Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 июня 2015 г. N 530

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ

МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2015 N 1464,

от 20.01.2017 N 38)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее соответственно - региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, субсидии).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее - перечень).

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) включение субъекта Российской Федерации в перечень;

б) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов, соответствующих установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к критериям отбора инвестиционных проектов (далее - инвестиционные проекты);

в) привлечение трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень;

г) наличие в субъекте Российской Федерации социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства работников, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, утвержденной в установленном порядке;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии в соответствующем финансовом году.

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, соответствующего критериям и условиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Соглашение, а также порядок внесения изменений в соглашение должны соответствовать положениям, предусмотренным пунктами 10 и 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

00000001.wmz,

где:

S - общий объем средств федерального бюджета на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусмотренный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

Sitm - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии (тыс. рублей);

ni - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку на предоставление субсидии, из числа субъектов Российской Федерации, включенных в перечень.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1464.

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), не может превышать размера потребности i-го субъекта Российской Федерации в субсидии (Sitm), рассчитанного в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

(введено Постановлением Правительства РФ от 20.01.2017 N 38)

10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии (Sitm) определяется по формуле:

Sitm = ((Nitm x C) + (Nitm1 x C1)) x Kitm,

где:

Nitm - численность работников, которых планируется привлечь для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень (далее - работники), в i-м субъекте Российской Федерации;

C - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, равный 225 тыс. рублей;

Nitm1 - численность работников в i-м субъекте Российской Федерации, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, в отношении которых перед работодателем не выполнены обязательства по финансовой поддержке;

C1 - размер возмещения мер поддержки на одного работника работодателю, который трудоустроил работников в году, предшествующем году предоставления субсидии, в отношении которого не выполнены обязательства по финансовой поддержке;

Kitm - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета при реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов i-го субъекта Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 20.01.2017 N 38 установлены предельные уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов на 2017 год.

11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета при реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов i-го субъекта Российской Федерации (Kitm) определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Общий размер субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, не может превышать общий объем средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, требуемом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

Порядок и условия перечисления субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, установлены пунктами 15 - 20 и 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации и значениях показателей результативности использования субсидий (для субъектов Российской Федерации) в целях осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации и ведения реестра субсидий.

16 - 17. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.01.2017 N 38.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 25 января года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по труду и занятости отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Федеральной службой по труду и занятости осуществляется ежегодный мониторинг реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, в том числе трудоустройства на территории субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в порядке, утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

20. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:

а) доля работников, привлеченных работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень;

в) доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень.

21. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, уменьшен, то размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

22. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.01.2017 N 38.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В случае если в отчетном финансовом году высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент снижения значения показателя результативности использования субсидии.

Предложения о сокращении размеров предоставляемых субсидий вносятся Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.

24. Перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящих Правил, осуществляется на основании письменных обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально доле дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".