101. Несмотря на существование детальных требований в рамках применимой концепции подготовки финансовой отчетности, качество финансовой отчетности зависит от заинтересованности руководства в раскрытии точной и надежной финансовой информации и наличии у него соответствующих знаний и навыков.
102. Контроль за деятельностью руководства со стороны лиц, отвечающих за корпоративное управление, формирует определенные ожидания в отношении поведения и создает мотивацию для выполнения руководством своих обязанностей. Хорошая практика корпоративного управления может оказать положительное влияние на надежность подготавливаемой организацией финансовой информации.
103. Во многих организациях, особенно более крупных, существуют комитеты по аудиту - они могут способствовать укреплению корпоративного управления, особенно в тех случаях, когда члены комитета не зависят от руководства и обладают надлежащим уровнем финансовой грамотности. Различия в уровне корпоративного управления могут повлиять на подход к аудиту, а также на процесс взаимодействия с руководством и лицами, отвечающими за корпоративное управление.
104. Эффективное корпоративное управление в равной степени необходимо и малым организациям, хотя формат их собственности может означать, что формальные структуры корпоративного управления для них не столь уместны, а комитеты по аудиту создаются не так часто. Во многих малых организациях практически нет разницы между руководством и лицами, отвечающими за корпоративное управление: обе функции выполняет руководитель-собственник.
105. Оценка качества финансовой отчетности организации пользователями, вероятно, возрастет, если они сочтут, что члены комитета по аудиту независимы от руководства и обладают необходимым уровнем финансовой грамотности. Уверенность пользователей также, вероятно, увеличится, если они будут проинформированы (возможно, в годовом отчете) о действиях, предпринятых комитетом по аудиту, о рассмотренных им основных вопросах и о причинах сделанных им выводов.
106. Многие более крупные организации создают в рамках своих структур корпоративного управления и внутреннего контроля службу внутреннего аудита. Хотя задачи и функции службы внутреннего аудита многообразны, обычно они включают проверку достоверности информации и консультирование с целью оценки и повышения эффективности процессов корпоративного управления, а также управления рисками и внутреннего контроля в организации. Лица, отвечающие за корпоративное управление, могут осуществлять контроль за службой внутреннего аудита и, вероятно, будут заинтересованы в обеспечении надлежащего взаимодействия между внешним аудитором и службой внутреннего аудита.
107. В том, что касается внешнего аудита, основополагающее значение имеет позиция руководителей организации, как правило, ее директоров. Некоторые из них могут считать, что внешний аудит необходим только потому, что таковы требования регулирующих органов, поэтому затраты на него следует свести к минимуму. Другие могут расценивать аудит как строгий процесс, позволяющий им быть уверенными в достоверности опубликованной финансовой информации, а также дающий им возможность получить ценные комментарии от знающего независимого наблюдателя в отношении рисков, стоящих перед организацией, ее контрольной среды и процесса подготовки финансовой отчетности. Лица, отвечающие за корпоративное управление организации, могут оказать положительное влияние на качество аудита, проявляя активный интерес к работе аудитора и принимая необходимые меры в тех случаях, когда они считают, что надлежащее качество не было обеспечено.
108. В более крупных организациях, особенно в организациях, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, часто создаются комитеты по аудиту, осуществляющие контроль за взаимоотношениями между организацией и аудитором. Это может включать назначение аудитора, оценку независимости аудитора, включая предоставление сопутствующих аудиту услуг, и одобрение стоимости услуг по проведению аудита. Если комитеты по аудиту заинтересованы в повышении качества аудита, а не в минимизации затрат, они помогают обеспечить выделение на аудит достаточного объема надлежащих ресурсов.
109. В обязанности некоторых комитетов по аудиту также входит непосредственная оценка качества аудита в рамках процесса повторного назначения аудиторов или при рассмотрении стоимости услуг по проведению аудита. Эффективность такой оценки будет более высокой, если для комитета по аудиту разработан формальный процесс и критерии для описания отдельных аспектов качества аудита. На оценку комитетом по аудиту качества аудита будет влиять взаимодействие с аудитором (см. пункты 53 - 56) и, в частности, оценка проявленного профессионального скептицизма.
110. Обычно существует взаимосвязь между качеством аудита и качеством и количеством ресурсов, использованных в ходе его проведения, и это, как правило, находит отражение в стоимости аудиторских услуг. Однако низкая стоимость этих услуг никогда не может служить оправданием для выделения недостаточного объема ресурсов на проведение аудита и получения недостаточного количества аудиторских доказательств надлежащего характера. Важно, чтобы комитеты по аудиту проверяли, достаточно ли времени запланировано на проведение аудита. Это приобретает особое значение в тех случаях, когда стоимость аудиторских услуг обсуждается непосредственно с руководством. Руководство часто оказывает большое влияние на определение стоимости аудиторских услуг, при этом его представление о качестве аудита может отличаться от точки зрения комитета по аудиту.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей