Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1014).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования активной творческой и мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития социально-значимых и культурных процессов общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);

способностью нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

5.3. Выпускник программы специалитета должен обладать общепрофессиональными компетенциями:

способностью собирать, анализировать, интерпретировать и фиксировать явления и образы окружающей действительности выразительными средствами изобразительного искусства, свободно владеть ими, проявлять креативность композиционного мышления (ОПК-1);

способностью создавать на высоком художественном уровне авторские произведения во всех видах профессиональной деятельности, используя теоретические, практические знания и навыки, полученные в процессе обучения (ОПК-2);

способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности (ОПК-3);

способностью к работе с научной литературой, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий (ОПК-4);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы (ОПК-5);

знанием основ законодательства в области авторского права Российской Федерации, правовых и экономических основ творческой деятельности (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

способностью формулировать средствами изобразительного средства, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания (ПК-1);

способностью демонстрировать знание исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ПК-2);

способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов (ПК-3);

способностью использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной литературы и драматургии, знания истории костюма, мировой материальной культуры и быта (ПК-4);

способностью различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве (ПК-5);

способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (ПК-6);

способностью использовать знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной архитектуры, живописи, графики, скульптуры, процессов формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-7);

реставрационная деятельность:

свободным владением материалами, техниками и технологиями изобразительного искусства при проведении реставрационных работ (ПК-8);

способностью применять основные виды лабораторных исследований при определении причины и характера дефектов на реставрируемом произведении искусства (ПК-9);

способностью применять на практике знания основ законодательства в области охраны памятников истории и культуры и авторского права Российской Федерации (ПК-10);

способностью формулировать устно и письменно свой творческий замысел, аргументировано излагать предложения по этапам и процессу реставрации художественного произведения (ПК-11);

научно-исследовательская деятельность:

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством накопления и управления информацией (ПК-12);

способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой, способностью к использованию профессиональных понятий и терминологии (ПК-13);

способностью к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства, музыки, архитектуры, литературы, театра и кино (ПК-14);

способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-15);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, способностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы (ПК-16);

способностью учитывать в анализе явлений искусства политические, социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-17);

способностью давать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ и оценку явлений изобразительных и прикладных видов искусств (ПК-18);

педагогическая деятельность:

способностью преподавать основы живописи и рисунка и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-19);

способностью осуществлять процесс обучения по теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПК-20);

способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу обучения и воспитания личности в области изобразительных и прикладных видов искусств (ПК-21);

способностью донести до обучающихся в доступной форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показывать и исправлять их ошибки, обучать практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-живописца (ПК-22);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-23);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПК-24);

художественно-просветительская деятельность:

способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области искусства и культуры (ПК-25);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции (ПК-26);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов в обществе и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-живописцов (ПК-27).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

специализация N 1 "Художник-живописец (станковая живопись)":

свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой живописи (ПСК-1.1);

способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области станковой живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства (ПСК-1.2);

способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области станковой живописи (ПСК-1.3);

способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области станковой живописи (ПСК-1.4);

способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры (ПСК-1.5);

способностью использовать в творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной драматургии, истории костюма, мировой культуры и быта, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, модерн, готика) в архитектуре и искусстве (ПСК-1.6);

способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи, как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта (ПСК-1.7);

способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений станковой живописи (ПСК-1.8);

способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области станковой живописи (ПСК-1.9);

владением техникой безопасности при работе с художественными материалами (ПСК-1.10);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними вспомогательные дисциплины в области станковой живописи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-1.11);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области станковой живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-1.12);

способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства (ПСК-1.13);

способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся смысловую и пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показывать и исправлять их ошибки (ПСК-1.14);

способностью научить обучающихся практическому владению техниками, технологиями и материалами станковой живописи и иконописи (ПСК-1.15);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин, нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-1.16);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-1.17);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПСК-1.18);

способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства (станковая живопись) (ПСК-1.19);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства (станковая живопись) и других видов художественного творчества - проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-1.20);

способностью дать профессиональную консультацию, провести художественно-эстетический анализ, оценку художественного произведения и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве (ПСК-1.21);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере изобразительного искусства (ПСК-1.22);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-живописцев (ПСК-1.23);

специализация N 2 "Художник-живописец (монументальная живопись)":

свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области монументальной живописи (ПСК-2.1);

способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области монументальной живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства (ПСК-2.2);

способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области монументальной живописи (ПСК-2.3);

способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области монументальной живописи (ПСК-2.4);

способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры (ПСК-2.5);

способностью демонстрировать владение техникой и технологией монументального макетирования (ПСК-2.6);

способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта (ПСК-2.7);

способностью использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи, способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи (ПСК-2.8);

способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений монументальной живописи (ПСК-2.9);

способностью выполнять художественные произведения в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж, гобелен) (ПСК-2.10);

способностью использовать различные технические приемы и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методы выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи (ПСК-2.11);

способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области изобразительного искусства (ПСК-2.12);

владением техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах (ПСК-2.13);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули) в области монументальной живописи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-2.14);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области монументальной живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-2.15);

способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства (ПСК-2.16);

способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся смысловую и пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-2.17);

способностью обучать практическому владению техниками, технологиями и материалами монументальной живописи и иконописи (ПСК-2.18);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (монументальной живописи) и смежных дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-2.19);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-2.20);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПСК-2.21);

способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства (монументальной живописи) (ПСК-2.22);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства (монументальной живописи) и других видов художественного творчества - проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-2.23);

способностью давать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ, оценку художественного произведения и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве (ПСК-2.24);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере изобразительного искусства (монументальная живопись) (ПСК-2.25);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-живописцев (ПСК-2.26);

специализация N 3 "Художник-живописец (театрально-декорационная живопись)":

свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области театрально-декорационной живописи (ПСК-3.1);

способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области театрально-декорационной живописи (проекта художественного решения оформления спектакля), используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства (ПСК-3.2);

способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области театрально-декорационной живописи (ПСК-3.3);

способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области театрально-декорационной живописи (ПСК-3.4);

способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры (ПСК-3.5);

способностью использовать в творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной драматургии, особенностей развития русского и мирового театрально-декорационного искусства, знания истории театрального искусства, истории костюма, мировой культуры и быта, различных стилей театрально-декорационной живописи, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, модерн, готика) в архитектуре, искусстве, театре (ПСК-3.6);

способностью демонстрировать владение техникой и технологией сценического макетирования (ПСК-3.7);

способностью использовать в творческой практике знание основных принципов светового оформления спектакля (ПСК-3.8);

способностью работать в творческом коллективе с соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области изобразительного искусства (театрально-декорационная живопись) (ПСК-3.9);

владением техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах, сценической площадке и в съемочных павильонах (ПСК-3.10);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули) в области театрально-декорационной живописи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-3.11);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства (театрально-декорационной живопись), используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-3.12);

способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства (ПСК-3.13);

способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся смысловую и пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-3.14);

способностью научить обучающихся практическому владению техниками, технологиями и материалами станковой и театрально-декорационной живописи (ПСК-3.15);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (театрально-декорационной живопись) и смежных дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-3.16);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-3.17);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПСК-3.18);

способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства (театрально-декорационной живописи) (ПСК-3.19);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства (театрально-декорационной живописи) и других видов художественного творчества - проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-3.20);

способностью давать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ, оценку художественного произведения и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве (ПСК-3.21);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере изобразительного искусства (театрально-декорационной живописи) (ПСК-3.22);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-живописцев (ПСК-3.23);

специализация N 4 "Художник-живописец (церковно-историческая живопись)":

свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области церковно-исторической живописи (ПСК-4.1);

способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области церковно-исторической живописи, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства (ПСК-4.2);

способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области церковно-исторической живописи (ПСК-4.3);

способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области церковно-исторической живописи (ПСК-4.4);

способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры (ПСК-4.5);

способностью демонстрировать владение техникой и технологией монументального макетирования (ПСК-4.6);

способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта (ПСК-4.7);

способностью использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи, способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи (ПСК-4.8);

способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений церковно-исторической и монументальной живописи (ПСК-4.9);

способностью выполнять художественные произведения в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж, гобелен) (ПСК-4.10);

способностью использовать различные технические приемы и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методы выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи (ПСК-4.11);

способностью работать в творческом коллективе с соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области изобразительного искусства (церковно-исторической живописи) (ПСК-4.12);

владением техникой безопасности при работе с художественными материалами на строительных лесах (ПСК-4.13);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули) в области церковно-исторической живописи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-4.14);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области церковно-исторической живописи, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-4.15);

способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу обучения и воспитания личности в области церковно-исторической живописи (ПСК-4.16);

способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся смысловую и пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-4.17);

способностью научить обучающихся практическому владению техниками, технологиями и материалами монументальной живописи и иконописи (ПСК-4.18);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (церковно-исторической живописи) и смежных дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-4.19);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-4.20);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПСК-4.21);

способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства (церковно-исторической живописи) (ПСК-4.22);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства (церковно-исторической живописи), в том числе художественного творчества - проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-4.23);

способностью давать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ, оценку художественного произведения и явлений в современном изобразительном искусстве и художественном творчестве (ПСК-4.24);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере изобразительного искусства (церковно-исторической живописи) (ПСК-4.25);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-живописцев (ПСК-4.26);

специализация N 5 "Художник-реставратор (станковая масляная живопись)":

способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания авторского произведения или использования собранного материала в своей профессиональной деятельности (ПСК-5.1);

свободным владением материалами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой масляной живописи при проведении реставрационных работ (ПСК-5.2);

способностью через профессиональное использование основных технологий и методов реставрации станковой масляной живописи к выполнению на высоком профессиональном уровне процесса реставрационного воссоздания художественного произведения (ПСК-5.3);

способностью применять полученные в процессе обучения теоретические знания в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства и материальной культуры, исторических аспектов развития станковой масляной, темперной и монументальной живописи, формирования школ и стилей в своем творчестве и реставрационной работе (ПСК-5.4);

способностью применять полученные теоретические знания основ фотодела и методов ведения музейной документации в своей творческой, реставрационной и научно-исследовательской работе (ПСК-5.5);

способностью использовать знания стилистических особенностей художественных направлений и школ в станковой масляной живописи, техники и технологии реставрации, материалов и способов их применения для ведения реставрационных работ с учетом исторических и художественных особенностей произведений искусства (ПСК-5.6);

способностью к научному изучению состояния объекта реставрации, пониманию химических, биологических и физических процессов при консервации и реставрации произведения, художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художником, как в историческом, так и в современном аспекте и использованию современных технологий в процессе проведения комплекса научно-исследовательских работ при реставрации и консервации произведения искусства (ПСК-5.7);

способностью применять основные виды лабораторных исследований при определении причины и характера дефектов на реставрируемом произведении искусства (ПСК-5.8);

способностью формулировать устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано излагать предложения по этапам и процессу реставрации художественного произведения (ПСК-5.9);

способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности при проведении реставрационного процесса (ПСК-5.10);

способностью применять на практике знания основ законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) и авторского права Российской Федерации (ПСК-5.11);

способностью работать с информационными источниками, исторической документацией и музейными экспонатами с использованием современных технических средств (ПСК-5.12);

способностью применять правила техники безопасности при проведении реставрационных работ, в том числе на архитектурных объектах (ПСК-5.13);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), технологии и методов реставрации станковой масляной живописи и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-5.14);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области реставрации произведений искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-5.15);

способностью использовать традиционные и инновационные (в том числе авторские) программы и методики в процессе обучения и воспитания реставраторов произведений изобразительного искусства (станковой масляной живописи) (ПСК-5.16);

способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном, творческом или реставрационном задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-5.17);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), реставрации произведений изобразительного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-5.18);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе, выработке профессионального самосознания и нравственной ответственности реставратора (ПСК-5.19);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и глубокого интереса к изучению наследия отечественной культуры и изобразительного искусства, традиций школы реставрации произведений искусства (ПСК-5.20);

способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе (ПСК-5.21);

способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы (ПСК-5.22);

способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий (ПСК-5.23);

способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства, искусства реставрации станковой масляной живописи (ПСК-5.24);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации культуры и изобразительного искусства, искусства реставрации художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями и сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-5.25);

способностью давать профессиональную консультацию в сфере изобразительного искусства или реставрации произведения станковой масляной живописи, проводить профессиональный анализ и экспертную оценку работ по реставрации произведения изобразительного искусства (ПСК-5.26);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным реставраторским сообществом в интересах освещения и обмена опытом в области фундаментальных и прикладных исследований в сфере реставрации произведений изобразительного искусства (ПСК-5.27);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях художников и реставраторов влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-реставраторов (ПСК-5.28);

специализация N 6 "Художник-реставратор (темперная живопись)":

способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания авторского произведения или использования собранного материала в своей профессиональной деятельности (ПСК-6.1);

свободным владением материалами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области темперной живописи при проведении реставрационных работ (ПСК-6.2);

способностью через профессиональное использование основных технологий и методов реставрации темперной живописи к выполнению на высоком профессиональном уровне процесса реставрационного воссоздания художественного произведения (ПСК-6.3);

способностью применять полученные в процессе обучения теоретические знания в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства и материальной культуры, исторических аспектов развития станковой, масляной, темперной и монументальной живописи, формирования школ и стилей в своем творчестве и реставрационной работе (ПСК-6.4);

способностью применять полученные теоретические знания основ фотодела и методов ведения музейной документации в своей творческой, реставрационной и научно-исследовательской работе (ПСК-6.5);

способностью использовать знания стилистических особенностей художественных направлений и школ в темперной живописи, техники и технологии реставрации, материалов и способов их применения для ведения реставрационных работ с учетом исторических и художественных особенностей произведений искусства (ПСК-6.6);

способностью к научному изучению состояния объекта реставрации, пониманию химических, биологических и физических процессов при консервации и реставрации произведения, художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художником, как в историческом, так и в современном аспекте и использованию современных технологий в процессе проведения комплекса научно-исследовательских работ при реставрации и консервации произведения искусства (ПСК-6.7);

способностью применять основные виды лабораторных исследований при определении причины и характера дефектов на реставрируемом произведении искусства (ПСК-6.8);

способностью формулировать устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано излагать предложения по этапам и процессу реставрации художественного произведения (ПСК-6.9);

способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности при проведении реставрационного процесса (ПСК-6.10);

способностью применять на практике знания основ законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) и авторского права Российской Федерации (ПСК-6.11);

способностью работать с информационными источниками, исторической документацией и музейными экспонатами с использованием современных технических средств (ПСК-6.12);

способностью применять правила техники безопасности при проведении реставрационных работ, в том числе на архитектурных объектах (ПСК-6.13);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), технологии и методов реставрации темперной живописи и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-6.14);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области реставрации произведений искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-6.15);

способностью использовать традиционные и инновационные (в том числе авторские) программы и методики в процессе профессионального обучения и воспитания реставраторов произведений изобразительного искусства (темперной живописи) (ПСК-6.16);

способностью в доступной форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном, творческом или реставрационном задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-6.17);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), реставрации произведений изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-6.18);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе, выработке профессионального самосознания и нравственной ответственности реставратора (ПСК-6.19);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и глубокого интереса к изучению наследия отечественной культуры и изобразительного искусства, традиций школы реставрации произведений искусства (ПСК-6.20);

способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе (ПСК-6.21);

способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы (ПСК-6.22);

способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий (ПСК-6.23);

способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства, искусства реставрации темперной живописи (ПСК-6.24);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации культуры и изобразительного искусства, искусства реставрации художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями и сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-6.25);

способностью давать профессиональную консультацию в сфере изобразительного искусства или реставрации произведения темперной живописи, проводить профессиональный анализ и экспертную оценку работ по реставрации произведения изобразительного искусства (ПСК-6.26);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным реставраторским сообществом в интересах освещения и обмена опытом в области фундаментальных и прикладных исследований в сфере реставрации произведений изобразительного искусства (ПСК-6.27);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях художников и реставраторов влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-реставраторов (ПСК-6.28);

специализация N 7 "Художник-реставратор (монументально-декоративная живопись)":

способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания авторского произведения или использования собранного материала в своей профессиональной деятельности (ПСК-7.1);

свободным владением материалами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области монументальной живописи при проведении реставрационных работ (ПСК-7.2);

способностью через профессиональное использование основных технологий и методов реставрации монументальной живописи к выполнению на высоком профессиональном уровне процесса реставрационного воссоздания художественного произведения (ПСК-7.3);

способностью применять полученные в процессе обучения теоретические знания в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства и материальной культуры, исторических аспектов развития станковой масляной, темперной и монументальной живописи, формирования школ и стилей в своем творчестве и реставрационной работе (ПСК-7.4);

способностью применять полученные теоретические знания основ фотодела и методов ведения музейной документации в своей творческой, реставрационной и научно-исследовательской работе (ПСК-7.5);

способностью использовать знания стилистических особенностей художественных направлений и школ в монументальной живописи, техники и технологии реставрации, материалов и способов их применения для ведения реставрационных работ с учетом исторических и художественных особенностей произведений искусства (ПСК-7.6);

способностью к научному изучению состояния объекта реставрации, пониманию химических, биологических и физических процессов при консервации и реставрации произведения, художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художником, как в историческом, так и в современном аспекте и использованию современных технологий в процессе проведения комплекса научно-исследовательских работ при реставрации и консервации произведения искусства (ПСК-7.7);

способностью применять основные виды лабораторных исследований при определении причины и характера дефектов на реставрируемом произведении искусства (ПСК-7.8);

способностью формулировать устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано излагать предложения по этапам и процессу реставрации художественного произведения (ПСК-7.9);

способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности при проведении реставрационного процесса (ПСК-7.10);

способностью применять на практике знания основ законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и авторского права Российской Федерации (ПСК-7.11);

способностью работать с информационными источниками, исторической документацией и музейными экспонатами с использованием современных технических средств (ПСК-7.12);

способностью применять правила техники безопасности при проведении реставрационных работ, в том числе на архитектурных объектах (ПСК-7.13);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), технологии и методов реставрации монументальной живописи и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-7.14);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области реставрации произведений искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-7.15);

способностью использовать традиционные и инновационные (в том числе авторские) программы и методики в процессе профессионального обучения и воспитания реставраторов произведений изобразительного искусства (монументальной живописи) (ПСК-7.16);

способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном, творческом или реставрационном задании, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-7.17);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция), реставрации произведений изобразительного искусства и смежных дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-7.18);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе, выработке профессионального самосознания и нравственной ответственности реставратора (ПСК-7.19);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и глубокого интереса к изучению наследия отечественной культуры и изобразительного искусства, традиций школы реставрации произведений искусства (ПСК-7.20);

способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе (ПСК-7.21);

способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы (ПСК-7.22);

способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий (ПСК-7.23);

способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и изобразительного искусства, искусства реставрации монументальной живописи (ПСК-7.24);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации культуры и изобразительного искусства, искусства реставрации художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями и сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК-7.25);

способностью давать профессиональную консультацию в сфере изобразительного искусства или реставрации произведения монументальной живописи, провести профессиональный анализ и экспертную оценку работ по реставрации произведения изобразительного искусства (ПСК-7.26);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным реставраторским сообществом в интересах освещения и обмена опытом в области фундаментальных и прикладных исследований в сфере реставрации произведений изобразительного искусства (ПСК-7.27);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях художников и реставраторов влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-реставраторов (ПСК-7.28);

специализация N 8 "Художник кино и телевидения, художник комбинированных съемок":

свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в живописи и рисунке, способностью через чувственно-художественное восприятие окружающей действительности и образное мышление выражать свой творческий замысел при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства, в кино и на телевидении, используя специфику их выразительных средств (ПСК-8.1);

способностью использовать в творческой практике знания художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художника комбинированных съемок в кино и на телевидении (ПСК-8.2);

способностью применять на практике знания перспективы, анатомии, основ архитектуры, методику макетирования и создания эскизов декораций в кино и на телевидении (ПСК-8.3);

способностью применять на практике методики проведения комбинированных съемок, знание принципов действия кинотехники и освещения (ПСК-8.4);

способностью применять на практике знание мировой материальной культуры, истории костюма, истории театра, произведений мировой и отечественной литературы, драматургии и киноискусства, умением различать особенности стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в искусстве, театре, моде и архитектуре (ПСК-8.5);

способностью анализировать кино- и телесценарии, их драматургическое построение, литературно-художественные особенности и выразительные средства (ПСК-8.6);

способностью использовать архивные материалы и другие информационные источники при создании декораций и макетов к постановкам в кино и на телевидении (ПСК-8.7);

способностью применять в творческом процессе полученные при обучении теоретические знания в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства (ПСК-8.8);

способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в процессе создания художественного произведения в кино и на телевидении в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности (ПСК-8.9);

способностью использовать в практической деятельности знания о порядке работы цехов и подразделений, обеспечивающих съемочный процесс на киностудии (ПСК-8.10);

способностью применять в своей творческой деятельности знания и навыки работы с современными компьютерными технологиями и программами (ПСК-8.11);

способностью использовать знания техники безопасности при работе в павильоне и на съемочной площадке (ПСК-8.12);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули), методы и технологии работы художника кино и телевидения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-8.13);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области художественного творчества, в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-8.14);

способностью использовать традиционные и инновационные (в том числе авторские) методики профессионального обучения и воспитания художника кино и телевидения (ПСК-8.15);

способностью в доступной форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-8.16);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных дисциплинах (модулях) в области обучения художников кино и телевидения, нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПСК-8.17);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-8.18);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства, расширению знаний в сфере искусства кино и телевидения (ПСК-8.19);

способностью владеть в изобразительной, письменной или устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и искусства, расширению знаний в сфере искусства кино и телевидения (ПСК-8.20);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации художественного творчества в сфере кино и телевидения, проводить экскурсии, выступать с лекциями и сообщениями об истории изобразительного искусства, художественной деятельности в сфере киноискусства и телевидения (ПСК-8.21);

способностью давать профессиональную консультацию в сфере художественной деятельности в области искусства кино и телевидения, проводить художественно-эстетический анализ и оценку художественных произведений в области кино и телевидения (ПСК-8.22);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом художников кино и телевидения в интересах освещения достижений, через проведение международных фестивалей, симпозиумов, бьеннале и конференции (ПСК-8.23);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях художников кино и телевидения влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников кино и телевидения (ПСК-8.24);

специализация N 9 "Художник кино и телевидения по костюму":

свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в живописи и рисунке, способностью через чувственно-художественное восприятие окружающей действительности и образное мышление выражать свой творческий замысел при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства, в кино и на телевидении, используя специфику их выразительных средств (ПСК-9.1);

способностью использовать в творческой практике знания художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художника по костюму в кино и на телевидении (ПСК-9.2);

способностью применять на практике знания перспективы, анатомии, основ архитектуры, методику макетирования и создания эскизов декораций в кино и на телевидении (ПСК-9.3);

способностью применять на практике знание мировой материальной культуры, истории костюма, истории театра, произведений мировой и отечественной литературы, драматургии и киноискусства; умением различать особенности стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в искусстве, театре, моде и архитектуре (ПСК-9.4);

способностью анализировать кино- и телесценарии, их драматургическое построение, литературно-художественные особенности и выразительные средства (ПСК-9.5);

способностью использовать архивные материалы и другие информационные источники при создании эскизов костюмов (ПСК-9.6);

способностью применять в творческом процессе полученные при обучении теоретические знания в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства (ПСК-9.7);

способностью различать наиболее характерные стилистические особенности типов костюма разных эпох и направлений, создавать эскизы костюма, давать развернутые цветовые экспликации и полное описание работ по практическому исполнению костюма (ПСК-9.8);

способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в процессе создания художественного произведения в кино и на телевидении в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности (ПСК-9.9);

способностью использовать в практической деятельности знания о порядке работы цехов и подразделений, обеспечивающих съемочный процесс на киностудии (ПСК-9.10);

способностью применять в своей творческой деятельности знания и навыки работы с современными компьютерными технологиями и программами (ПСК-9.11);

способностью использовать знания техники безопасности при работе в павильоне и на съемочной площадке (ПСК-9.12);

способностью преподавать дисциплины (модули) изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные дисциплины (модули), методы и технологии работы художника по костюму в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПСК-9.13);

способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам в области художественного творчества, в кино и на телевидении, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПСК-9.14);

способностью использовать традиционные и инновационные (в том числе авторские) методики профессионального обучения и воспитания художника по костюму (ПСК-9.15);

способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании в области кино и телевидения, умением на практике показать и исправить их ошибки (ПСК-9.16);

способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных дисциплин (модулей) в области обучения художников по костюму, нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся творческое отношение к процессу обучения (ПСК-9.17);

способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-9.18);

способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства, расширения знаний в сфере искусства кино и телевидения (ПСК-9.19);

способностью владеть в изобразительной, письменной или устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры и искусства и расширения знаний в сфере искусства кино и телевидения (ПСК-9.20);

способностью использовать приобретенные знания для популяризации художественного творчества в сфере кино и телевидения, проводить экскурсии, выступать с лекциями и сообщениями об истории изобразительного искусства, художественной деятельности в сфере киноискусства и телевидения (ПСК-9.21);

способностью давать профессиональную консультацию в сфере художественной деятельности в области искусства кино и телевидения, проводить художественно-эстетический анализ и оценку художественных произведений в области кино и телевидения (ПСК-9.22);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом художников кино и телевидения в интересах освещения достижений через проведение международных фестивалей, симпозиумов, бьеннале и конференции (ПСК-9.23);

способностью через работу в творческих союзах и объединениях художников кино и телевидения влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников кино и телевидения (ПСК-9.24);

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, и профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.6 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом ориентации указанной программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.