:
(1) Летные тренажеры, которые представляют собой электронные установки. Условия полета моделируются с помощью электронной аппаратуры, которая задает усилия на рычагах управления и отображает на индикаторах информацию, соответствующую данным полетным условиям. Имитаторы воздушного боя, относящиеся к любой электронной или механической системе для тренировки пилотов самолетов путем имитации условий, возникающих в воздушном бою во время полета.
Оборудование этого типа, если смонтировано на автомобильном шасси или на прицепе, включается в товарную позицию 8705 или 8716, соответственно (однако см. пояснения к товарной позиции 8716).
(2) Установка, известная как "шарнирный тренажер", который состоит из небольшой кабины, вращающейся на основании и оборудованной как кабина самолета, что позволяет обучающемуся выполнять все маневры, необходимые в обычном полете.
В данную товарную позицию также включаются части указанных выше изделий при условии, что они отвечают одновременно двум следующим требованиям:
(i) они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с такими изделиями;
и (ii) они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII (см. соответствующие общие положения).
Однако в данную товарную позицию не включается оборудование, в основном предназначенное для регистрации реакций человека в сложных полетных условиях (например, большое ускорение, кислородное голодание); такое оборудование (например, кабины, установленные на вращающемся кронштейне для моделирования условий полета на сверхзвуковой скорости) относится к аппаратуре для проверки рефлексов и поэтому рассматривается в товарной позиции 9019.
Сюда также не включается оборудование, которое предназначено не для специальной тренировки летчиков технике пилотирования, а для общего обучения летного состава (например, крупномасштабные модели гироскопов) (товарная позиция 9023).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей