Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Железнодорожный транспорт

8. Техническую эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, организацию движения и маневровой работы на таких путях в пределах ОПО рекомендуется осуществлять в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее - ПТЭ), с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26 (далее - Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования).

9. Содержание железнодорожных путей необщего пользования, на которых эксплуатируется железнодорожный подвижной состав, имеющий право выхода на железнодорожные пути общего пользования, осуществляется в соответствии с положениями ПТЭ.

10. Скорости движения подвижного состава и осевые нагрузки, установленные на конкретном участке пути необщего пользования, а также элементы железнодорожного пути необщего пользования на ОПО рекомендуется содержать в соответствии с проектной и технической документацией на данные участки пути, с учетом размещения ОПО, объемно-планировочных решений их территорий.

11. При транспортировании опасных веществ железнодорожным транспортом рекомендуется приказом руководителя организации назначать работников, ответственных за:

содержание сигнальных и путевых знаков, тупиковых упоров, переносных сигналов, искусственных сооружений на железнодорожных путях необщего пользования;

учет, выдачу, маркировку и хранение тормозных башмаков; закрепление подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования; организацию и осуществление маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования.

12. Организацию движения и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования на ОПО рекомендуется осуществлять в соответствии с положениями Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - Инструкция), разрабатываемой в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта, к которой примыкает этот путь.

13. В Инструкции указываются характеристика путевого развития железнодорожного пути, граница железнодорожного пути, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, типы локомотивов, порядок осуществления подачи и уборки вагонов, организация маневровых передвижений, положения стрелочных переводов, наличие и расположение предохранительных устройств, устройств сигнализации, порядок и нормы закрепления вагонов, а также другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожных путях необщего пользования.

14. Подачу вагонов на железнодорожные пути необщего пользования рекомендуется осуществлять по указанию дежурного по железнодорожной станции примыкания (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) по согласованию с лицом, ответственным за организацию и осуществление маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования.

15. Подачу вагонов к фронтам погрузки (выгрузки) опасных веществ рекомендуется осуществлять по согласованию с лицом, ответственным за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных операций и расстановку вагонов по фронтам погрузки (выгрузки), в соответствии с Инструкцией.

16. Скорости движения маневровых поездов (составов) по железнодорожным путям необщего пользования устанавливаются руководителем организации, эксплуатирующей ОПО (владельцем железнодорожного пути необщего пользования), и указываются в Инструкции.

17. Лицом, ответственным за организацию и осуществление маневровых работ, обеспечивается безопасность движения одиночных локомотивов и маневровых составов на железнодорожных путях необщего пользования. Непосредственное руководство маневровой работой осуществляется руководителем маневров.

18. При движении маневрового поезда (состава), в котором имеются вагоны с опасными веществами, лицу, ответственному за организацию и осуществление маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования, рекомендуется принимать меры по:

информации при выдаче задания на маневровую работу руководителю маневров, а руководителю маневров - машинисту локомотива о наличии в маневровом поезде (составе) вагонов с опасными веществами;

очистке желобов переездов, технологических проездов, по которым будут следовать вагоны;

проведению инструктажа работников маневровой бригады о дополнительных мерах, направленных на обеспечение безопасности при производстве маневров.

19. Работником, ответственным за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановке вагонов по местам погрузки (выгрузки), проверяется правильность и надежность закрепления вагонов, после чего производится отцепка локомотива и выезд его с места погрузки (выгрузки), ограждение вагонов переносными щитами (сигналами остановки, окрашенными с обеих сторон в красный цвет), перевод стрелок, ведущих на пути погрузки (выгрузки), в положение, исключающее попадание подвижного состава на эти пути.

20. После выполнения работ по погрузке (выгрузке) вагонов работнику, ответственному за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановке вагонов, рекомендуется убедиться в окончании работ; в отсутствии людей на вагоне и под ним; в отсутствии препятствий для движения транспортных средств; в выведении людей, машин, механизмов за пределы габарита приближения строений; в готовности маршрута передвижения маневрового состава; в снятии переносных щитов; произвести выдачу разрешения на прицепку локомотива и изъятие тормозных башмаков.

Не рекомендуется приводить в движение маневровый состав без соответствующего указания руководителя маневров о возможности начала движения и об изъятии тормозных башмаков.

21. При производстве на железнодорожных путях необщего пользования маневровых работ рекомендуется обеспечивать порядок производства работ, исключающий:

производство маневров толчками;

передвижение вагонов вручную, автомашинами, другими приспособлениями;

оставление вагонов без закрепления их тормозными башмаками;

оставление вагонов без локомотива на переездах, технологических проездах, проемах ворот, стрелочных переводах, искусственных сооружениях;

использование для закрепления вагонов посторонних предметов;

использование для закрепления вагонов с опасными веществами тормозных башмаков, изготовленных из искрообразующих материалов;

использование для отстоя вагонов улавливающие и предохранительные тупики.

22. Локомотивы, предназначенные для осуществления маневровых работ на ОПО, рекомендуется предъявлять к выполнению работ по техническому осмотру и плановым видам ремонта, а локомотивы, имеющие право выезда на пути общего пользования, предъявляются также к весеннему и осеннему комиссионным осмотрам технического состояния с участием представителя владельца примыкающего железнодорожного пути общего пользования.

23. Группы или отдельные вагоны рекомендуется сцеплять, надежно закреплять от самопроизвольного ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, другими средствами закрепления, а также ограждать переносными сигналами остановки.

Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути других подвижных составов, и запираются.

24. Рекомендуется ограничивать проезд локомотивов по железнодорожному пути необщего пользования с размещенной на нем сливо-наливной эстакадой в целях исключения сквозного проезда.