Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда при обслуживании крышевого оборудования

Требования охраны труда при обслуживании

крышевого оборудования

132. Работы по обслуживанию крышевого оборудования городского электротранспорта должны производиться с соблюдением требований Правил по охране труда при работе на высоте <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155н.

133. Для подъема на крышу городской электротранспорт должен быть оборудован лестницей. Лестница троллейбуса должна иметь площадку.

Лестница не должна иметь механических повреждений и трещин. Подножка лестницы должна легко открываться и надежно фиксироваться в открытом положении. Угол откидывания подножки лестницы относительно вертикальной плоскости заднего борта должен составлять от 85° до 90°.

134. Работать на крыше городского электротранспорта разрешается после отсоединения токоприемников от контактных проводов. При этом соответствующий участок контактной сети должен быть отключен.

135. У поста технического обслуживания и ремонта крышевого оборудования должны быть установлены вышки с площадками, огражденными перилами высотой не менее 1,1 м, и с откидными мостиками для перехода на крышу городского электротранспорта.

Откидные мостики вышек должны быть сблокированы с разъединителями секционирования контактной сети на соответствующем участке.

136. При техническом обслуживании и ремонте крышевого оборудования рабочие места должны быть надежно ограждены в целях исключения падения работников.

137. На крыше городского электротранспорта должен быть уложен диэлектрический коврик. Работающие на крыше городского электротранспорта должны пользоваться диэлектрическими перчатками и работать в защитной каске.

138. При обслуживании крышевого оборудования запрещается:

1) прикасаться к контактным проводам;

2) подниматься на крышу городского электротранспорта, когда он стоит в проеме ворот;

3) класть инструменты или детали на округленные края крыши;

4) подниматься на крышу городского электротранспорта, перенося тяжелые предметы. Поднятие и спуск тяжелых предметов должны производиться с использованием грузоподъемных механизмов и приспособлений;

5) работать во время движения городского электротранспорта.

139. Водителю городского электротранспорта запрещается находиться на крыше для проведения технического осмотра и ремонта крышевого оборудования. Работы на крыше выполняются работниками бригады технической помощи.

При работе на линии водителю троллейбуса разрешается без вызова бригады технической помощи выполнять ремонт и установку головок токоприемников и замену контактных вставок.

140. Производить проверку состояния и ремонт головок токоприемников допускается в депо при выпуске на линию, на конечной станции или в диспетчерском пункте.

141. Ремонтные работы должны производиться при отключенном выключателе штангоуловителей, автоматическом выключателе и заведенных под лиры штангах токоприемников.

142. При выполнении ремонтных работ водитель должен находиться на площадке лестницы троллейбуса.

143. При дожде продолжительностью более 3 часов, влажности воздуха более 80%, тумане, мокром снеге, обледенении проводов на токоприемники должны устанавливаться металлокерамические вставки.

В иных случаях водитель троллейбуса должен использовать угольно-графитовые вставки.

144. При сдаче смены на линии водители городского электротранспорта должны информировать друг друга о типе вставок, установленных на токоприемнике.