Разные заинтересованные стороны имеют разные представления о качестве аудита
13. Разные заинтересованные стороны имеют разные представления о качестве аудита. Этот факт сам по себе не удивителен, поскольку уровень их непосредственного участия в аудите и доступа к информации, касающейся аудита, сильно различается, при этом разные заинтересованные стороны придают разное значение ценности аудита.
14. В организациях, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, заинтересованные стороны имеют доступ только к связанной с аудитом информации, которая была доведена до всеобщего сведения. В других же организациях заинтересованные стороны часто могут иметь прямой доступ к аудиторам и получать как официальные, так и неофициальные информационные сообщения, оказывающие непосредственное влияние на их представления о качестве аудита.
15. Некоторые пользователи финансовой отчетности могут считать, что высокое качество аудита предполагает получение как можно большего количества аудиторских доказательств и постановку как можно большего количества вопросов перед руководством. Если рассматривать качество аудита только с этой точки зрения, можно предположить, что качество аудита будет тем выше, чем больше ресурсов как в количественном, так и в качественном выражении выделяется на аудит.
16. Руководство может быть заинтересовано в ограничении затрат на аудит, завершении аудита в кратчайший срок и уменьшении вмешательства в текущую деятельность организации. Если рассматривать качество аудита с этой точки зрения, руководство может предложить свести к минимуму выделяемые на аудит ресурсы.
17. Если объединить эти две разные точки зрения, получится, что качественный аудит - это результативный аудит, выполняемый эффективно, своевременно и за разумную плату. Однако слова "результативный", "эффективно", "своевременно" и "разумный" характеризуются субъективностью толкования. У лиц, отвечающих за корпоративное управление, включая комитеты по аудиту, часто есть все необходимые возможности, чтобы рассматривать подобные вопросы. По этой причине во многих странах в обязанности комитетов по аудиту входит оценка качества аудита и утверждение (либо рекомендация для утверждения) выбранного аудитора и стоимости аудиторских услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей