к государственной программе
Российской Федерации
"Реализация государственной
национальной политики"
КонсультантПлюс: примечание.
Прил. N 6(2) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального бюджета и исполнении федерального бюджета, начиная с бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2022 N 2267;
в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном соглашении, определенном абзацем третьим пункта 28 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее соответственно - государственная программа, нефинансовое соглашение, субсидия).
Показателями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, являются:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
а) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:
количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс. человек);
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс. человек);
(пп. "а" введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
б) по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил:
количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации (человек);
доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (процентов).
(пп. "б" введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
2. Мероприятия (результаты), обеспечивающие достижение показателей, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - мероприятия (результаты), определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно в рамках следующих направлений:
а) укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (далее - направление 1);
б) поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - направление 2).
3. Мероприятия (результаты) формируются с учетом утверждаемых Федеральным агентством по делам национальностей методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, а также по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Мероприятия (результаты) по направлению 2 подлежат согласованию с объединениями коренных малочисленных народов.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному агентству по делам национальностей как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) заключение нефинансового соглашения;
б) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации и размещенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" плана по достижению показателей государственной программы (показателей ее структурных элементов) (далее - план по достижению показателей), установленных в нефинансовом соглашении;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение софинансируемых из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов), в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие государственной программы (структурного элемента государственной программы) (проекта государственной программы) (проекта структурного элемента государственной программы) субъекта Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, а также иных документов, представляемых в Федеральное агентство по делам национальностей в соответствии с порядком отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, установленным нормативным правовым актом Федерального агентства по делам национальностей;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие в субъекте Российской Федерации территорий, которые включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, и на которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности (в отношении мероприятий (результатов) по направлению 2).
6(1). Критериями отбора для субъектов Российской Федерации, вошедших в состав Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" (далее - отдельные субъекты Российской Федерации), до принятия государственной программы (структурного элемента государственной программы) отдельного субъекта Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие правовых актов отдельных субъектов Российской Федерации, утверждающих мероприятия (результаты), обеспечивающие достижение показателей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также иных документов, представляемых в Федеральное агентство по делам национальностей в соответствии с порядком отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, установленным нормативным правовым актом Федерального агентства по делам национальностей.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 7 и 8 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального бюджета и исполнении федерального бюджета, начиная с бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
7. Федеральное агентство по делам национальностей ежегодно, до 10 августа года, предшествующего очередному финансовому году, проводит отбор субъектов Российской Федерации на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на основании критериев отбора, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 и пунктом 6(1) настоящих Правил (в отношении мероприятий (результатов) по направлению 1).
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:
Si1 - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, рассчитанный в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящих Правил;
Si2 - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 2, рассчитанный в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил.
Распределение размера субсидии по конкретным мероприятиям (результатам), в том числе между направлениями 1 и 2, осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно.
8(1). Размер субсидии, предоставляемой бюджету t-го субъекта Российской Федерации (отдельным субъектам Российской Федерации) (Zt), осуществляется исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1 и определяется по формуле:
Pt - объем средств, предусмотренный на соответствующий финансовый год, запрашиваемый t-м субъектом Российской Федерации (отдельными субъектами Российской Федерации) исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1;
Yt - предельный уровень софинансирования расходного обязательства t-го субъекта Российской Федерации (отдельных субъектов Российской Федерации) из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
n - количество отдельных субъектов Российской Федерации, прошедших отбор на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1;
E - размер субсидии исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, предусмотренный на соответствующий финансовый год.
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов), предусмотренных направлением 1, определяется с учетом ранжирования субъектов Российской Федерации на основании оценки состояния межнациональных отношений (QFi), которая определяется по формуле:
Fi - сумма частот выбора респондентами вариантов ответа "доброжелательные, способствующие общественному согласию", "нормальные (нейтральные), бесконфликтные" (в процентах от числа опрошенных) на вопрос "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте, в котором Вы живете?" в i-м субъекте Российской Федерации в текущем году в соответствии с данными Федеральной службы охраны Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В случае если QFi 0,90, то субъект Российской Федерации относится к группе A;
если QFi > 0,90 и 1,00, то субъект Российской Федерации относится к группе B;
если QFi > 1,00 и 1,09, то субъект Российской Федерации относится к группе C;
если QFi > 1,09, то субъект Российской Федерации относится к группе D.
10. Порядок расчета объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по направлению 1, между группами субъектов Российской Федерации (), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
Li - значение коэффициента распределения субсидии по направлению 1, равное:
- количество субъектов Российской Федерации в группе;
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1;
E - размер субсидии исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, предусмотренный на соответствующий финансовый год;
Zt - размер субсидии, предоставляемой бюджету t-го субъекта Российской Федерации (отдельным субъектам Российской Федерации) исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
11. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, отнесенного к j-й группе (A, B, C, или D) (Si1), определяется по формуле:
ni - количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе;
Hi - численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в соответствующую группу;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в соответствующую группу;
KHi - коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если Hi < 400000 человек, то KHi = 3;
если Hi 400000 человек и < 750000 человек, то KHi = 2;
если Hi 750000 человек, то KHi = 1;
Ri - региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации равен 1;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующую группу, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
12. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктами 8(1) и 11 настоящих Правил, не должен превышать 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, а также размер заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения между субъектами Российской Федерации с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 2 (Si2) определяется по формуле:
Ni - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий;
Ri - региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, равен 1,3. Дробное значение, полученное в результате применения регионального коэффициента к численности коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав приоритетных территорий, округляется до целого числа;
для иных субъектов Российской Федерации равен 1;
K - размер субсидии исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 2, предусмотренный на соответствующий финансовый год.
14. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, не должен превышать 10 процентов объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 2.
Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения с учетом установленного в абзаце первом настоящего пункта ограничения, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с формулой, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.
15. Формирование плана по достижению показателей осуществляется с соблюдением общих требований, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в план по достижению показателей осуществляется субъектом Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с уведомлением Федерального агентства по делам национальностей в течение 5 рабочих дней со дня утверждения таких изменений.
Внесение изменений в план по достижению показателей осуществляется отдельными субъектами Российской Федерации с соблюдением общих требований, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, на бумажном носителе с уведомлением Федерального агентства по делам национальностей в течение 5 рабочих дней со дня утверждения таких изменений.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2023 N 1218)
16. Представление отчета о реализации плана по достижению показателей осуществляется субъектом Российской Федерации в сроки, определенные соглашением.
17. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
18. Заключение соглашений осуществляется по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для единой субсидии, в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение софинансируемых из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов), утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных нефинансовым соглашением значений показателей.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение софинансируемых из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов), может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
20. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей путем сравнения установленных нефинансовым соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений показателей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
21. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Федеральным агентством по делам национальностей и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей