III. Организация погрузочно-разгрузочных работ на опасных производственных объектах
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
52. При размещении пунктов для производства погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов рекомендуется учитывать планировку территории ОПО, а также объемно-планировочные решения по размещению зданий и сооружений на ОПО.
53. Пункты для производства погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов обеспечиваются защитой от прямых ударов молнии и от электромагнитной индукции.
В целях отвода прямого удара молнии и минимизации вторичных ее проявлений в зоне погрузки-выгрузки (слива-налива) устанавливаются отдельно стоящие молниеприемники.
54. Порядок работ по погрузке, выгрузке, передвижению при подаче под погрузку, выгрузку грузов с опасными веществами рекомендуется отражать в технологических инструкциях с указанием, в том числе:
обязанностей лиц, работающих на каждом рабочем месте;
порядка действий при нормальной эксплуатации и в аварийных ситуациях;
безопасных методов производства погрузочно-разгрузочных работ, их возможных нарушений, признаков и способов устранения.
55. Пункты для производства погрузочно-разгрузочных работ оборудуются соответствующими техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности работ в зависимости от принятой в организации технологии.
Погрузочно-разгрузочные работы рекомендуется выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.
56. Грузоотправителем принимаются меры для безопасной и сохранной доставки опасных грузов грузополучателю, для чего рекомендуется при подготовке опасного груза к перевозке обеспечивать:
применение тары, упаковки, упаковочных комплектов, изготовленных в соответствии с требованиями стандартов на тару и упаковку, подвергнутым испытаниям в целях предотвращения любой утечки (просыпания) содержимого, которая может возникнуть в пути следования вследствие динамических воздействий, изменения температуры, влажности и являться инертными по отношению к загруженным в них грузам;
использование железнодорожного подвижного состава и автомобильных транспортных средств для перевозки только тех жидких опасных веществ, для которых они предназначены, согласно конструкторской документации на транспортное средство (технические условия, паспорт, руководство по эксплуатации);
разрабатывать и утверждать схемы размещения транспортной тары и применяемые приспособления для ее крепления в транспортном средстве.
57. При производстве погрузочно-разгрузочных работ рекомендуется принимать меры по исключению:
использования открытого огня в местах производства погрузки-выгрузки опасных веществ;
курения на расстоянии менее 50 м от мест производства погрузки или выгрузки опасных грузов;
выполнения работ во время грозы;
отсутствия освещения в темное время суток.
58. Не рекомендуется использование загруженных транспортных средств для хранения опасных веществ.
Порядок транзитного (кратковременного) хранения загруженных опасными веществами автотранспортных средств и контейнеров-цистерн устанавливается организацией, эксплуатирующей ОПО.
59. В случае когда состояние площадок размещения и мест погрузки-выгрузки опасных веществ не отвечает требованиям эксплуатации, рекомендуется устанавливать временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения и погрузочно-разгрузочных работ вплоть до запрещения движения.
60. Не рекомендуется осуществлять движение транспортных средств и производить погрузочно-разгрузочные работы в местах погрузки-выгрузки при выявлении:
наличия посторонних предметов, создающих аварийную обстановку, при отсутствии соответствующих дорожных знаков;
наличия на обочинах и откосах земляного полотна отдельных посторонних предметов, влияющих на безопасность движения и не обозначенных соответствующими дорожными знаками;
наличия разрушенных и незаполненных мастикой деформационных швов на цементобетонном покрытии;
отсутствия оборудования площадок размещения и мест погрузки-выгрузки специальными приспособлениями;
отсутствия на площадке размещения и местах погрузки-выгрузки сплошного твердого водонепроницаемого покрытия;
отсутствия устройств защиты погрузочно-разгрузочного фронта от прямых ударов молнии и ее проявлений - заземлений;
отсутствия инструментов и приспособлений, используемых во взрывопожароопасных зонах, не дающих искры при работе с ними.
61. На основании требований приложения N 5 к ПТЭ организацией, эксплуатирующей ОПО, устанавливается порядок технического осмотра и ремонта вагонов перед погрузкой.
Не подаются под погрузку вагоны:
без предъявления к техническому обслуживанию и записи в соответствующем журнале о признании их технически исправными;
с выработанным сроком службы или межремонтным нормативом по пробегу (или календарному сроку);
с неисправностями запора крышки люка или двери, запорного устройства для пломбирования (при наличии) у крытых вагонов, вагонов бункерного типа и вагонов-цистерн;
с неплотным прилеганием крышек люков, с продольным смещением вала разгрузочного механизма, с зазорами между зубом защелки и зубом рычага более 3 мм, с величиной перехода рычага через "мертвую точку" менее 8 мм или более 18 мм у вагонов для перевозки горячих окатышей и агломерата;
с зазором между зубом закидки и зубом фиксатора более 8 мм у вагонов для минеральных удобрений;
с изгибом, обрывом фиксатора штурвала механизма разгрузки с отсутствием штурвала, с трещинами в сварных соединениях кронштейнов крепления приводов механизма разгрузки, с изгибами и вмятинами разгрузочных и загрузочных люков, с обрывом крепления крышки загрузочного люка, у вагонов бункерного типа с износами в шарнирных соединениях: механизма разгрузки - более 2 мм, вкладышей привода механизма разгрузки - более 3 мм;
отсутствии (повреждении) запорно-предохранительного клапана, штанги, заглушки сливного прибора у вагонов-цистерн;
отсутствии (повреждении) уплотнительных резиновых прокладок разгрузочных люков у вагонов бункерного типа, крышек бункеров, несовпадении зуба сектора с гнездом в опоре, а также запорных механизмов в исправном состоянии;
отсутствии (повреждении) концевого крана или соединительного рукава.
62. На цистернах, предъявляемых к техническому осмотру, перед погрузкой рекомендуется проверить:
соблюдение сроков ремонта и технического освидетельствования цистерны; отсутствие постороннего продукта в цистерне;
соответствие и состояние окраски, надписей и трафаретов, знаков опасности, соответствующих характеру опасности груза;
наличие табличек оранжевого цвета с кодом опасности и номером Организации Объединенных Наций (далее - ООН);
исправность арматуры, крепления крышки люка;
отсутствие механических повреждений предохранительных клапанов;
отсутствие видимых повреждений кожуха изоляции цистерны (при его наличии);
исправность сливных приборов, внутренних лестниц, крышек люков с установленными на них уплотнительными элементами и запорно-пломбировочными устройствами;
величину остаточного давления в цистерне;
наличие и содержание сопроводительных документов;
наличие надписей о сроках проведения периодического ремонта и испытания цистерны, о наименовании груза.
63. Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов рекомендуется оснащать аварийными комплектами средств индивидуальной защиты, а также средствами для локализации аварийной ситуации и оказания первой помощи пострадавшим в случае аварийной ситуации (душ или ванна самопомощи, раковина самопомощи).
64. Площадки и технологическое оборудование промывочно-пропарочных станций (пунктов) рекомендуется содержать в соответствии с требованиями проектной документации и эксплуатировать на основании технологической инструкции, регламентирующей работы по подаче (уборке) вагонов-цистерн, их обработке и зачистке, заправке клапанов сливных приборов, очистке и промывке территории.
65. Ремонтные работы с применением открытого огня на площадках производства погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
66. При производстве на ОПО работ по погрузке, выгрузке и транспортированию взрывчатых веществ обеспечивается соблюдение требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утвержденных приказом Ростехнадзора от 16 декабря 2013 г. N 605.
Минимальные нормы прикрытия при проведении маневровых работ для вагона, загруженного взрывчатыми материалами, установлены Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте (приложение N 8 к ПТЭ).
67. При транспортировании на ОПО расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов обеспечивается соблюдение требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 декабря 2013 г. N 656.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей