III. Порядок работы Комиссии

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем Росрезерва, заместителем руководителя Росрезерва, уполномоченным руководителем Росрезерва, или руководителем территориального органа Росрезерва в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

(в ред. Приказов Росрезерва от 25.01.2018 N 13, от 23.08.2022 N 185)

(см. текст в предыдущей редакции)

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке,

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) представление руководителем территориального органа Росрезерва материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; 2020, N 3, ст. 243), и Порядком представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам, и работниками, замещающими эти должности, утвержденным приказом Росрезерва от 9 февраля 2021 г. N 28 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2021 г., регистрационный N 63524), с изменениями, внесенными приказом Росрезерва от 6 июля 2023 г. N 226 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2023 г., регистрационный N 74673),

(в ред. Приказов Росрезерва от 23.08.2022 N 185, от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

о несоблюдении работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) поступившее в структурное подразделение (должностному лицу), ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в территориальном органе Росрезерва (далее - структурное подразделение (должностное лицо), в установленном порядке:

обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе Росрезерва должность гражданской службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по государственным резервам и его территориальных органах, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росрезерва от 4 августа 2017 г. N 173 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2017 г., регистрационный N 48425), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы,

(в ред. Приказа Росрезерва от 25.01.2018 N 13)

(см. текст в предыдущей редакции)

заявление гражданского служащего (работника подведомственной организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,

заявление гражданского служащего (работника подведомственной организации) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,

(в ред. Приказов Росрезерва от 25.01.2018 N 13, от 23.08.2022 N 185)

(см. текст в предыдущей редакции)

уведомление гражданского служащего (работника подведомственной организации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) представление руководителя территориального органа Росрезерва или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником подведомственной организации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе Росрезерва или в подведомственной организации мер по предупреждению коррупции;

д) представление руководителем территориального органа Росрезерва материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником подведомственной организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2022, N 14, ст. 2203) (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

(в ред. Приказа Росрезерва от 23.08.2022 N 185)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в территориальный орган Росрезерва уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организации входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;

ж) уведомление гражданского служащего (работника подведомственной организации) о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

(пп. "ж" введен Приказом Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в структурное подразделение (должностному лицу).

В обращении, указанном в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

б) число, месяц, год рождения, адрес места жительства;

в) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы;

г) наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;

д) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;

е) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;

ж) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

В структурном подразделении (должностным лицом) осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Порядком.

19. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 16 Порядка, рассматривается структурным подразделением (должностным лицом), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

20. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "в" и подпункте "ж" пункта 16 Порядка, рассматриваются структурным подразделением (должностным лицом), которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.

(п. 20 в ред. Приказа Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "в" и подпунктах "е" и "ж" пункта 16 Порядка, структурное подразделение (должностное лицо) имеет право проводить собеседование с гражданским служащим (работником подведомственной организации), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель территориального органа Росрезерва или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(в ред. Приказов Росрезерва от 23.08.2022 N 185, от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 20 Порядка, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в" и подпунктах "е" и "ж" пункта 16 Порядка;

(в ред. Приказа Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в", подпунктах "е" и "ж" пункта 16 Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 36, 38, 38(1) Порядка или иного решения.

(пп. "в" в ред. Приказа Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 21.1 введен Приказом Росрезерва от 25.01.2018 N 13)

22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 Порядка;

б) организует ознакомление гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в структурное подразделение (должностному лицу), и с результатами проведенной проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 13 Порядка, принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта "в" пункта 16 Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

24. Уведомления, указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 16 Порядка, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.

(п. 24 в ред. Приказа Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий (работник подведомственной организации) или гражданин, замещавший должность гражданской службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "в" и "ж" пункта 16 Порядка.

(в ред. Приказа Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего (работника подведомственной организации) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "в" и "ж" пункта 16 Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего (работника подведомственной организации) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, лично присутствовать на заседании Комиссии;

(в ред. Приказа Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) если гражданский служащий (работник подведомственной организации) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (работника подведомственной организации) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва применить к работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник подведомственной организации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник подведомственной организации не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва указать работнику подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину, замещавшему должность гражданской службы, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва применить к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва применить к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "в" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником подведомственной организации) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником подведомственной организации) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) и (или) руководителю территориального органа Росрезерва принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий (работник подведомственной организации) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва применить к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником подведомственной организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником подведомственной организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва применить к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росрезерва проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

38(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего (работника подведомственной организации) обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего (работника подведомственной организации) обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

(п. 38(1) введен Приказом Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж" пункта 16 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 38(1) Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

(п. 39 в ред. Приказа Росрезерва от 11.09.2024 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 16 Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение.

41. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты актов территориальных органов Росрезерва, решений или поручений руководителя территориального органа Росрезерва, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя территориального органа Росрезерва.

42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, для руководителя территориального органа Росрезерва носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, носит обязательный характер.

44. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего (работника подведомственной организации) и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган Росрезерва;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

45. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник подведомственной организации).

46. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю территориального органа Росрезерва, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику подведомственной организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

47. Руководитель территориального органа Росрезерва обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель территориального органа Росрезерва в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему копии протокола заседания Комиссии.

Решение руководителя Росрезерва оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

48. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника подведомственной организации) информация об этом представляется руководителю территориального органа Росрезерва для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику подведомственной организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником подведомственной организации) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

50. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщаются к личному делу гражданского служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

51. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью территориального органа Росрезерва, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Порядка, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются структурным подразделением (должностным лицом).