4.2 Виды взаимодействия между аудиторами и лицами, отвечающими за корпоративное управление
53. Лица, отвечающие за корпоративное управление, несут ответственность за осуществление надзора за стратегическими направлениями организации и за исполнение ею обязательств по представлению отчетности. К таким обязанностям относится надзор за составлением финансовой отчетности организации. В организациях, зарегистрированных на фондовой бирже, и других крупных организациях основной объем работы по осуществлению контроля за процессом подготовки финансовой отчетности организации часто выполняет комитет по аудиту.
54. В выполнении этих обязанностей лицам, отвечающим за корпоративное управление, может помочь эффективное двустороннее взаимодействие с аудиторами. В частности, лица, отвечающие за корпоративное управление, могут воспользоваться рекомендациями аудитора по таким вопросам, как риски организации клиента, связанные с финансовой отчетностью, основные аспекты финансовой отчетности, по которым руководство выносит суждения, а также представление о качестве процесса подготовки финансовой отчетности организации, включая недостатки ее службы внутреннего финансового контроля. Данные сведения помогут лицам, отвечающим за корпоративное управление, сделать вывод о достоверности представления информации в финансовой отчетности, особенно если у аудитора имеются опасения, которые не были сняты руководством.
55. Аудитор должен довести до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление (включая комитет по аудиту, если такой имеется), вопросы планирования аудита и значимые вопросы, выявленные в ходе аудита. Иногда информационное взаимодействие становится более эффективным, если хотя бы одна встреча или часть встречи проходит без представителей руководства. Для малых организаций характерно более регулярное и менее официальное информационное взаимодействие между аудитором и лицами, отвечающими за корпоративное управление.
56. Лица, отвечающие за корпоративное управление, также способны влиять на качество аудита посредством:
- консультирования по таким вопросам, как риски финансовой отчетности и направления деятельности, требующие особого внимания с точки зрения аудита;
- оценки достаточности выделенных ресурсов службы аудита для эффективного проведения аудита и соразмерности стоимости услуг по проведению аудита;
- учета вопросов, связанных с соблюдением принципа независимости, и оценки способа решения данных вопросов;
- критической оценки аудитором действий руководства в ходе проведения аудита, в частности, в отношении оценки риска недобросовестных действий, расчетных оценок и допущений руководства, а также выбора учетной политики;
- создания обстановки, в которой руководство не демонстрирует своего нежелания подвергнуться критической оценке аудиторов и не будут слишком активно защищать свои позиции при обсуждении затруднительных или спорных вопросов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей