Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Организация погрузочно-разгрузочных работ на опасных производственных объектах

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

52. При размещении пунктов для производства погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов рекомендуется учитывать планировку территории ОПО, а также объемно-планировочные решения по размещению зданий и сооружений на ОПО.

53. Пункты для производства погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов обеспечиваются защитой от прямых ударов молнии и от электромагнитной индукции.

В целях отвода прямого удара молнии и минимизации вторичных ее проявлений в зоне погрузки-выгрузки (слива-налива) устанавливаются отдельно стоящие молниеприемники.

54. Порядок работ по погрузке, выгрузке, передвижению при подаче под погрузку, выгрузку грузов с опасными веществами рекомендуется отражать в технологических инструкциях с указанием, в том числе:

обязанностей лиц, работающих на каждом рабочем месте;

порядка действий при нормальной эксплуатации и в аварийных ситуациях;

безопасных методов производства погрузочно-разгрузочных работ, их возможных нарушений, признаков и способов устранения.

55. Пункты для производства погрузочно-разгрузочных работ оборудуются соответствующими техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности работ в зависимости от принятой в организации технологии.

Погрузочно-разгрузочные работы рекомендуется выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.

56. Грузоотправителем принимаются меры для безопасной и сохранной доставки опасных грузов грузополучателю, для чего рекомендуется при подготовке опасного груза к перевозке обеспечивать:

применение тары, упаковки, упаковочных комплектов, изготовленных в соответствии с требованиями стандартов на тару и упаковку, подвергнутым испытаниям в целях предотвращения любой утечки (просыпания) содержимого, которая может возникнуть в пути следования вследствие динамических воздействий, изменения температуры, влажности и являться инертными по отношению к загруженным в них грузам;

использование железнодорожного подвижного состава и автомобильных транспортных средств для перевозки только тех жидких опасных веществ, для которых они предназначены, согласно конструкторской документации на транспортное средство (технические условия, паспорт, руководство по эксплуатации);

разрабатывать и утверждать схемы размещения транспортной тары и применяемые приспособления для ее крепления в транспортном средстве.

57. При производстве погрузочно-разгрузочных работ рекомендуется принимать меры по исключению:

использования открытого огня в местах производства погрузки-выгрузки опасных веществ;

курения на расстоянии менее 50 м от мест производства погрузки или выгрузки опасных грузов;

выполнения работ во время грозы;

отсутствия освещения в темное время суток.

58. Не рекомендуется использование загруженных транспортных средств для хранения опасных веществ.

Порядок транзитного (кратковременного) хранения загруженных опасными веществами автотранспортных средств и контейнеров-цистерн устанавливается организацией, эксплуатирующей ОПО.

59. В случае когда состояние площадок размещения и мест погрузки-выгрузки опасных веществ не отвечает требованиям эксплуатации, рекомендуется устанавливать временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения и погрузочно-разгрузочных работ вплоть до запрещения движения.

60. Не рекомендуется осуществлять движение транспортных средств и производить погрузочно-разгрузочные работы в местах погрузки-выгрузки при выявлении:

наличия посторонних предметов, создающих аварийную обстановку, при отсутствии соответствующих дорожных знаков;

наличия на обочинах и откосах земляного полотна отдельных посторонних предметов, влияющих на безопасность движения и не обозначенных соответствующими дорожными знаками;

наличия разрушенных и незаполненных мастикой деформационных швов на цементобетонном покрытии;

отсутствия оборудования площадок размещения и мест погрузки-выгрузки специальными приспособлениями;

отсутствия на площадке размещения и местах погрузки-выгрузки сплошного твердого водонепроницаемого покрытия;

отсутствия устройств защиты погрузочно-разгрузочного фронта от прямых ударов молнии и ее проявлений - заземлений;

отсутствия инструментов и приспособлений, используемых во взрывопожароопасных зонах, не дающих искры при работе с ними.

61. На основании требований приложения N 5 к ПТЭ организацией, эксплуатирующей ОПО, устанавливается порядок технического осмотра и ремонта вагонов перед погрузкой.

Не подаются под погрузку вагоны:

без предъявления к техническому обслуживанию и записи в соответствующем журнале о признании их технически исправными;

с выработанным сроком службы или межремонтным нормативом по пробегу (или календарному сроку);

с неисправностями запора крышки люка или двери, запорного устройства для пломбирования (при наличии) у крытых вагонов, вагонов бункерного типа и вагонов-цистерн;

с неплотным прилеганием крышек люков, с продольным смещением вала разгрузочного механизма, с зазорами между зубом защелки и зубом рычага более 3 мм, с величиной перехода рычага через "мертвую точку" менее 8 мм или более 18 мм у вагонов для перевозки горячих окатышей и агломерата;

с зазором между зубом закидки и зубом фиксатора более 8 мм у вагонов для минеральных удобрений;

с изгибом, обрывом фиксатора штурвала механизма разгрузки с отсутствием штурвала, с трещинами в сварных соединениях кронштейнов крепления приводов механизма разгрузки, с изгибами и вмятинами разгрузочных и загрузочных люков, с обрывом крепления крышки загрузочного люка, у вагонов бункерного типа с износами в шарнирных соединениях: механизма разгрузки - более 2 мм, вкладышей привода механизма разгрузки - более 3 мм;

а также при:

отсутствии (повреждении) запорно-предохранительного клапана, штанги, заглушки сливного прибора у вагонов-цистерн;

отсутствии (повреждении) уплотнительных резиновых прокладок разгрузочных люков у вагонов бункерного типа, крышек бункеров, несовпадении зуба сектора с гнездом в опоре, а также запорных механизмов в исправном состоянии;

отсутствии (повреждении) концевого крана или соединительного рукава.

62. На цистернах, предъявляемых к техническому осмотру, перед погрузкой рекомендуется проверить:

соблюдение сроков ремонта и технического освидетельствования цистерны; отсутствие постороннего продукта в цистерне;

соответствие и состояние окраски, надписей и трафаретов, знаков опасности, соответствующих характеру опасности груза;

наличие табличек оранжевого цвета с кодом опасности и номером Организации Объединенных Наций (далее - ООН);

исправность арматуры, крепления крышки люка;

отсутствие механических повреждений предохранительных клапанов;

отсутствие видимых повреждений кожуха изоляции цистерны (при его наличии);

исправность сливных приборов, внутренних лестниц, крышек люков с установленными на них уплотнительными элементами и запорно-пломбировочными устройствами;

величину остаточного давления в цистерне;

наличие пломб, заглушек;

наличие и содержание сопроводительных документов;

наличие надписей о сроках проведения периодического ремонта и испытания цистерны, о наименовании груза.

63. Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов рекомендуется оснащать аварийными комплектами средств индивидуальной защиты, а также средствами для локализации аварийной ситуации и оказания первой помощи пострадавшим в случае аварийной ситуации (душ или ванна самопомощи, раковина самопомощи).

64. Площадки и технологическое оборудование промывочно-пропарочных станций (пунктов) рекомендуется содержать в соответствии с требованиями проектной документации и эксплуатировать на основании технологической инструкции, регламентирующей работы по подаче (уборке) вагонов-цистерн, их обработке и зачистке, заправке клапанов сливных приборов, очистке и промывке территории.

65. Ремонтные работы с применением открытого огня на площадках производства погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

66. При производстве на ОПО работ по погрузке, выгрузке и транспортированию взрывчатых веществ обеспечивается соблюдение требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утвержденных приказом Ростехнадзора от 16 декабря 2013 г. N 605.

Минимальные нормы прикрытия при проведении маневровых работ для вагона, загруженного взрывчатыми материалами, установлены Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте (приложение N 8 к ПТЭ).

67. При транспортировании на ОПО расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов обеспечивается соблюдение требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 декабря 2013 г. N 656.