Приложение. Изменения, которые вносятся в административные регламенты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
к приказу ФСТЭК России
от 21 декабря 2016 г. N 195
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВУ СРЕДСТВ
ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. В Административном регламенте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденном приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20 июля 2012 г. N 89 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2012 г., регистрационный N 25142) (с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 2 декабря 2014 г. N 134 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2014 г., регистрационный N 35303):
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 50, ст. 6975);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6202) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18 ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6702; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 71, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4187, 4194, 4287; N 50, ст. 6975) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818; 2013, N 26, ст. 3314; N 52, ст. 7137; 2014, N 36, ст. 4833; N 44, ст. 6041; 2015, N 4, ст. 641; 2016, N 1, ст. 211);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 38, ст. 5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; N 48, ст. 6783);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 863; 2016, N 26, ст. 4049);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);
приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 апреля 2005 г. N 124 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2005 г., регистрационный N 6546) (с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 1 июня 2006 г. N 174 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2006 г., регистрационный N 8031), от 26 декабря 2008 г. N 382 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2009 г., регистрационный N 13191), от 23 января 2012 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2012 г., регистрационный N 23437).";
б) в пункте 1.6:
дополнить подпунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пунктах 60, 69, 70, 77, 78, 88, 89, 90, 91, 93, 96, 97, 129, 131, 144, 145 Перечня;
5.2) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
подпункт 13 дополнить словами "(в случае его наличия у лицензиата)";
в) пункт 1.7 дополнить подпунктами 7 - 10 следующего содержания:
"7) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
9) требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в пунктах 60, 69, 70, 77, 78, 88, 89, 90, 91, 93, 96, 97, 129, 131, 144, 145 Перечня;
10) требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
г) пункт 1.7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых у лицензиата в ходе проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, приведен в приложении N 3 к Регламенту.";
д) в пункте 1.8:
дополнить подпунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) по собственной инициативе;";
дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
е) пункт 2.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) ФСТЭК России или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФСТЭК России на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
ж) в пункте 3.1 слово "исполнении" заменить словом "исполнения";
з) абзац третий пункта 3.37 после слов "электронных документов" дополнить словами ", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью,";
и) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
в связи с принятием ФСТЭК России решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.";
к) в пункте 3.38 слова "в ходе осуществления лицензионного контроля" заменить словами "в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
л) пункт 3.41 дополнить словами "в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
м) пункт 3.44 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
н) пункт 3.48 дополнить предложением "Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";
о) пункт 3.49 после слов "в журнале учета проверок" дополнить словами "(в случае его наличия у лицензиата)", после слова "отчества" дополнить словами "(если имеются)";
п) дополнить пунктом 3.51.1 следующего содержания:
"3.51.1. При организации и проведении проверок информация, предусмотренная Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, вносится в единый реестр проверок уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России) в установленные указанными Правилами сроки.";
р) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТЭК
России (территориального органа ФСТЭК России) положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также
за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль), осуществляется директором ФСТЭК России (заместителем директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции), руководителем территориального органа ФСТЭК России.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
1) качества исполнения должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента;
2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) не реже одного раза в год.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России).
Ответственность должностных лиц ФСТЭК России
(территориального органа ФСТЭК России) за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ми в ходе исполнения государственной функции
4.6. Должностные лица ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.7. Ответственность должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), уполномоченных на проведение проверки, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.8. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового текущего контроля не реже одного раза в год.
4.9. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.";
с) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ФСТЭК России (территориального
органа ФСТЭК России), а также их должностных лиц
при исполнении государственной функции
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.5. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России (руководитель территориального органа ФСТЭК России), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России).
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.10. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России).
5.11. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт ФСТЭК России, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.12. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
5.13. Жалоба должна содержать:
а) наименование государственного органа, должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), ее (его) должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), ее (его) должностного лица либо федерального государственного служащего;
д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
Обращение, поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.3 - 5.7 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.16. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденной приказом ФСТЭК России от 2 июля 2014 г. N 79 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2014 г., регистрационный N 34007).
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
в досудебном (внесудебном) порядке
5.17. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), принятые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместителю начальника Управления, заместителю руководителя территориального органа ФСТЭК России;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления, заместителя руководителя территориального органа ФСТЭК России - начальнику Управления, руководителю территориального органа ФСТЭК России;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления, руководителя территориального органа ФСТЭК России - заместителю директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора ФСТЭК России - директору ФСТЭК России.
Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) директора ФСТЭК России подается в Министерство обороны Российской Федерации.
5.18. Письменное обращение (жалоба), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, директор ФСТЭК России (заместитель директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования
5.19. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России):
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
5.20. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России), или заместителем директора ФСТЭК России (заместителем руководителя территориального органа ФСТЭК России), к компетенции которых отнесены вопросы исполнения государственной функции, или уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.
5.21. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.";
т) дополнить Регламент приложением N 3 следующего содержания:
к Регламенту,
утвержденному приказом ФСТЭК России
от 20 июля 2012 г. N 89
ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ У ЛИЦЕНЗИАТА
В ХОДЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Документы (их копии), подтверждающие наличие в штате лицензиата специалистов по защите информации и их квалификацию (приказы о назначении или выписки из трудовых книжек, дипломы, удостоверения, свидетельства).
2. Правоустанавливающие документы (их копии) на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемого вида деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Технические паспорта и аттестаты соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации (их копии).
4. Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, а также их использование при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
5. Перечень контрольно-измерительного, производственного и испытательного оборудования, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на используемое контрольно-измерительное, производственное и испытательное оборудование, а также документы, подтверждающие использование этого оборудования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, документы (их копии) о поверке (калибровке) и маркировании контрольно-измерительного оборудования (при выполнении работ и (или) оказании услуг, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г" и "е" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (далее - Положение).
6. Перечень средств контроля защищенности информации от несанкционированного доступа, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на средства контроля защищенности информации от несанкционированного доступа, а также документы, подтверждающие использование этих средств при осуществлении лицензируемого вида деятельности (при выполнении работ и (или) оказании услуг, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 4 Положения).
7. Технические паспорта автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации (их копии) (с приложениями), акты классификации автоматизированных систем по требованиям безопасности информации (их копии), планы размещения основных и вспомогательных технических средств и систем, аттестаты соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации (их копии) или сертификаты соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации (их копии), перечень защищаемых в автоматизированных системах ресурсов, описание технологического процесса обработки информации в автоматизированных системах, а также документы, подтверждающие использование автоматизированных систем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
8. Перечень технической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на техническую документацию, национальные стандарты и методические документы, необходимые для осуществления лицензируемого вида деятельности.
9. Документы (их копии), подтверждающие наличие системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами (при выполнении работ, указанных в подпункте "в" пункта 4 Положения).
10. Документы, содержащие сведения о выполняемых лицензиатом работах, оказываемых услугах за последние 3 года (договоры о выполнении работ, оказании услуг, акты выполненных работ, оказанных услуг).".
2. В Административном регламенте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденном приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. N 90 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2012 г., регистрационный N 25138) (с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 2 декабря 2014 г. N 134 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2014 г., регистрационный N 35303):
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 50, ст. 6975);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6202) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6702; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 71, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4187, 4194, 4287; N 50, ст. 6975) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818; 2013, N 26, ст. 3314; N 52, ст. 7137; 2014, N 36, ст. 4833; N 44, ст. 6041; 2015, N 4, ст. 641; 2016, N 1, ст. 211);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 38, ст. 5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; N 48, ст. 6783);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. 1297; 2016, N 26, ст. 4049);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);
приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 апреля 2005 г. N 124 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2005 г., регистрационный N 6546) (с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 1 июня 2006 г. N 174 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2006 г., регистрационный N 8031), от 26 декабря 2008 г. N 382 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2009 г., регистрационный N 13191), от 23 января 2012 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2012 г., регистрационный N 23437).";
б) в пункте 1.6:
дополнить подпунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пунктах 60, 69, 70, 77, 78, 88, 89, 90, 91, 93, 96, 97, 129, 131, 144, 145 Перечня;
5.2) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
подпункт 13 дополнить словами "(в случае его наличия у лицензиата)";
в) пункт 1.7 дополнить подпунктами 7 - 10 следующего содержания:
"7) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
9) требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в пунктах 60, 69, 70, 77, 78, 88, 89, 90, 91, 93, 96, 97, 129, 131, 144, 145 Перечня;
10) требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
г) пункт 1.7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых у лицензиата в ходе проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, приведен в приложении N 3 к Регламенту.";
д) в пункте 1.8:
дополнить подпунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) по собственной инициативе;
дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
е) пункт 2.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) ФСТЭК России или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФСТЭК России на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
ж) в пункте 3.1 слово "исполнении" заменить словом "исполнения";
з) абзац третий пункта 3.37 после слов "электронных документов" дополнить словами ", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью,";
и) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
в связи с принятием ФСТЭК России решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.";
к) в пункте 3.38 слова "в ходе осуществления лицензионного контроля" заменить словами "в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
л) пункт 3.41 дополнить словами "в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
м) пункт 3.44 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
н) пункт 3.48 дополнить предложением "Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";
о) пункт 3.49 после слов "в журнале учета проверок" дополнить словами "(в случае его наличия у лицензиата)", после слова "отчества" дополнить словами "(если имеются");
п) дополнить пунктом 3.51.1 следующего содержания:
"3.51.1. При организации и проведении проверок информация, предусмотренная Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, вносится в единый реестр проверок уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России) в установленные указанными Правилами сроки.";
р) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТЭК
России (территориального органа ФСТЭК России) положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также
за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль), осуществляется директором ФСТЭК России (заместителем директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции), руководителем территориального органа ФСТЭК России.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
1) качества исполнения должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента;
2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) не реже одного раза в год.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России).
Ответственность должностных лиц ФСТЭК России
(территориального органа ФСТЭК России) за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Должностные лица ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.7. Ответственность должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), уполномоченных на проведение проверки, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.8. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового текущего контроля не реже одного раза в год.
4.9. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.";
с) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК
России (территориального органа ФСТЭК России),
а также их должностных лиц при исполнении
государственной функции
Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.5. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России (руководитель территориального органа ФСТЭК России), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России).
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.10. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России).
5.11. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт ФСТЭК России, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.12. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
5.13. Жалоба должна содержать:
а) наименование государственного органа, должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), ее (его) должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), ее (его) должностного лица либо федерального государственного служащего;
д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
Обращение, поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
5.14. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.3 - 5.7 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.16. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденной приказом ФСТЭК России от 2 июля 2014 г. N 79 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2014 г., регистрационный N 34007).
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
в досудебном (внесудебном) порядке
5.17. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), принятые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместителю начальника Управления, заместителю руководителя территориального органа ФСТЭК России;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления, заместителя руководителя территориального органа ФСТЭК России - начальнику Управления, руководителю территориального органа ФСТЭК России;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления, руководителя территориального органа ФСТЭК России - заместителю директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора ФСТЭК России - директору ФСТЭК России.
Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) директора ФСТЭК России подается в Министерство обороны Российской Федерации.
5.18. Письменное обращение (жалоба), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, директор ФСТЭК России (заместитель директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования
5.19. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России):
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
5.20. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России), или заместителем директора ФСТЭК России (заместителем руководителя территориального органа ФСТЭК России), к компетенции которых отнесены вопросы исполнения государственной функции, или уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.
5.21. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.";
т) дополнить Регламент приложением N 3 следующего содержания:
к Регламенту,
утвержденному приказом ФСТЭК России
от 20 июля 2012 г. N 90
ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ У ЛИЦЕНЗИАТА
В ХОДЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВУ
СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Документы (их копии), подтверждающие наличие в штате лицензиата специалистов по защите информации и их квалификацию (приказы о назначении или выписки из трудовых книжек, дипломы, удостоверения, свидетельства).
2. Правоустанавливающие документы (их копии) на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемого вида деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на программы (в том числе программные средства разработки средств защиты конфиденциальной информации) для электронно-вычислительных машин и базы данных, а также их использование при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
4. Перечень контрольно-измерительного, производственного и испытательного оборудования, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на контрольно-измерительное, производственное и испытательное оборудование, а также документы, подтверждающие использование этого оборудования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, документы (их копии) о поверке (калибровке) и маркировании контрольно-измерительного оборудования.
5. Перечень средств защиты информации, средств разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации.
Документы (их копии), подтверждающие право лицензиата на использование имеющихся средств защиты информации, средств разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации.
6. Перечень технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на техническую и технологическую документацию, документацию, содержащую национальные стандарты, и методические документы, необходимые для осуществления лицензируемого вида деятельности.
7. Документы (их копии), подтверждающие наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации, учета изменений, вносимых в проектную и конструкторскую документацию на разрабатываемую продукцию (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации" (далее - Положение).
8. Документы (их копии), подтверждающие наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы производства средств защиты конфиденциальной информации, оценки качества выпускаемой продукции и неизменности установленных параметров, учета изменений, вносимых в техническую и конструкторскую документацию на производимую продукцию, учета готовой продукции (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения).
9. Документы, содержащие сведения о выполняемых лицензиатом работах за последние 3 года (договоры о выполнении работ, акты выполненных работ).".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей