ГВЭ по русскому языку (письменная форма) проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников:
В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку и номера варианта ЭМ должна быть реализована рассадка участников экзамена по аудиториям.
При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения и изложения с творческим заданием.
Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номера вариантов ЭМ содержат литеру "А").
1. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и позднооглохших обучающиеся - изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. ЭМ аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ (номера вариантов ЭМ с литерой "А").
2. Для слепых, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля - по выбору выпускника: изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение (номера вариантов ЭМ с литерой "С").
ЭМ аналогичны ЭМ для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму.
ЭМ переведены на шрифт Брайля.
3. Для глухих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи - по выбору выпускника: изложение (сжатое или подробное - по выбору выпускника) с творческим заданием или сочинение (номера вариантов ЭМ с литерой "К").
Данный ЭМ имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории обучающихся с ОВЗ.
Для проведения экзамена у глухих и слабослышащих обучающихся привлекаются сурдопедагоги, работающие с данным контингентом обучающихся, но не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании обучающегося с нарушенным слухом обеспечивается сурдоперевод текста изложения.
Текст изложения (для всех категорий участников экзамена) читается организатором три раза.
Глухим и слабослышащим обучающимся, обучающимся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи предоставляется (после второго чтения текста) текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы к изложению на 40 минут. По истечении этого времени организатор забирает текст изложения у участников экзамена.
4. Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - диктант (номера вариантов ЭМ с литерой "Д").
Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.
- Особенности сочинения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "А" или "С")
- Особенности сочинения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "К")
- Особенности изложения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "А" или "С")
- Особенности изложения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "К")
- Особенности диктанта (номера вариантов с литерой "Д")
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей