Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к деятельности, навыкам и компетенциям работников органов службы занятости

V. Требования к деятельности, навыкам и компетенциям

работников органов службы занятости <4>

--------------------------------

<4> Требования к навыкам и компетенции работников органов службы занятости, включая требования к обучению и повышению квалификации, предусмотрены приказом Минтруда России от 28 ноября 2016 г. N 676н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения" (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2016 г., регистрационный N 44611).

17. Основными принципами, определяющими деятельность работника центра занятости населения, являются:

а) служение общественным интересам, интересам органов службы занятости;

б) соблюдение законности;

в) компетентность;

г) соблюдение конфиденциальности;

д) равноправное сотрудничество с получателем услуг, поддержка его активности;

е) лояльность по отношению к получателям услуг и коллегам.

18. Служение общественным интересам, интересам органов службы занятости:

а) руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений, не подрывать авторитет органов службы занятости;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности;

в) признавать ценность каждого человека и его право на труд и социальную защиту от безработицы;

г) уважать право граждан распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду;

д) не подчинять государственный интерес частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп;

е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

ж) исключать возможность неправильного понимания получателем государственных услуг их сущности и формирования необоснованных ожиданий по отношению к возможностям и задачам органов службы занятости;

з) отстаивать и защищать миссию государственной службы занятости.

19. Соблюдение принципа законности:

а) осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) противодействовать нарушениям законности, в том числе имеющим коррупционную направленность, со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

20. Компетентность:

а) исполнять должностные обязанности на высоком профессиональном уровне, владеть знаниями в соответствии с требованиями должностных обязанностей;

б) постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми достижениями в сфере своей деятельности.

21. Соблюдение принципа конфиденциальности:

а) осуществлять обработку персональных данных на законной и справедливой основе, ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей, не допускать обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных;

б) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, посещающих службу занятости;

в) допускать обсуждение информации, полученной от получателя услуг, только в целях решения его проблем, и только с теми людьми, которые могут содействовать решению этих проблем.

22. Равноправное сотрудничество с получателем услуг, поддержка его активности:

а) занимать позицию равноправного сотрудничества с получателем услуг в целях оптимального решения проблемы занятости, обеспечивать информационную и психологическую основу принятия решения получателем услуг, гарантировать получателям услуг непосредственное участие в процессе принятия решений по вопросам трудоустройства или обучения;

б) стремиться вникнуть в суть вопроса получателя услуг, уметь его выслушать, понять его позицию, а также принять взвешенное и аргументированное решение;

в) подчеркивать способности и возможности граждан, ищущих работу, поддерживать их поисковую активность, вести практическую работу, направленную на развитие их возможностей, помогая в стремлении к подбору подходящей работы, способствуя самостоятельности выбора, мотивации на саморазвитие в целях трудоустройства.

23. Лояльность по отношению к получателям услуг и коллегам:

а) уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, его права и свободы, защищать его право на добровольный труд и свободный выбор занятости и ее формы (надомная, временная, гибкая, дистанционная и др.);

б) проявлять толерантность к получателям услуг вне зависимости от их национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов, проявлять уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;

в) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям;

г) руководствоваться в своей деятельности исключительно профессиональными критериями и не допускать дискриминации коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям, а также не совершать иные действия, способные нарушить морально-психологический климат в коллективе;

д) не допускать предвзятого отношения к получателям услуг, к коллегам;

е) воздерживаться от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег, особенно в присутствии получателя услуг, учитывая, что предложения по изменению стиля или методов работы своих коллег с целью повышения эффективности деятельности и повышения качества государственных услуг допустимы в кругу работников;

ж) быть доброжелательным, тактичным, корректным, внимательным, вежливым, проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами и способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом независимо от своего эмоционального и физического состояния;

з) внешний вид работников при исполнении ими должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным учреждениям и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.