IV. Требования к размещению и оснащению центров занятости населения
IV. Требования к размещению и оснащению центров
занятости населения
10. Требования к размещению и оснащению центров занятости населения включают:
а) требования к прилегающей территории;
б) требования к местам приема заявителей;
в) требования к местам для информирования заявителей;
г) требования к местам предоставления государственных услуг;
д) требования к условиям доступности для инвалидов центров занятости и предоставляемых государственных услуг.
11. Требования к прилегающей территории:
а) оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств получателей государственных услуг;
б) бесплатный доступ получателей государственных услуг в области содействия занятости населения к парковочным местам;
в) наличие на входе в здание вывески с полным и сокращенным наименованием центра занятости населения, а также информацией о режиме работы.
12. Требования к местам приема заявителей:
а) оборудование служебных кабинетов, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками или настольными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника, ведущего прием;
б) оборудование мест для приема заявителей стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями;
в) оборудование входа и выхода из помещения соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
13. Требования к местам для ожидания:
а) оборудование мест для ожидания в очереди стульями и (или) кресельными секциями;
б) расположение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
в) оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.
14. Требования к местам для информирования заявителей:
а) наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде;
б) оборудование стульями и столами для оформления документов; размещение информационных стендов, столов в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
в) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;
е) возможность копирования документов;
ж) наличие бланков заявлений, раздаточных информационных материалов.
15. Требования к местам предоставления государственных услуг:
а) предоставление государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги;
б) наличие соответствующих указателей (четких, заметных и понятных);
в) оборудование служебных кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, вывесками или настольными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника, оказывающего государственную услугу;
г) наличие на видном месте схем размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения;
д) обеспечение возможности проведения групповых занятий с гражданами при предоставлении государственной услуги при условии наличия групповой формы предоставления государственной услуги в федеральном государственном стандарте государственной услуги;
е) обеспечение необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника, доступ к электронному регистру получателей государственных услуг в сфере занятости населения), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
ж) оборудование рабочих мест работников центров занятости населения средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
з) оборудование мест предоставления государственной услуги с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
16. Требования к условиям доступности для инвалидов центров занятости и предоставляемых государственных услуг:
а) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - получателей государственных услуг в области содействия занятости населения;
б) оборудование входов в помещения для приема заявителей пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
в) беспрепятственный вход в центр занятости населения и выход из него;
г) возможность самостоятельного передвижения по территории центра занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центра занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
д) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости населения;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории центра занятости населения;
ж) содействие инвалиду при входе в центр занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
з) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию центра занятости населения и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска в центр занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
к) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
л) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
м) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей