Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Проведение плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
33. Основаниями для начала административной процедуры являются:
утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок территориальных управлений Россельхознадзора;
приказ руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора о проведении проверки в соответствии с утвержденным территориальным управлением Россельхознадзора ежегодным планом проведения плановых проверок - издается в течение одного рабочего дня со дня наступления основания для проверки.
34. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
35. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании утверждаемых территориальным управлениям Россельхознадзора, в соответствии с их полномочиями, ежегодных планов проведения плановых проверок.
Сроки исполнения государственной функции, связанные с проведением плановой проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарной и (или) выездной проверок установлены пунктами 20 - 21 настоящего Административного регламента.
Плановая проверка (документарная и (или) выездная) проводится при наличии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора указываются:
1) наименование территориального управления Россельхознадзора, проводящего плановую проверку;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения и адрес - для юридического лица, место фактического осуществления деятельности - для индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения (в рабочих днях, а для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия - в часах) и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) сведения о настоящем Административном регламенте;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Россельхознадзора не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Россельхознадзора обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее дня направления уведомления о проведении плановой проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Законом N 294-ФЗ.
(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 28.12.2016 N 595)
35.1. Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора о проведении плановой проверки вносит в единый реестр проверок следующие сведения:
а) информацию о проверке, содержащую:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) информацию об органе контроля, содержащую:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) информацию о проверяемом лице, содержащую:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
(п. 35.1 введен Приказом Минсельхоза России от 28.12.2016 N 595)
36. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора вручаются под подпись должностными лицами территориального управления Россельхознадзора, проводящими проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица территориального управления Россельхознадзора обязаны представить информацию о территориальном управлении Россельхознадзора в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица территориального управления Россельхознадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний территориального управления Россельхознадзора.
В процессе проведения документарной проверки должностное лицо территориального управления Россельхознадзора в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении территориального управления Россельхознадзора.
Россельхознадзор и его территориальные управления запрашивают и получают на безвозмездной основе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, следующие документы и (или) информацию, включенные в перечень:
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) кадастровую выписку об объекте недвижимости;
5) сведения о регистрации иностранного гражданина, лица без гражданства по месту жительства;
6) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
7) кадастровый паспорт объекта недвижимости;
8) кадастровый план территории;
9) сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание;
10) сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства вида на жительство.
(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 28.12.2016 N 595)
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального управления Россельхознадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, территориальное управление Россельхознадзора направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальное управление Россельхознадзора указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479).
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Россельхознадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в территориальное управление Россельхознадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных выше сведений, вправе представить дополнительно в территориальное управление Россельхознадзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальное управление Россельхознадзора установит признаки нарушения обязательных требований, его должностные лица вправе провести выездную проверку.
38. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении территориального управления Россельхознадзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
39. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
40. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального управления Россельхознадзора, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их участия в выездной проверке), со сроками и с условиями ее проведения.
41. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений обязательных требований должностные лица территориального управления Россельхознадзора осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований:
фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, о запрете реализации некачественной и опасной продукции и (или) о проведении мероприятий по обеспечению качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, в соответствии с пунктами 67 - 68 настоящего Административного регламента;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.18 (о нарушении правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна), статьей 14.43 (о нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), статьей 14.45 (о нарушении порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия), статьей 14.46 (нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия), частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, или, в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, направляют на рассмотрение судьям;
при выявлении признаков нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена уголовная ответственность, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В случае, если в ходе проведения проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, его филиала, представительства, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу или такой вред причинен, территориальное управление Россельхознадзора обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
43. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица территориального управления Россельхознадзора при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
43.1. Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок следующую информацию:
дату, время и место составления акта проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено);
сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
(п. 43.1 введен Приказом Минсельхоза России от 28.12.2016 N 595)
44. Результатом административной процедуры является:
составление акта проверки в порядке, установленном пунктами 60 - 66 настоящего Административного регламента;
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений в соответствии с пунктами 67 - 68 настоящего Административного регламента;
направление в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 70 настоящего Административного регламента.
45. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
материалы, связанные с нарушением обязательных требований, направляемые в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей